Эссе на тему идеальный педагог какой он. Эссе «Мой педагогический идеал

Надежда Ковальчук
Эссе «Мой педагогический идеал»

Очень часто вспоминаются слова: «Мы все родом - из детства!». Я – воспитатель, взрослый человек, но и я была ребенком! Мои воспитатели и учителя сеяли в моем детском сердце зерна любви, доброты, трудолюбия…. Как мудро сказал педагог Ш. А. Амонашвили «Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается Добротой. Сердце воспитывается Сердцем».

Для меня идеалом была учительница русского языка и литературы – Марчак Лидия Васильевна. Эта изящная красавица, всегда внешне ухоженная, с глубоким умом и начитанностью, духовно богатая, пленила меня своей яркостью и воспитанностью. И взгляд, и походка, и слова – все дышало жизнью и любовью к нам, детям. Именно педагогическая искорка в моем сердце родилась от огня Лидии Васильевны – буду учителем, буду развиваться, потому что в сердце уже живет любовь к детям! И сейчас помню выражение любимого педагога: «Чтобы не случилось в жизни, пусть самое худшее, из всего извлекай уроки, учись и расти, чтобы в будущем не повторять тех же ошибок!»

Мой педагогический идеал – это человек с большим сердцем, в котором живет любовь и на словах, и на деле! Это педагог, который вместе с воспитанниками стремится к новым и неизведанным открытиям. Это мастер своего дела! Это творческая личность!

И настоящий педагог с заботой и любовью ежедневно частичку себя отдает воспитанникам. А взамен – радостные улыбки детей, теплые и любвеобильные слова воспитанников, умные и добрые глаза, наполненные доверия к нам, воспитателям. И как сказал один воспитанник на утреннике тихо и заботливо мне на ушко (Я играла роль Весны и прощалась с детьми, уходила из зала): «Вы еще вернетесь к нам, Надежда Николаевна?» Вот оно счастье! Вот она сила! Вот она радость! Мы им нужны! И ту любовь, и силу, потраченную на детей, мы приобретаем вновь от своих воспитанников! Любовь взаимна!

Публикации по теме:

Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Хлеб - это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Образ идеального Учителя

Размышление на тему: «Каким мне видится - идеальный учитель, идеальный ученик»

После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдений решила выразить свои видения и мысли на данную тему.

Какого идеального учителя хочется видеть в современной стремительной жизни.
В этом многонациональном мире невозможно создать идеального стандартного образа. Ведь каждая национальность имеет какие-то свои ценности и условности бытия. Например, восточная мудрость гласящий каков ученик - таков и учитель, абсолютно неприемлем для, например Запада и главное на современном этапе развития человечества.
Учитель это призвание, который должен стать смыслом жизни для него. Это служение в каком-то смысле и он должен самоотверженно нести эту миссию. Учительство в современном мире, скорее всего благотворительность. Его главная цель быть востребованным. Дело учителя – ученье, а общества – дать ему достойное средство к существованию.

Среди учителей встречается чаще всего хороший, крепкий предметник. Но является ли он идеальным учителем?
Для школьной системы идеальный учитель: - вливается в педагогический коллектив; не конфликтный; добросовестно, заполняет все документы; участвует в необходимых собраниях; проходит все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов…; дети с удовольствием ходят на его урок; у него несколько учеников отличников, приносящие хорошие результаты в предметных олимпиадах. И в итоге он получает высшую категорию и появляется своя методика преподавания.
Из всего этого следует, что он просто удобный учитель, а не идеальный.
Вообще бесконфликтные и беспроблемные люди это просто удобные люди.

Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.

Идеальный учитель в начальной школе – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу...

Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика.
Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.

Идеальному учителю интересен процесс развития ребёнка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.
Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.

Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.
Идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… .

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе - унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других…

Сейчас главная задача идеального учителя в современной школе – выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.

В учителе должна отражаться вся культура, каждый из них должен нести в себе всё богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.
Появилась необходимость на ранней стадии получения педагогического образования, иметь психологический профиль педагога. А на стадии профориентации - подсказывать им, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии.
Но неизменно одно, в школу нельзя допускать меланхоликов или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.

Семь составляющих идеального ученика:

1. ответственность: пунктуальность и чувство уважения, но не преклонения,
2. любознательность: восприятие новой информации постоянная ненасытность знаниями,
3. трудолюбивость: помогает духовному развитию и росту,
4. Совесть: совестный человек самый трудолюбивый и результативный,
5. креативность и активность: творчески, созидательно, живо реагировать на поступающую информацию.
6. само организованность: основной помощник в покорении любых вершин,
7. пытливость ума: поэтический склад ума со всеми его составляющими, помогающий правильному восприятию окружающего мира, физических явлений.

Уважаемые учителя и родители, я очень рада буду знать,
если мой материал принесёт вам какую-то пользу.
С уважением, Канкулова Феня Хамидбиевна

Татьяна Братковская
Эссе «Мой идеал учителя»

Эссе : «Мой идеал учителя »

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь

В. О. Ключевской

Почему я стала учителем ? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть - это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель ?

Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю . Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать , что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.

Идеальный учитель это тот , который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.

Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее!

Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.

Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство» .

Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть.

Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.

Но…“Кто я?” Не раздумывая : “Я – учитель” . Наверное, правильнее было бы сказать : “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель !”

Учитель – не профессия , а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.

Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово . Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит учитель , использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал , к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала) . Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал . Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники» . В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.

Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого - формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.

К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель , как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.

Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове» , необходимо учить «от сердца к сердцу»

Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды» . Известный хирург Войно - Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел» . Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее - чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком» .

Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?

Получить красный диплом учителя может каждый , но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей . Каждый учитель должен понять , что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик , ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.

Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.

Пока живут на свете учителя и ученики , мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

Министерство образования Украины

Криворожский Государственный Педагогический Университет

Реферат

на тему: «Мой идеал учителя и путь к нему »

Подготовила:

иностранных языков

группы НАФ-04

Чуниховская В.А.

Кривой Рог

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель - каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя». Поэтому интересно узнать, каково представление современного школьника об учителе, для этого было проведено исследование «Учитель глазами современного школьника». Ученикам была представлена анкета, содержащая 3 вопроса: 1) Какой учитель хороший и почему? 2) Какой учитель плохой и почему? 3) Какую профессию вы намерены для себя избрать в жизни и почему? Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, что в различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся».

Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Любопытно также, что в параллели 10-х классов 21% учеников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя компьютер. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

8.Тактичен.

9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не творчески работает.

10.Педантичен, формалист.

Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать специфические опасности и вредности своей профессии. Американский социолог У. Уоллер в работе «Что учение делает с учителем» (1932) описал некоторые из этих вредностей. Многих учителей и вне школы отличает назойливо-дидактическая, поучающая манера держать себя. Привычка упрощать сложные вещи, чтобы сделать их доступными детям, способствует развитию негибкого, прямолинейного мышления, вырабатывает склонность видеть мир в упрощенном, черно-белом варианте, а привычка постоянно держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение.

Положение учителя - это постоянный искус, испытание властью. Дело не только в субъективизме и личной предвзятости в оценках и отношении к учащимся. В бюрократически организованной системе образования учитель является, прежде всего, государственным служащим, чиновником. Его главная задача - не допускать каких-либо происшествий и отклонений от официально принятых мнений. В интересах собственного самосохранения учитель вынужден подавлять самостоятельность учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено. Причем ему очень легко убедить себя в том, что он действует так в интересах самих ребят, страхуя их от будущих неприятностей. Для подавления самостоятельной мысли используются и отметки, и характеристики, и манипулирование мнением соучеников, и давление на родителей. Нужно прямо сказать, что наша школа много лет была и остается самым эффективным инструментом воспитания конформизма, приспособленчества и двоемыслия. Перестройка общества невозможна без радикальной перестройки школы и самого учительского мышления в духе личностного подхода к воспитанию.

Личностный подход - не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.

К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.- М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.- Т. 8- С. 442).

Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой,- во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями. Юношеская личность всегда противоречива и изменчива. Самая распространенная и типичная ошибка учителей - неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Спору нет - и то и другое существенно. Но самый легкий, послушный и покладистый ребенок не всегда самый искренний или самый инициативный. Так же мало говорит о характере юноши его успеваемость.

Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

error: