Как объяснить другу, что вам нужно свободное пространство. Природные процессы Что значил wow-сигнал из далёкого космоса

Когнитивная психология напоминает нам, что мы не обязаны давать объяснения никому о том, что мы делаем, думаем или выбираем в нашей повседневной жизни. Впереди всегда идёт польза, потребность познать себя и действовать согласно собственных принципов и ценностей, при этом уважать тех, кто вокруг нас.

Акт объяснения необходим лишь в некоторых случаях, когда наши решения влияют на других людей. Принятие на себя ответственности идет рука об руку со способностью знать, как действовать и принимать решения без того, чтобы оправдывать то, что мы делаем для других. Мы знаем, что мы проводим нашу жизнь, давая объяснения всему, поэтому в этот раз мы хотели бы пригласить вас задуматься об этом.

Когда предоставлять объяснения становится привычкой

Как и во всей жизни, здесь также есть свои предел и баланс. Мы можем попросить объяснений у любимого человека, если, например, он не был дома в течение трех дней. Мы будем делать то же самое с детьми, если они плохо себя вели, и с друзьями, если они сделали что-то, что не соответствует нашим ожиданиям.

Люди должны давать и получать объяснения в неопределенных, необычных или болезненных ситуациях. Когнитивная и позитивная психологии подчеркивают важность того, чтобы не впадать в привычку давать объяснения. Проблема с постоянным объяснением своих поступков заключается в типе отношений, которые вы устанавливаете. Если диалог конструктивный и отзывчивый, общение течёт свободно и с пониманием. Тем не менее, во многих случаях люди могут предположить, что они уже понимают, что мы хотим. Может казаться, что они слушают, тогда как на самом деле они думают об ответах, которые они собираются дать, потому что они уже достигли своего собственного заключения, даже если оно не совпадает с реальностью.

Предоставление объяснений никогда не должно стать привычкой

Объяснения необходимы только когда конкретная ситуация требует от них восстановить равновесие в отношениях. При объяснениях диалог должен быть уважительным, открытым и демократичным. Предъявитель и слушатель должны прислушиваться друг к другу с состраданием и самоотверженностью, чтобы понять ситуацию и достичь согласия и гармонии, чего все мы нуждаемся в нашем общении.

Ситуации, в которых вы никогда не должны давать объяснения

Мы уверены, что в вашем ближайшем социальном окружении (друзья, семья, работа, партнер) вы вынуждены давать больше объяснений относительно аспектов жизни, которыми вы не хотите делиться, к тому же, существует эта вынужденность оправдываться.

Ниже мы опишем несколько примеров, которые прекрасно иллюстрируют ситуации, когда вы не обязаны объяснять свои поступки.

Вы не должны объяснять свои приоритеты в жизни. То, что важно для вас, касается только вас. Если ваша самая большая страсть – путешествия, не все поймут, что вы целый год экономите вместо того, чтобы купить новую стиральную машину или автомобиль. Вы ничего не оправдываете, а если всё-таки приходится – сделайте это только один раз. Не нужно объяснять свою жизненную позицию.

Почему у тебя нет партнёра? У тебя до сих пор нет детей? Твой парень немного молчаливый, не так ли? Почему бы вам не жить поближе к своей семье? Мы уверены, что вы слышали по крайней мере некоторые из этих вопросов ранее. Люди часто спрашивают просто из невинного любопытства, но они могут выведывать вещи, о которых неудобно рассказывать и оправдываться и которые, на самом деле, никого, кроме вас, не волнуют.

Не нужно объяснять свои убеждения или ценности. Ценности, убеждения и мнения сами постоят за себя. Их не надо объяснять или оправдывать. Если вы практикуете религию или чувствуете близость к определенного типа духовной практики, то не надо объяснять свои убеждения кому-либо или говорить то, что привело вас к этому выбору.

Вы – это то, что вы выбираете, другим следует принять вас такими, как есть, и не требовать объяснений

Жить вместе означает уважать друг друга, а, следовательно, принимать вас такими, какими вы есть. Объяснения нужны только, как мы отметили ранее, в случае споров или личных проблем.

Живите свободно, оставаясь верными вашим ценностям, уважительно относясь и получая удовольствие от всего, чего вы достигли на своем пути.

Моделирование природных явлений

и процессов

на уроках естествознания

Важная задача изучения естествознания в начальной школе - развитие у детей умений выявлять причинно-следственные связи в природе, объяснять механизмы протекания некоторых природных явлений и процессов. Для этого учитель организует систематическое целенаправленное наблюдение учащихся за окружающими объектами. Но как, например, ребенок может увидеть извержение вулкана или движение ледника? Или посмотреть, как вращается Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца? Идеальное решение - показать учебный фильм. Однако не всегда учитель располагает видеотекой по различным предметам, особенно для начальных классов. Бывает так, что и теллурия нет, да и барометр в неисправном состоянии.

В такой ситуации педагог может использовать модели, выполненные им самим, учениками и их родителями.

Модель - это трехмерное наглядное пособие, дающее изображение предмета или отдельных его частей в увеличенном или уменьшенном виде. Они бывают разборными, статическими или действующими.

Изучая со студентами отделения учителей начальных классов педагогического факультета дисциплину «Методика преподавания естествознания», мы отбираем варианты быстрого изготовления моделей из простейшего подручного материала. Такой метод работы стимулирует познавательный интерес младших школьников, дает возможность увидеть природное явление или процесс в миниатюре.

Вот описание нескольких моделей с описанием технологии их изготовления и методики демонстрации.

Форма Земли

Предлагаем вместе с учащимися на основе наблюдений получить доказательства шарообразности Земли, смоделировав некоторые природные явления и процессы.

Постоянно круглая форма видимого горизонта. На бумажной ленте длиной 1,5-2 м и шириной 25 см нарисуйте в крупном масштабе часть водной поверхности (рис. 1). Для этого бумажная лента прикалывается к полу и на нее наносится дуга большого радиуса, имитирующая выпуклость Земли. Вместо циркуля можно использовать веревку, закрепленную на полу против середины ленты. Посреди ленты рисуем корабль.

Вывод: мы не видим, что Земля шарообразная, только потому, что в поле нашего зрения находится ограниченный ее участок.

Вращение Земли

Осевое вращение. При объяснении доказательства осевого вращения Земли можно успешно использовать модель маятника Фуко: через пробку продеть нить с грузом, проткнуть по бокам тремя вилками, черенки вилок поставить на блюдце с песком; по краям блюдца написать направления сторон горизонта(основные и промежуточные) ; блюдце поставить на большую, перевернутую вверх дном тарелку, на её частях также написать названия сторон горизонта.

Маятник выводить из спокойного состояния по меридиану, то есть с севера на юг», учитель раскачивает нить с грузом с севера на юг так, чтобы острый конец чертил линии по песку, затем одной рукой придерживает блюдце с конструкцией, а другой перемещает тарелку против часовой стрелки, имитируя осевое вращение Земли. «Посмотрите, ребята, наша Земля немного сдвинулась по оси вращения. Раскачиваясь, маятник оказался над новыми делениями, не С - Ю, а СВ - ЮЗ, хотя в своей плоскости качания (на блюдце) направление его такое же: С -Ю. Создаётся впечатление, что изменяется плоскость качания. Это может произойти только из-за того, что Земля под маятником поворачивается (вращается)».

Орбитальное обращение. Предлагаем два варианта моделирования орбитального обращения Земли вокруг Солнца.

1. Показать движение по орбите можно с помощью юлы: на основание вокруг ручки наклеить из бумаги или вылепить из пластилина желтые лучики, имитируя Солнце, а по окружности юлы, по самой широкой части, прилепить пластилиновый жгутик - оформить орбитальный путь - и на нем пластилиновым шариком из смеси белого и голубого цветов показать Землю. Данная модель показывает круговую орбиту Земли и направление ее обращения вокруг Солнца, но не отражает осевого вращения планеты.

2. Выполнить модель из яблока, проткнутого спицей, и свечи.

Вместо яблока можно надуть небольшой шарик, покрасить его синей гуашью. Из бумаги вырезать контуры материков, сделать светлую штриховку, наклеить на шарик. Обозначить экватор и полюса, к полюсам приклеить бумажные трубочки (имитация земной оси). На контуре Евразии красным флажком отметить приблизительно местоположение своего населенного пункта. Пронося шарик вокруг зажженной свечи и одновременно выполняя осевое движение, обсудите с учащимися: механизм смены времен года в Северном и Южном полушариях; особенности освещения, угла падения солнечных лучей в своей местности; угол наклона оси к плоскости орбиты (можно сформировать представление о ее прецессии - медленный, за 26 тысяч лет, поворот оси и пространстве и нутации - периодические колебания, изменения местоположения полюсов).

Тела, вещества, частицы

При изучении данной темы по программе «Мир вокруг нас» А. Плешакова выполняется моделирование взаимного расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состоянии вещества с помощью пластилиновых шариков. Есть два варианта такой работы:

Плоскостное моделирование- распределяем шарики на картонках, увеличивая или уменьшая расстояния между ними;

Объемное моделирование в виде геометрических конструкций- соединяем шарики предметами разной длины, например спичками, для имитации расстояния между частицами в жидком веществе и спицами- в газообразном.

Землетрясения

Учитель может проиллюстрировать механизм землетрясения с помощью следующего моделирования и объяснения. На границе поднятий и опусканий горные породы деформируются наиболее интенсивно: в них возникают упругие напряжения, которые со временем постепенно увеличиваются. В тот момент, когда напряжения достигают предела прочности горных пород, происходит их разрыв, сопровождающийся выделением огромного количества энергии.

На поверхности земли возникают волнообразные движения. Аналогия механизма этого явления: если в ванне с водой (МОЖНО использовать большую прямоуголь- ную стеклянную емкость) медленно растягивать кусок резины, то поверхность воды будет оставаться спокойной до того момента, как резина порвется (рис. 11). В момент разрыва энергия, накопившаяся в результате растяжения, поступает на земную поверхность и возникают волны.

Рис.11

Вулканизм

Для этой темы мы опробовали три варианта демонстрации извержения вулкана.

1. Сделать конус из коричневого картона, в верхнее отверстие вставить невысокую пластмассовую упаковку, например из-под йогурта, насыпать туда соды питьевой и марганцовки. Чтобы имитировать извержение, добавляем в эту смесь горячей воды или уксуса, и вязкая красная масса, пенясь, будет двигаться через край по «склону» вулкана.

2. Насыпать чайную ложку питьевой соды в пробирку, долить в нее теплой воды на треть, тщательно встряхнуть и перемешать. Добавить пять капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя, чтобы придать «лаве» естественный цвет. Еще раз перемешать смесь и закрыть горлышко пробирки ватой. Из песка или земли сделать «вулкан» вокруг пробирки так, чтобы он доходил до ее горлышка. Для имитации извержения вынуть вату и влить в пробирку немного уксуса. Как в первом случае, смесь начнет пениться и извергаться, словно лава из вулкана.

3. Сделать конус из картона с отверстием наверху (либо насыпать горкой песок с землей, либо на ровную поверхность положить металлическую пластину), насыпать порошок оранжевого цвета - бихромат аммония и зажечь. Его горение ярче всего имитирует извержение - это настоящий вулкан в миниатюре: всполохи, искры, выбросы - и бурлящая оранжево-красная горка превращается в серо-зеленый пепел. Однако данное вещество нужно брать в небольшом количестве (несколько столовых ложек), так как выбросы пепла охватывают большое расстояние и лучше всего демонстрировать «извержение» на улице либо в большой рекреации. В зимнее время на снегу реакция не происходит. (Демонстрация данной модели не вызывает пожара!)

Типы облаков

Совместно с учащимися смоделировать из кусков ваты облака различных типов: слоистые, кучевые и перистые. На 1/2 листа ватмана сделать фон - рисунок неба и гор, указать расположение ярусов: низкий, средний и высокий. Вертикально, на небольшом расстоянии друг от друга, продеть нитки и прикрепить к ним облака.

При повторении материала можно предложить ученику расположить (передвигая нитки) в правильном порядке «облака» по ярусам на небосводе.

«Странствующие» материки

Эта тема предлагается для изучения в 4-м классе в разделе «Планета загадок» по программе А. Плешакова в курсе «Природоведение». Методика работы с учащимися такова:

Предварительно дать задание ученикам вырезать из картона контуры материков;

На уроке предложить внимательно рассмотреть очертания атлантических берегов Южной Америки, Африки, Северной Америки и Евразии;

Совместить контуры всех материков и сделать вывод, что они практически совпадают;

Рассказать о существовании единого материка Пангеи, о том, как он раскололся на два континента - Лавразию и Гондвану, а затем разделился на современные материки (данный процесс имитируется на доске с помощью больших контуров, ученики воспроизводят в своих тетрадях);

Объяснить движение материков за счет скольжения их оснований по глубинной пластичной оболочке Земли.

Таким образом, можно выяснить с учащимися, какую форму имеют материки и океаны (треугольную), и определить закономерность их расположения: широким основанием материки обращены к Северному полюсу, а острым – к Южному, а океаны наоборот - широким основанием обращены к Южному полю у, а острым - к Северному. Такое расположение материков и океанов называется антиподальным, т.е. несмотря на то, что на планете воды больше, чем суши, они распределены так, что если мысленно проткнуть земной шар через его центр, то в одной точке «прокола» будет материк, а в другой - вода. Это доказывает устойчивость нашей планеты, как космической системы.

Литература:

1. Мир вокруг нас.-М.: Издательство «Астрель»; Изд. АСТ, 2001

2. Уотт Ф. Планета Земля.- М.: Слово, 1999 (Энциклопедия окружающего мира.)

3. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир: Учебник для 3-4 классов. Часть3.- М.: ИНПРО-РЕС, 1999


Природа постоянно меняется, все в ней движется - от птицы к горе или материка. Ничто не останавливается ни на минуту - ни живое вещество, ни КОСНА. Это движение, эти изменения характеризуются естественными процессами, которые по своей сути могут быть физическими, химическими, биологическими или комплексными. Для осуществления всякого процесса нужна энергия, естественным первоисточником которой является Солнце и сама Земля. Благодаря энергии вещество перемещается, превращается, разрушается, создается в непрерывном процессе природных круговоротов. Размеры преобразований зависят от свойств вещества и энергетического потенциала, в случае перемещения характеризуется зависимостью (5).

Анализ зависимости (5) с использованием данных табл. 2.2 обнаруживает, что наиболее подвижной из приведенных природных веществ вследствие малой плотности является атмосферный воздух. Для перемещения одного кубометра воды с определенной скоростью необходимо потратить почти в тысячу раз больше энергии, чем для такого же перемещения воздуха.

Солнечная энергия является причиной перемещения воздушных масс в атмосфере, наглядно показывается с помощью уравнения состояния воздуха

где ΔT- изменение температуры в результате подогрева (К); Q - поглощенная энергия (ккал кДж); М масса вещества (кг); с - удельная теплоемкость, которая для воздуха приземного слоя равна 0,24 ккал / (кг * град) (1,0 кДж / (кг * град)).

От того, насколько прогреется воздух, зависит его температура и, как правило, плотность. Легкий воздух поднимается вверх, тяжелее (т.е. холоднее) - вниз. Особенности нагрева зависят от времени суток, особенностей рельефа местности и многих других факторов. В планетарном масштабе это явление проявляется в том, что больше всего прогреваются тропические районы, и там наблюдается постоянный мощный поток нагретого воздуха вверх на несколько километров. На высоте 10-17 километров воздуха растекается от экватора к югу и к северу. На смену теплому воздуху на экватор движутся земной поверхностью встречные потоки более холодного воздуха. Вращение планеты отклоняет потоки - верхние становятся западными, а нижние - восточными, которые называются пассатами.

В глобальном циркуляционном кругу воздуха меняется не только его температура. Поднявшись над тропиками на высоту более 10 километров, воздух сильно охлаждается и теряет почти всю влагу. Сухой воздух снижается, нагревается у земной поверхности и движется дальше как суховей. Именно на этих широтах (25-30 градусов) размещаются пустыни Сахара и Калахари в Африке, Аравийская и Тар в Азии, пустыня в Австралии.

Важным элементом тропосферы есть облака - накопление очень маленьких капелек воды, которые покрывают почти половину поверхности планеты. Облака собираются поверхностными ветрами, которые, в свою очередь, вызываются снижением давления на отдельной территории земной поверхности. Область пониженного давления называется циклоном. Антициклоном называется область повышенного атмосферного давления у поверхности Земли. В антициклоне сухой воздух опускается с верхних слоев тропосферы. Поэтому здесь ясное, безоблачное небо. Циклоны и антициклоны имеют размеры до трех тысяч километров и средний срок жизни около недели. Поэтому говорят, что "память" атмосферы не превышает недели.

В результате грозы иногда возникает такое опасное природное явление, как вихрь, или торнадо, когда на небольшой территории образуются два слоя воздуха различной температуры, влажности и плотности. Развиваются вертикально-круговые течения воздуха с скоростью 50-100 метров в секунду. В вихрь увлекаются соседние массы воздуха, и он начинает двигаться над поверхностью земли. Энергия торнадо бывает огромной: в 1945 году во французском городе Монвиль было полностью разрушено фабрику, в результате чего погибли сотни рабочих. В 1984 году торнадо со скоростью почти 100 м / с пронесся по Ивановской области России и уничтожил тысячи гектаров леса, разрушил здания, потерял посевы. Над территорией США в год проносится около 700 торнадо, что вызывает большой вред природе и людям.

Рассмотрены физические процессы в атмосфере происходят одновременно с химическими превращениями. На высоте 30-50 километров под влиянием ультрафиолетовой части солнечного излучения молекулы воды Н 2 О распадаются на водород и кислород. Легкий водород в количестве одного килограмма в секунду поднимается вверх в термосферу, а кислород остается (8 кг / с). Действие грозовых разрядов и солнечного ультрафиолета приводит к распаду некоторых молекул кислорода на атомы, которые, вступая в реакции с молекулами кислорода, образуют озон О 3. На высоте 30 километров наблюдается самая высокая концентрация озона - одна молекула В 3 приходится на сто тысяч молекул В 2. Если изъять весь озон, то при нормальном давлении (т.е. на уровне моря) он разместится в слое толщиной около трех сантиметров.

Нормальный естественное состояние озонового слоя характеризуется значениями 300-320 А.Д. (единиц Добсона).

Вода движется под влиянием различных причин. Ветер, то есть движение атмосферного воздуха, вызывает поверхностные нагонных-отгонно течения на всех водных объектах. Эти течения, в свою очередь, становятся временной причиной вертикальных перемещений масс воды, так называемого апвеллинга. На место поверхностной прогретой и насыщенной газами (в частности кислородом) воды из глубин поднимается холодная вода.

Речная вода движется под воздействием земной гравитационной силы. Скорость течения зависит от стока реки W (м / с) и плоскости сечения потока F (м 2):

Массы морской воды перемещаются в виде приливов и отливов от действия сил притяжения Луны (в большей степени) и Солнца (в меньшей степени).

Вопреки силам земного притяжения вода движется снизу вверх в почве и в растениях благодаря капиллярному эффекту смачивания и силе вакуума выпаривания.

Солнце является причиной гигантских океанских течений - теплых поверхностных Гольфстрим и Курасиво и холодных глубинных в противоположном направлении противотечений. Известный климатолог Д. И. Воейков назвал теплые течения трубами водяного отопления земного шара ". Гольфстрим каждую секунду переносит 83 миллионов кубических метров нагретой на экваторе воды в северном направлении, прогревая воды на протяжении тысяч километров - его мощное влияние ощущается до Баренцева моря, где у берегов заполярного Мурманска вода не замерзает суровой зимой.

Еще более мощная - 140 * 10 м / с - циркумполярное течение вокруг Антарктиды изолирует "ледовый" материк и обусловливает более суровый климат, чем в Арктике.

Благодаря багатостановости, подвижности и теплоемкости воды гидросфера играет главную роль в создании климата Земли. Мировой океан является планетарным аккумулятором - стабилизатором тепла, нетрудно показать с помощью зависимости (6).

Учитывая, что масса воды Ма больше массы атмосферного воздуха М "в 258 раз, определим, насколько будет отличаться количество аккумулированного тепла водой и воздухом:

Полученный результат ярко подтверждает приоритетное значение гидросферы в формировании тепловых процессов на планете. Ночью и зимой вода подогревает поверхность Земли и атмосферу, а в жару поглощает часть их тепла. Она переносит тепло с экватора к приполюсном регионов, чем уменьшает среднюю температуру в тропиках и повышает в холодных краях. Этот процесс неравномерен. Существуют районы особенно активного взаимодействия между океаном и атмосферой - так называемые энергоактивные Зоны. Хорошо известная нью-фаундлендська энергоактивные зона в виде гидравлического вихря диаметром около 200 километров в Гольфстриме. Здесь с каждого квадратного метра водной поверхности поступает в атмосферу 175 ватт энергии в год.

Передача теплоты сопровождается процессом испарения воды с образованием в атмосфере дождевых облаков. В этих облаках накапливаются другие газы - серные и азотистые от извержения вулканов и других литосферных процессов, окислы азота, которые образуются при грозе от ионизации молекул азота. Растворенные в влаге облаков газы образуют кислоты, которые оказывают дождям естественную кислотность.

Солнечная энергия, прежде чем попасть на земную поверхность, проходит "просеивания". Четыре процента солнечного излучения, а именно - ультрафиолетовый, губительное для всего живого, спектр (λ = 220 ... 290 нанометров (нм = 10 -9), поглощается озоном, слой которого находится на высоте 20 ... 60 километров. Озон при этом частично разрушается. Его постоянное обновление происходит вследствие естественных процессов.

Инфракрасный спектр (λ> 1000 нм) частично поглощается водяным паром в верхних слоях тропосферы - это еще четыре процента солнечной энергии.

Поглощенная солнечная энергия повышает температуру атмосферного воздуха в соответствии с зависимостью (6) на величину ΔT.

92 процента солнечной энергии (290 <λ <2 000 нм) проходит в нижние слои тропосферы. Половина не поглощается, а рассеивается воздухом, предоставляя небу голубой цвет. Вторая половина попадает на земную поверхность и частично поглощается литосферы, гидросферы, растениями. А так называемое альбедо, равное 28 процентам от излучения Солнца на Землю, отражается и возвращается в атмосферу.

Световая энергия Солнца на земной поверхности переходит в тепловую - инфракрасную, возвращению которой в космос мешают (потому поглощают) водяной пар и углекислый газ. Этот механизм повышения температуры на земной поверхности и в нижней атмосфере получил название парникового эффекта (природного). Он характеризуется значением ΔT = 31-32 ° С. Без естественного парникового эффекта средняя температура воздуха на планете была бы отрицательной (-16 ÷ 17 ° С).

Широко распространенным природным процессом является радиоактивное излучение - превращение неустойчивых изотопов химического элемента в другие изотопы, сопровождающиеся излучением элементарных частиц или ядер, а также жестким электромагнитным гамма-излучением. Известно около 50 природных радиоактивных изотопов, среди которых только изотопы урана и тория имеют период полураспада, который измеряется геологическим время. Все другие природные изотопы называют вторичными, поскольку их запас постоянно пополняется за счет распада долговременных. Естественный радиационный фон создается излучением радиоактивных веществ на поверхности земли, в приземной атмосфере, в воде, в растениях и животных. Главным источником поступления в окружающую среду естественных радиоактивных веществ являются горные породы.

Одним из величайших чудес природы является процесс образования органического вещества - процесс фотосинтеза, когда зеленая Суходольная или водное растение создает свою биомассу за счет световой энергии Солнца (к = 380-710 нм), волы и углекислого газа согласно зависимости (7)

В течение года "средняя" растение (в расчете на один килограмм сухого вещества) поглощает 5,4 мегаджоулей солнечной энергии, потребляет в процессе фотосинтеза 0,5 килограмма углекислого газа и 150 граммов воды, выделяет 350 храмов кислорода и образует 300 граммов органического вещества. Для "дыхания" растения, которое происходит ночью параллельно с дневным фотосинтезом, используется 230 граммов кислорода, 200 граммов органического вещества, которое окисляется с образованием 330 граммов углекислого газа и 100 граммов воды и с освобождением 3,6 мегаджоуля энергии, используемой для физиологических потребностей растения. Таким образом, биологический «урожай» составляет 100 Ирам органического вещества, равна десяти процентам увеличения начальной биомассы и 120 граммов кислорода.

Активность фотосинтеза в течение дня меняется: при розово-сумеречном свете (утром, вечером, при небольшой облачности) она максимальна. Когда Солнце в зените - процессы замедляются и даже могут прекращаться.

Эффективность использования тепловых лучей в процессе фотосинтеза невысока. Теоретически - это 15 процентов, практически - 1 (зерновые культуры), 2 (сахарный тростник - одна из наиболее продуктивных растений) процента.

Для живой природы одним из главных процессов является процесс питания, с особенностями которого организм классифицируется следующим образом.

Автогроф - организм (зеленое растение), который образует вещество своего тела из неорганических составляющих и обеспечивает обмен веществ, используя энергию Солнца (гелиотроф или фототрофы) или энергию, которая высвобождается при химических реакциях (хемотрофы) окисления аммиака, сероводорода и других веществ, имеющихся в воде, фунте и почве. Автотрофы еще называют продуцентами, потому что они синтезируют (производят) органическое вещество за счет неорганических соединений.

Гетеротрофам - организм, который питается готовыми органическими веществами и не способен синтезировать органическое вещество из неорганического. Эти организмы еще называют консументами (в отличие вол продуцентов). Консументы могут быть первичными (1-го порядка), если употребляют растительную пищу, вторичными (2-го порядка) - которые принимают животных, и микроконсументамы или редуцентами (главным образом бактерии и грибы), - это те, что разрушают мертвые тела, питаются частью продуктов распада и высвобождают неорганические биогенные вещества, которые используют растения.

Мезотроф - организм, который, в зависимости от условий питается как автотрофы или как гетеротрофы.

В свою очередь, каждая из этих групп можно делить на более мелкие, каждая из которых имеет свои особенности в процессе питания. Например, существуют гетеротрофные бактерии, которые потребляют метан, который для большинства живых организмов является ядом.

После отмирания живого вещества происходят процессы ее разложения двух типов - окисление и брожения. Окисление происходит при наличии кислорода и описывается зависимостью (7) в обратном направлении (справа налево) с выделением теплоты, СО 2 и Н 2 О. В случае, когда кислород отсутствует, происходит процесс брожения с выделением углекислого газа и водорода Нет (водородное брожение), или метана СН 4 (метановое брожение), или спирта С 2 Н 5 ОН (спиртовое брожение).

Контрольные вопросы и задания

1. Выполнить необходимые расчеты и графически построить эпюру скорости движения воздуха в атмосферном фронте постоянной энергии высотой до 10 километров, если скорость над земной поверхностью равна 10м / с.

2. Насколько изменится температура воздуха в комнате размерами 6 * 5 * 3 метра за счет охлаждения 200 литров воды на 50 градусов?

3. В чем причина суховеев?

4. Запишите реакции образования кислорода, водорода и озона в атмосфере.

5. Дайте характеристику озоновому слою

6. Перечислите причины движения водных масс.

7. Определить ширину реки, сток которой составляет 50 м 3 / с при скорости 1 м / с, если средняя глубина реки 2 метра.

8. Почему вода поднимается по стволу дерева вверх?

9. Какие свойства воды определяют ее первостепенную роль в обеспечении климата планеты?

10. В чем причины природного парникового эффекта?

11. Назовите три положительные последствия фотосинтеза.

12. Какие процессы происходят после естественного отмирания живого вещества?

13. В чем принципиальная разница между процессами окисления и брожения.

14. Возможно ли использование уравнения (7) для иллюстрации процессов в организмах животных?

error: