Академическая задолженность это …? Академическая задолженность в школе Академическая задолженность обучающегося.

ГРАФИК**

ликвидации студентами ДФО ФМ задолженностей по результатам зимней экзаменационной сессии 2014-2015 учебного года

Задолженность

(предмет)

преподавателя

Дата пересдачи

аудитория

Экономическая теория

Поплыко В.И.

(канд.наук, доцент)

9.00 ауд.311/4

14.35 ауд.311/4

Коломыс Э.В.

(канд.наук, доцент)

16.00 ауд.235/3

Высшая математика

Станишевская Л.В.

(канд.наук, доцент)

11.05 ауд.302/4

Конюх А.В.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.430/2

Станишевская Л.В.

(канд.наук, доцент)

Холод Н.И.

(доктор наук, профессор)

11.15 ауд.302/4

Математический анализ

Конюх А.В.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.430/2

Управление государственной собственностью

Богдан Н.И.

(доктор наук, профессор)

12.00 ауд.704/4

Менеджмент

Тележников В.И.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.504/4

Компьютерные информационные технологии

Гулина О.В.

(канд.наук, доцент)

11.15 ауд. 404/4

Пунчик З.В.

(канд.наук, доцент)

13.05 ауд. 404/4

Плюгачев В.В.

(канд.наук, доцент)

14.35 ауд. 602/4

Гулин В.Н.

(канд.наук, доцент)

13.05 ауд.602/4

Финансы и финансовый рынок

Поздняков В.В.

(канд.наук, доцент)

15.00 ауд. 907/1

Марочкина В.М.

(канд.наук, доцент)

8.15 ауд.908/1

Экономика природопользования

Свидерская О.В.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.207/4

Бухгалтерский учет

Снитко К.Ф.

(канд.наук, доцент)

9.45 ауд.214/2

Нетеса Л.И.

(канд.наук, доцент)

14.00 ауд.214/2

Горбач Н.Ф.

(канд.наук, доцент)

10.00 ауд.242/3

Макроэкономика

Подгайский А.Л.

(канд.наук, доцент)

8.15 ауд.235/3

Микроэкономика и макроэкономика

Базылева М.Н.

(канд.наук, доцент)

11.15 ауд. 235/3

Финансы и финансовый менеджмент

Наумчик С.О.

(канд.наук, доцент)

10.00 ауд. 805/1

Устойчивое развитие

Шимова О.С.

(доктор наук, профессор)

11.30 ауд. 207/4

Государственное управление

Государственное и местное управление

Буховец Т.В.

(канд.наук, доцент)

11.05 ауд.704/4

13.00 ауд.704/4

Производственные технологии

Кошевар В.Д.

(доктор наук, профессор)

15.00 ауд.121/3

Экологическое

нормирование

Германович Т.М.

(канд.наук, доцент)

11.15 ауд.207/4

Управление

организацией

Воронцов Е.В.

(канд.наук, доцент)

15.00 ауд.504/4

Экономика и управление инновациями

Нехорошева Л.Н.

(доктор наук, профессор)

12.00 ауд.502/4

Производственные технологии

Веренич С.И.

(канд.наук, доцент)

14.35 ауд.302/4

Организационное

поведение

Бодрова Э.М.

(канд.наук, доцент)

17.30 ауд.504/4

** Напоминаем, что перед тем, как получить ведомость на пересдачу, студенту следует произвести оплату. Поэтому обращайте, пожалуйста, внимание на время пересдачи, чтобы своевременно прибыть на экзамен.

Со стоимостью ликвидации задолженностей вы можете ознакомиться в рубрике «Студенту» («Полезные ссылки» – «Стоимость платных услуг»)

Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ). В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией.

Академическая задолженность школьника — административный аспект

Внимание

В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату.

Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону? Согласно п.
3 ч. 1 ст. 108

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону.

Важно

Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ч. 3 ст.

Что такое академическая задолженность

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы.
Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.
При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Пакет документов на обучающегося, имеющего академическую задолженность

Инфо

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья.

Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии.
Как поступить школе? Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства). Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст.
63

Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

Документы по ликвидации академической задолжности

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации? Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать. До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно.
Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды. Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия.

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст.

Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п.

1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Академическая задолженность в школе

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право: перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов) при наличии сомнений в объективности выставления оценок - требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету.

В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия.

Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Понятие «академическая задолженность» официально закреплено в Законе «Об образовании в РФ». Им обозначается отсутствие удовлетворительных результатов у школьников и студентов по промежуточным аттестациям, которые проводятся после прохождения каждого предмета, модуля или курса (при отсутствии уважительных причин для этого).
Учащиеся именуют академическую задолженность «хвостами», которые все время приходится ликвидировать.

Для школьников, которые получают образование, наличие академической задолженности не является препятствием к продолжению учебы.

При наличии «хвостов» школьники могут быть отправлены на дополнительное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированное или индивидуальное обучение.

Для студентов ВУЗов, учащихся ПТУ и других образовательных учреждений, в которых ведется профильное обучение, наличие академической задолженности чревато более серьезными последствиями. Дважды неликвидированная задолженность является основанием для отчисления.

Причины образования задолженности

К образованию академической задолженности могут приводить различные причины.

Самые распространенные из них следующие:

  • учащийся / студент не допущен к промежуточной аттестации;
  • учащийся / студент пропустил более половины занятий;
  • человек, проходящий обучение, не допущен к экзаменационной сессии;
  • студент пропустил зачет или экзамен без веской причины;
  • учащийся / студент получил неудовлетворительную оценку по предмету, модулю или курсу.

Еще одной причиной появления «хвостов» может быть невыполнение доработок и исправлений по требованию преподавателей по контрольным или курсовым работам. Таким образом, практически любое невыполнение учебного плана приводит к образованию академической задолженности.

Как проходит пересдача

Образовавшаяся академическая задолженность должна ликвидироваться в течение одного учебного года. Если задолженность имеется сразу по нескольким предметам, сроки ее ликвидации определяются учебным заведением.

Как правило, на пересдачу задолженности, образовавшейся во время зимней сессии, отводится 30 дней с начала нового семестра. «Хвосты», образовавшиеся летом, пересдаются в течение 30 дней с начала нового учебного года. В установленные сроки не входят периоды болезней, беременностей и академических отпусков.

В некоторых случаях руководство учебных учреждений может назначать углубленное изучение тех предметов, по которым отстают учащиеся.

Пересдавать один и тот же предмет можно не более двух раз. Первая пересдача проходит у того преподавателя, который обучал дисциплине.

При негативном результате вторая пересдача проводится уже в присутствии целой комиссии.

В состав комиссии, кроме преподавателя, может входить декан и еще один представитель факультета.

Что делать в случае образования академической задолженности

При возникновении академической задолженности необходимо придерживаться последовательности действий.

Нужно:

  • получить у преподавателя или в деканате бланк утвержденной формы, правильно его заполнить;
  • оплатить пересдачу предмета, сдать копию платежного документа и получить направление на ликвидацию академической задолженности;
  • подписать направление у декана или его зама;
  • в назначенное время пересдать дисциплину с положительным результатом.

Дополнительная сессия, во время которой назначаются пересдачи, проводится после завершения основных экзаменов. Отметим, что студенты, имеющие более трех задолженностей, к сессии не допускаются – они сразу отчисляются из учебного заведения.

На что обращать внимание

Следует помнить, что предупреждение образования «хвостов» может избавить от множества проблем с их ликвидацией. Чтобы не попасть в число должников, необходимо перед каждой сессией уточнять ее сроки, выяснять условия допуска к экзаменам, и на всякий случай узнавать условия их пересдачи.

Некоторые преподаватели не сразу ставят отрицательные оценки в ведомости и документы. Благодаря этому учащиеся могут пересдавать предметы по несколько раз еще во время текущей сессии, не дожидаясь времени для пересдач.

Студенты, проходящие обучение за бюджетные средства, не должны допускать образования долгов. Наличие задолженности хотя бы по одному предмету приводит к лишению стипендии на весь следующий семестр.

Еще один важный момент, который следует знать – некоторые преподаватели разрешают всем студентам пробовать пересдавать предметы на более высокие оценки. Благодаря этому учащиеся, которые надеются на красный диплом, пересдают некоторые дисциплины одновременно с должниками.

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам , значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок - требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Заканчивается учебный год. Может случиться так, что у некоторых школьников образуется академическая задолженность. В статьях « », « » в нашем блоге уже рассказывалось о решении этих вопросов родителями обучающихся. Однако немало проблем в связи с этим возникает и у администрации школы.

Отметим, что работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность, и их родителями строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ №32).

Руководствуясь этими документами администрация школы:

1.Создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.Разрабатывает, принимает и утверждает в установленном порядке локальные акты:

  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
  • Положение об обучении по адаптированным программам (если такое обучение организовано в школе).

Локальные акты должны быть размещены на сайте школы, с ними должны быть ознакомлены родители под роспись.

Вопросы промежуточной аттестации и условного перевода должны быть отражены в Уставе и учебном плане школы.

Примечание. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных актов школы устанавливается ее Уставом.

Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться дополнительные занятия, индивидуальные консультации для обучающегося, а также индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

2.Ведет документацию об академической задолженности в школе, В ней используются только термины и понятия, установленные Законом об образовании.

3.Для работы с обучающимися, переведенными условно:

  • определяет формы ликвидации академической задолженности;
  • определяет учителей, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность и которые организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
  • составляет график консультаций;
  • определяет сроки проведения промежуточной аттестации;
  • определяет, в случае необходимости повторной аттестации, состав комиссии и график ее работы;
  • издает соответствующие распорядительные акты;
  • ведет предусмотренную документацию;
  • информирует родителей и обучающихся об организации работы с обучающимся по ликвидации академической задолженности и о последствиях условного перевода.

Примечание. Понятие «условный перевод» в следующий класс не применяется к обучающимся 1, 4, 9 и 11 классов.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2016 г. 536, для учителей согласно квалификационным характеристикам должностные обязанности не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники, утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки.

Работа учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану, ускоренным курсам в рамках ФГОС, осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с его квалификационной характеристикой (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) входят в его должностные обязанности.

Если обучающийся, переведенный условно, не прошел промежуточную аттестацию

В этом случае администрация школы информирует родителей и предлагает сделать выбор, как предусмотрено Законом об образовании, из следующих вариантов: повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), обучение по индивидуальному учебному плану. Свое согласие родители должны подтвердить письменно.

Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов

В этом случае администрация школы может провести следующую работу:

  • запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
  • ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
  • составить акт в произвольной форме.

Возможно также сделать видео или аудиозаписи собрания или встречи с родителями, предварительно предупредив их о том, что записи будут приложены к протоколу.

Информацию об уклонении родителей от своих обязанностей администрация школы вправе передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН) для принятия решения в отношении таких родителей.

На этом правовые механизмы воздействия администрации школы на родителей исчерпываются.

Примечание . Обращение в КДН с ходатайством возможно, если школа может предоставить задокументированные факты, подтверждающие уклонение родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка.

При работе с родителями следует использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством.

Отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Источник:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016,2017 годов: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»:

Материалы сайта «Менеджер образования» http://www.menobr.ru/

Также в блоге

Академическая задолженность школьника — административный аспект : 102 комментария

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,а если ребенок не сдаст академичскую задолженностью и школа даже по заявлению родителей не хочет идти на ИПУ и мы не хотим чтобы ребенок оставался на ворой год, что делать родителям. Школа никак нам хочет иди навстречу, не назначила ни консультаций, ни тем для сдачи (ребенок должен перейти в 8 класс), получается если ИПУ это не обязанность школы, а паводка, то тогда поучается в лбом случае ребенок остается на второй год,если не сдаст задолженностью.Спасибо

    Здравствуйте. Вот у меня есть академическая задолжность. Перевели в 8 класс условно. Вот хочу перейти в другую школу. Возможно ли там исправить академическую задолжность?

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,у ребенка академическая задолженность. Я как законный родитель подписывала на конец года документ о том,что мой ребенок не аттестован за год по таким то предметам. Весь сентябрь я пыталась выяснить график расписания предметов,т.к. пересдача в октябре,в итоге 3 октября ребенку в дневнике ручкой написали график пересдачи и уже 4 октября первый предмет,последующие предметы на следующей неделе один за другим, при этом консультации только за пол часа до пересдачи. Когда я пыталась выяснить темы по каким надо готовиться,мне ответили по каждому предмету надо готовиться за весь предыдущий учебный год. Я выяснила,что по окончании предыдущего года,меня как законного представителя(родитель) школа обязана была письменно уведомлена о том,что мой ребенок условно переводится в следующий класс с академической задолженностью по таким то предметам за моей подписью. Также мне обязаны были дать список тем по предметам академической задолженности на лето,т.к. не по всем темам ребенок имел неудовлетворительные оценки и все это от каждого преподавателя, и все это должно быть заверено завучем по УР. Также я как законный представитель(родитель) составляю график пересдачи данной академической задолженности, а не школа. Также я имею право написать жалобу на директора школы о правилах нарушения академической задолженности и нарушении прав ребенка, и требовать в 3-х дневный срок письменное расписание тем задолженности по предметам, и продлить срок пересдачи. Так ли это на самом деле? Спасибо.

    • Добрый день, Ирина! Вы правы частично. По данному вопросу следует руководствоваться ст.58 Федерального закона об образовании, согласно которому:
      1.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
      2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. При этом они вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
      Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
      3.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      Примечание.1.Организация и проведение промежуточной аттестации, порядок перевода из класса в класс регламентируются локальными актами школы, с которыми родители должны быть ознакомлены под роспись. Эти локальные акты можно найти на сайте школы.
      2.Условный перевод, график проведения промежуточной аттестации оформляется распорядительным актом директора школы. С этими документами вы также должны быть ознакомлены под роспись.
      3.Вы можете обратиться с апелляцией в письменном виде к директору школы и получить ответ в течение месяца..

      Какие вы умные все…. жалобы писать… А во время учебного процесса, не судьба, за ребёнком следить и не допускать подобных ситуаций… Кто виноват? А?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моего ребёнка перевели в 4класс условно по двум предметам окружающий и математика если мы её не леквидируем школа обязана оставить ребёнка на второй год тут дело в учителе кажется

    Если ребенок не ликвидировал задолженность в 3 классе и родители решили перевести его в другую школу после второй попытки ликвидации, он попадет в 3 класс или во 2?

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,у моего ребёнка,уч-ся 10кл., образовалась академ. задолженность за 1 полугодие 2017-2018 уч. года в связи с очень частыми пропусками по болезни. Должна ли школа организовать доп. занятия с сыном, чтобы помочь ему усвоить недополученные знания? и как быть с тем, что он ничего не понимает на текущих занятиях с классом, т.к. пропустил много прошлого материала? Посоветуйте, пожалуйста, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ?

    Здравствуйте, ученик 3 класса не аттестован по предмету «музыка»(пропущенных уроков нет,две оценки «3»),о возникающей ситуации нас не предупреждали,поставили перед фактом о академической задолжности….в дневнике оценки не ставят,утверждая,что нет времени на это…,проследить успеваемость не возможно самостоятельно,доступа к электронному дневнику у меня нет (я не оснащена).Что бы исправить данную ситуацию, ребенку сказали -«искать учителя и если она найдет на него время»Как я могу проконтролировать успеваемость в школе и получение достаточного количества оценок по предметам? Это тоже обязанность родителей?Буду благодарна за помощь в этой проблеме

    Здравствуйте, у моего сына в 10 классе за первое полугодие вышло 3 двойки.
    И я хочу узнать если в следущем полугодие он исправит эти предметы и получит удовлетворительные оценки за
    Год,то нужно ли ему сдавать академическую задолженность?

    Доброго времени суток! Мой сын, уч-ся 10 кл. , в 1 полугодии пропустил по болезни 85% учебных часов (справки о болезни имеются), лечились дома, не в больнице (частые ОРВИ и осложнения).По итогам полугодия академ. задолженность по 5 предметам. Администрация составила график погашения задолж. с15 янв. по 15 февр.(1 месяц). Помимо этого, адм- я школы передает наше дело в комиссию по делам несовершеннолетних, мотивируя это тем, что я лишаю его права на образование, не переводя на обучение на дому. Узнав это, я подала заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану с приложением медсправки с рекомендацией данной формы обучения.Вопрос: законны ли действия адм. школы? имею ли я право требовать проводить занятия в школе, а не у нас дома(с целью социализации ребенка, т.к. он почти не выходит из дома)? Должна ли школа по моему заявлению продлить сроки сдачи задолженности, если сын за1 месяц не успеет (по закону срок до 1 года)? Спасибо заранее.

    Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться со следующей ситуацией. Ребенок в 3 классе не прошел промежуточную аттестацию (далее -ПА)по многим предметам, так как ребенок с нарушением интеллекта. Условно перешел в 4 класс. До нового года он дважды пытался ликвидировать образовавшуюся задолженность, не смог. В январе месяце родителям было предложено пойти на республиканскую ПМПК. В конце февраля они прошли комиссию, где им дали заключение о том, что ребенок переводится в коррекционную школу со следующего учебного года. В каком классе данный ребенок должен завершить обучение в текущем учебном году и по какой программе?
    Была бы очень благодарна, если Вы поможете прояснить сложившуюся ситуацию!

    Добрый день! У ребёнка была акадкмическая задолженность за второй модуль (январь) , задолженность давно закрыта, докладная учителем передана администрации школы! Но задолженность в электронном дневнике до сих пор значится.
    В какой срок, администрация учебного заведения (школы) , обязана исправлять данные по задолженностям в электронном дневнике?

    Добрый день, подскажите пожалуйста, ребенок имеет долг по математике за 3 класс, заканчивает сейчас 4. в марте по рекомендации школы получили заключение из ПМПК, рекомендовано перевести на адаптивную основную обр. программу начального образования обучающихся с зпр.
    У ребенка остаточные явления дислексии, дискалькулии.
    Школой пока программа не разработана, условия не созданы.
    ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ сдавать долг за 3 класс, исправлять двойки по итогам 4 класса, для перевода в 5 класс, при условии что вместо сдачи задолженности мы выбрали вариант адаптированного образования.
    Невролог, психолог, педагоги наблюдающие ребенка рекомендуют перевод в 5 класс, для сохранения психо- эмоционального состояния.
    Школа настаивает на аттестации, оставить на второй год в 3 или 4 классах.
    а еще предлагает выбрать другую школу что бы не связываться с адаптивной программой.
    Спасибо.

    Здравствуйте! Ребенок учится в 7 классе. По литературе, промежуточную аттестацию сдал на «2». Я (как мама) подошла к учителю, поинтересоваться когда можно пересдать. Учитель ответил, что как администрация допустит. Скорее всего осенью. После этого выяснилось, что не которым детям из этого класа учитель разрешил пересдачу. Когда я обратилась к учителю, почему некоторые ученики передали, а моему ребенку отказали в пересдачи. Учитель ответила, что не родители должны подходить и просить пересдать, а ребенок. Что делать? Где справедливость?

    В электронном днивнике по предмету стояли одни текущие оценки, полученные в течение четверти, а несколько дней назад оценки чудным образом изменились в худшую сторону. Что делать?

    Дочь училась в 7 классе русской готов с сентября по апрель, а затем семья выехала за границу. Администрация школы пообещала доучить ее до конца года дистанционно. Нам отправлялись задания по почте, она их отписывала и отсылала. В конце года надо сдать два экзамена по русскому и географии. Прилететь дочь не сможет. Нам пишут, что, необходимо личное присутствие. В итоге,классный руководитель высылает оповещение
    :С 27 августа по 31 Вы приходите в школу, чтобы сдать экзамены по русскому и географии. На лето Маша уходит с академической задолженностью по русскому, географии и геометрии.
    Как быть? В августе она точно тоже не полетит. Учится будет в другой стране и школу заканчивать тоже не в России. Совсем непонятно, как поступить в этой ситуации?

    Здравствуйте! Считается ли академической задолженность неуд.за итоговую контрольную работу при удовлетворительной оценке за год?

    Добрый день. Сын учится в 7-м классе, 15 мая сломал ногу, до середины июня будет в гипсе и потом еще 2 недели на костылях. Сразу обратилась в школу, для решения вопроса о итоговых аттестациях. Завуч меня уверила, что итоговые оценки будут выставлены не основании текущих оценок. И действительно уже утром 30.05.2018 в электронном дневнике стояли 15 четвертных из 17, аттестационные и итоговые (есть скан с сайта о датой и оценками), а вечером позвонила классный руководитель и поставила в известность, что ребенку необходимо написать все аттестационные работы по всем предметам, поэтому директор создаст план ежедневной сдачи работ на июнь.
    У меня вопросы: 1. сколько может быть всего итоговых аттестационных работ в 7-м классе (сомневаюсь, что все 17 предметов) ; 2. Если в электронном дневнике уже выставлены итоговые и экзаменационные работы (которые ребенок не сдавал!) , какую юридическую силу будут иметь «отработки».
    Просто мы живем на 3-м этаже без лифта, в школе учебные классы располагаются на 2-3 этажах и тоже без лифта. И от дороги до школы на костылях тоже надо как-то дойти.

    Здравствуйте. Можно погасить четвертные и годовые задолженности не в школе, а другом учреждении и предоставить документы о сдаче задолженности?

    Вот вы всегда отвечает, что ребёнка можно перевести на адаптивную программу, по решению комиссии, в нашем случае комиссия постановила, что ребёнок просто ленивый и никакой ему адаптивной программы, а у него по 4 предметам годовая два. И родители против повторного обучения. Что делать школе?

    Не допустили выпускницу 11 класса к ГИА на основании ст. 58 «Закона об образовании в РФ». Так же имеются не ликвидированные академические задолженности за 10 класс. Девушке 19 лет. Написала жалобу в управление образования о несогласии с действиями школы. Что делать?

    Доброго времени суток.
    Ученик 10 класса, имеющий академическую задолжность, два незачёта, по проектно-исследовательской деятельности за два учебных полугодия, и неимеющий неудовлетворительных оценок в школе по предметам, обязан ли ликвидировать её?
    Если обучается он без проблем, знает каждый предмет хорошо, но проект сделать и сдать никак не получается, неужели есть угроза оставления на второй год?
    Существуют ли школы без проектно-исследовательской деятельности? Если есть и если перевестись в неё, задолжность исчезнет? Что посоветуете делать?
    Заранее спасибо.

    Скажите правомерны ли действия школы? Ребенок инвалид, в 1 триместре получил две а/з, школа настоятельно попросила пройти ЦМПК. Принесли программу 7.2. — со второго триместра была безоценочная система. Школа из всей программы поняла. Что надо оставить на второй год — продление. Помощи в освоении программы нет. Я как родитель не вижу смысла идти опять во второй класс, просто так просидеть год … Чтоб перевести в 3 кл предложили закрыть а/з — но обучение же было без оценочное! В результате согласились на перевод в 3 кл, но сказали если в конце года будет а/ з они обратятся в органы опеки. Растягивать программу не собираются, говорят к вам требования такие же как и ко всем. Но у ребёнка две справки, ему сложнее чем другим учиться, программа 2 класса не усвоена. Подскажите как быть?

    Добрый день.
    Ребёнок имеет академическую задолжность по одному предмету в 8 классе. Школа составила график погашения таким образом, что 2 возможность погашения задолжности назначена на конец авгута, т.е. если мы не сдаём, то кроме как остаться на второй год у нас вариантов не остаётся.
    Как нам поступать в данной ситуации? Можем ли настаивать на переводе в 9 класс с академической задолжностью?
    P.S. Никаких индивидульных планов обуения нам предоставлено не было, никакие консультации не проводились.
    Заранее спасибо!

    Здравствуйте. Учащийся 4 класса имеет академическую задолженность по двум предметам. С целью их ликвидации определено расписание дополнительных занятий, сроки и форма проведения повторной промежуточной аттестации. Ученик не использовал право на погашение академической задолженности. Родители общаться со школой и управлением образования отказываются, на звонки не отвечают, двери не открывают. Оставлять ребенка на повторное обучение либо переводить на другую форму обучения они отказываются. Что делать???

    Здравствуйте, Возможно ли перевести ребенка в 5 класс с академической задолженностью?

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно надо было поступить. Обучающийся 4 класса имеет за 1 четверть две двойки и за третью четверть — две двойки, но по разным предметам. В 4 четверти не аттестован по всем предметам, т.к. пропустил фактически все учебные дни (причина неуважительная). На перевод условно он не имеет права, так ведь? Но и за год выставить оценки не представляется возможным. Что же делать?

    Здравствуйте. Ребёнка перевели условно в 3 класс. Нужно сдать 2 задолженности. Вчера учитель написала смс, что 28.08.18 и 30.08.19 школа ждёт ребёнка на ликвидацию задолженностей. Разве в каникулы это возможно? И вот так, без всякой подготовки?

    Здравствуйте, у ребенка (3 класс) по русскому языку итоговая оценка за год 3, в четвертях тоже все тройки, итоговую контрольную написал на 2, это считается академической задолженностью или нет?

    Здравствуйте,у меня ребёнок не прошёл итог. аттестацию.,и не хочет идти назад в 8 класс, что делать, подскажите пожалуйста?Нам не предложили ничего,только назад в 8 класс, а вы пишете что можно на пмпм? Что это?

    Здравствуйте, мы живё в поселке и нам сказали, что если ребенок не прошел аттестацию, у родителей есть всего два варианта это: оставить на второй год или принести справку от врачебной комиссии, о его дееспособности обучению. И ребенок автоматом переводиться в следующий класс. Это сообщили нам на самом собрании в школе. Правильно ли это, или я что то не понимаю?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста смогу ли я перевести ребенка в вечернюю школу если он не сдаст академическую задолженность.Спасибо

    С добрым утром, скажите пожалуйста у нас была академическая задолженность за 7 класс нас перевели условно в 8 класс, Ребёнок её не сдал, и был отправили пройти нас ПМПК и Медкомиссию у ребёнка нет показаний на индивидуальное обучение, может ли нас администрация школы перевести в класс коррекции для продолжения учится в 8 классе?

    Здравствуйте. У сына задолженность за 8 класс по одному предмету, перевели в 9 условно. В первый раз в августе (сдавал в течении трех дней подряд!) он не сдал с такими комментариями от учителя: «Он заучил формулы и определения, тогда как понимания нет». С сентября у нас репетитор по 4 часа в неделю + занимается еще сам, все время и силы уходят только на этот предмет, из-за чего запустил текущие предметы и художественную школу. Сейчас сдавал второй раз в три этапа. И опять все не так!!! На второй год оставаться в этой школе смысла не вижу — ну не хотят его допускать к экзамену после 9 класса! Повторится та же история, из школы выживают. Школьная администрация настоятельно советует пройти медико-педагогическую комиссию путем внушений и угроз. Очень сильно сомневаюсь на счет объективности учителя, есть на то основания (неверно подсказанная учителем формула, сбившая сына и включение в пересдачу материала за 9 класс, который они еще даже не проходили) Что я могу сделать в такой ситуации, как отстоять права сына хотя бы на объективность?

    • Добрый день, Елена! В этом случае следует руководствоваться ст. 58 ФЗ об образовании, согласно которой:
      1. в школе должен быть локальный акт о формах и порядке проведения промежуточной аттестации, с которым вы должны были ознакомиться, и кроме того решить со школой в каких формах и в каком объеме проходить промежуточную аттестацию, и не надо было все предоставлять школе;
      2. обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, т.е. ребенку должны быть предоставлены 2 попытки, причем во второй раз для проведения промежуточной аттестации школой создается комиссия, чтобы исключить предвзятость учителя;
      3.обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      Так что решайте сами.

error: