Конкурс «Воспитатель года», или конкурсные заметки члена жюри. Что готовить на конкурс «Воспитатель года» согласно требованиям оргкомитета? Презентации воспитателей на конкурс воспитатель года

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.


Общие сведения о воспитателе Севастьянова Марина Владимировна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 33 муниципального образования Абинский район дата рождения - 24 августа 1977 Образование - среднее специальное, Краснодарский педагогический колледж 1, 2006 год, дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития Общий стаж работы – 11 лет Стаж педагогической работы – 10 лет






Вера в успех, в детей, в свою работу Гореть самой и зажигать других В гармонии детей развивай, способности каждого раскрывай Твори, выдумывай, мечтай» Внедряй идеи смело, и за собой детей веди на творческое дело С улыбкой на работу приходи, и радость детям подари!» Мое педагогическое кредо


Мой опыт работы Мой опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров» Свою работу я начала с детьми раннего возраста. Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель « Рука – это своего рода внешний мозг» Кант


Сенсорное развитие ребенка - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорные эталоны -это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка. Сенсорные эталоны – это обобщение сенсорных знаний, сенсорных опытов, накопленных человечеством.


Работая с детьми, обратила внимание на то, что у большинства детей плохо развита ручная моторика. Эти дети неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за сверстниками. Таким образом, у этих детей сужаются возможности освоения мира. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку.


Наблюдая за играми детей, изучая методическую литературу, я пришла к мысли, что для развития сенсорного опыта детей не всегда нужны дорогие игрушки и пособия. Сенсорные эталоны окружают нас повсюду нужно только внимательно посмотреть и включить воображение. И тогда любые предметы можно использовать в играх, развивая ребенка. На создание и использование нетрадиционных тренажеров для развития сенсорной культуры, меня вдохновила работа Е.В.Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве.


Новизна моей работы состоит в насыщении дидактической системы работы по развитию сенсорной культуры детей дошкольного возраста через внедрение нетрадиционных тренажеров в образовательную деятельность и во все виды самостоятельной деятельности. Комплексы нетрадиционных приемов и игровые тренажеры органично включены во все составляющие образовательного процесса (нод, прогулки, самостоятельную игровую деятельность).


Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. В ходе использования мобильных тренажеров можно достичь решения следующих задач: Знакомство с сенсорными эталонами. Развитие мелкой моторики. Формирование и активизация словаря ребенка. Развитие восприятия (зрительного, осязательного, тактильного). Развитие наглядно – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения и т. д. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов. Изготовление нетрадиционных тренажеров для развития сенсорной культуры ребенка. Создание эмоционально положительного настроения. Развитие интереса и побуждение к действиям. Формирование представлений о предметах. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера).


Сенсорное воспитание детей осуществлялось через разные формы работы: Создание сенсорного уголка в группе; Игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия; НОД; Совместную и самостоятельную деятельность ребенка Развлечения, праздники Дидактические игры Работа с родителями


При организации сенсомоторного уголка я уделила внимание созданию авторской концепции его оформления. Дизайн уголка соответствует общему оформлению группы и дополняет его. Все мероприятия побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, родителями, с окружающим миром. Дошкольники узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Назначение сенсорного уголка в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно­перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально положительного отношения к предметам и действиям с ними. Сенсорный уголок группы В группе создан уголок сенсомоторного развития детей.


Тренажер «Тактильные мешочки» предназначены для развития сенсорики, они прекрасно развивает тактильную, кинестетическую чувствительность «рук, а также память и мелкую моторику. Наполнители тактильных мешочков: мука, крахмал, манка, гречка, рис, чечевица, пшено, горох, фасоль и семена льна, такое сочетание позволяет усложнять обучающий процесс от легкого к сложному. Мешочки благодаря хорошо подобранным наполнителям отличают по весу, форме и звучанию. Детям предлагаются следующие задания: - ощупать пальцами поверхность - найти поверхность: мягкую, пушистую, гладкую, шершавую, неровную, ребристую -ощупывать поверхность и говорить на, что она похожа (то же задание с закрытыми глазами.


Тренажер «Магнитные дорожки» Тренажер «Магнитные дорожки» - магнитная доска с рельефными дорожками (прямыми, волнистыми, зигзагообразными) и магнитами - игрушками. При выполнении упражнений на тренажере дети знакомятся с различными линиями, у детей совершенствуются навыки точных действий руки под контролем зрения и происходит развитие зрительных операций и умений. Педагог предлагает алгоритм действий – зрительный анализ линии, её называние (прямая, волнистая, зигзагообразная); рисование её руками в воздухе; обведение линии указательным пальчиком; проведение по линии магнитом – игрушкой. Игра «Помоги пчелке долететь до подружки» Цели: Активизация зрительно- моторной координации. Ход игры Ребёнку предлагаем вначале рассмотреть зигзагообразную линию, нарисовать её руками в воздухе, тактильно обследовать, проведя по ней пальчиком, затем провести пчелку по линии.


Тренажер«Веселое ведерко» Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. Играя с этим пособием, решаются следующие задачи: -соотнесение цвета предмета с цветовым полем. -соотнесение формы предмета с отверстием. -развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов. -развивать умение находить предметы на ощупь. -развитие мелкой моторики рук и координации. Самок главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.


Тренажер«Волшебные прищеп очки» Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания. «Сделай дереву веточки» Использование прищепок одного цвета Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. «Сделай колючки ёжику» Чередование прищепок по цвету Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. «Сделай лучики солнышку» Проявление творчества Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.


В рамках реализации опыта я разработала дидактическое пособие «Сенсорные дорожки». И оно пользуется большим спросом не только в моей группе, но и в группах моих коллег. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей (познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье) и помогает решать большинство воспитательно- образовательных задач. Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» просто в изготовлении. Выглядит эстетично и вызывает большой интерес у детей своей яркостью. Благодаря данному пособию малыши знакомятся с цветом, величиной предметов, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук и так далее. Ну а мы, воспитатели, всегда готовы им в этом помочь.








Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие, но и формируется наглядно – образное мышление. Характерной чертой мышления является способность к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи. Наблюдения показали, что использование нетрадиционных тренажеров повысило эффективность процесса развития мелкой моторики дошкольников, а так же способствовало развитию познавательной активности, речи, творческих способностей детей. В результате использования нетрадиционных приёмов у детей развилось слуховое восприятие, повысилась наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочились впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас, развился навык игровой деятельности.


Проведенная диагностика по окончании периода работы выявила положительные результаты в овладении детьми моторными навыками: кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость; дети самостоятельно или при небольшой помощи раздеваются и одеваются; дети овладели навыками пользования столовыми приборами; Использование нетрадиционных тренажеров для развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.


Работа с родителями В работе с родителями использую разнообразные формы, обобщенные темой «Сенсорное воспитание ребенка в детском саду и дома»: практикумы, консультации, информационные листы, памятки, тематические выставки, Дни открытых дверей. Цель работы с родителями – научить видеть в окружающем возможности развития своего ребенка, в том числе сенсорные эталоны и используя их в играх, развивать сенсорный опыт детей. Такое общение, основанное на игровой деятельности в быту, сближает детей и родителей, объединяет общими интересами.


Перспектива работы Продолжение работы с дошкольниками с использованием нетрадиционного оборудования для развития сенсорной сферы будет способствовать становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием нетрадиционного оборудования разовьет умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это приведет к проявлению у детей творчества, интеллектуальных способностей. И все это будет проходить содержательно, с увлечением и интересом.


В своей работе я так же широко использую инновационные педагогические технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. Для успешной адаптации ребенка к детскому саду мной был создан проект « Погремушка – моя первая игрушка» Цель проекта: помогать детям в адаптации к условиям детского сада. Задачи проекта: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;развитие игровых навыков, произвольного поведения. развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.




Проект «Чистые ручки» Цель проекта: формирование культурно гигиенических навыков (мытье рук) Задачи проекта: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой, после игры с игрушками. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте). Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. Вслушиваться, понимать смысл художественного слова.




Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.


Общие сведения о воспитателе Севастьянова Марина Владимировна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 33 муниципального образования Абинский район дата рождения - 24 августа 1977 Образование - среднее специальное, Краснодарский педагогический колледж 1, 2006 год, дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития Общий стаж работы – 11 лет Стаж педагогической работы – 10 лет






Вера в успех, в детей, в свою работу Гореть самой и зажигать других В гармонии детей развивай, способности каждого раскрывай Твори, выдумывай, мечтай» Внедряй идеи смело, и за собой детей веди на творческое дело С улыбкой на работу приходи, и радость детям подари!» Мое педагогическое кредо


Мои педагогические успехи В своей работе я широко использую инновационные педагогические технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. Для успешной адаптации ребенка к детскому саду мной был создан проект « Погремушка – моя первая игрушка» Цель проекта: Помогать детям в адаптации к условиям детского сада. Задачи проекта: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;развитие игровых навыков, произвольного поведения. развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.








Мои педагогические успехи В рамках педагогической инновационной деятельности я разработала дидактическое пособие «Сенсорные дорожки». И оно пользуется большим спросом не только в моей группе, но и в группах моих коллег. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей (познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье) и помогает решать большинство воспитательно- образовательных задач.


Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» просто в изготовлении. Выглядит эстетично и вызывает большой интерес у детей своей яркостью. Благодаря данному пособию малыши знакомятся с цветом, величиной предметов, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук и так далее. Ну а мы, воспитатели, всегда готовы им в этом помочь.






На свете много разных профессий.

Но знаю: моей не найти интересней.

Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Мой педагогический стаж более 25 лет, и я уже точно знаю, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, постоянное стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Моя задача как педагога- не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать!

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего дошкольного учреждения.За использование этого метода обучения выступали такие известные педагоги, как Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие, что подтверждается их высказываниями.

Учитывая тенденции модернизации дошкольного образования на современном этапе, исходя из актуальности данного направления детской деятельности и понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, я пришла к идее разработки инновационного опыта по данной проблеме.

Мною были определены цели и задачи работы с детьми.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического материала для организации и проведения познавательной деятельности.

В своей работе основываюсь на высказывание Л.С. Выготского о том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний». И именно к старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – это опыты. Они проводятся в ходе непосредственно образовательной деятельности, в процессе совместной с воспитателем деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности. Каждая из этих форм имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постоянное усложнение и вариативность организации. Все это в первую очередь связано с возрастом воспитанников и их индивидуальным темпом познавательного развития.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с магнитом, воздухом, водой, с песком.

В ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми проводятся плановые эксперименты. Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей нами разработан перспективный план опытов и экспериментов.

Для организации совместной деятельности в группе мы оборудовали мини-лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой работы. Наличие лаборатории дает большие возможности, это: работать небольшими группами, использовать материалы, которые невозможно использовать при большом количестве детей, не ограничивать ребенка в деятельности.

В процессе совместной деятельности дети учатся наблюдать, фиксировать свои действия и результаты опытов. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат опыта. В то же время, чем глубже ребенок изучит объект в процессе экспериментальной деятельности, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды. Основным требованием, предъявляемым к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяет характер их действий.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, притягивает к себе не только дошкольников, но и их родителей. Ведь ребенок и дома продолжает быть исследователем, а родители не все и не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям нами был подобран практический материал, при помощи которого родители смогли самостоятельно дома вместе с детьми экспериментировать и проводить опыты.

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе дома выращивали кристаллы, надували шары при помощи соды. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Таким образом, созданная нами система по организации опытно-экспериментальной работы с дошкольниками, позволила выйти на следующие результаты:

В группе создана и систематизирована соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;

Воспитанники самостоятельно добывают информацию об изучаемых объектах или явлениях;

Увеличилась заинтересованность воспитателей в овладении инновациями по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками;

Популяризована опытно- экспериментальная деятельность среди семей воспитанников.

И в заключение мне хочется процитировать слова академика Климента АркадьевичаТимирязева: Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Номинация конкурса «Воспитатель года-2016» проходит на базе МАДОУ Детский сад № 134 (ул. Эрвье, 16, корп. 2 )

С приветственным словом к участникам конкурса и гостям обратилась руководитель детского сада Пуртова Елена Михайловна.

Воспитанники образовательного учреждения подготовили небольшой концерт и создали атмосферу веселого праздника.

Председатель жюри -Белькович Виктория Юрьевна объявила открытие номинации "Воспитатель года - 2016" и представила состав жюри.

В составе жюри номинации «Воспитатель года»:

  1. Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, кандидат педагогических наук, председатель жюри .
  2. Гребенкина Наталья Валентиновна, заведующая сектором дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области, кандидат педагогических наук
  3. Скорик Ольга Михайловна, заведующая отделением дошкольного образования ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»
  4. Козлова Татьяна Максимовна, председатель Ялуторовского Горкома Профсоюза работников образования
  5. Огороднова Ольга Васильевна, заведующая кафедрой психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики ТюмГУ, кандидат педагогических наук.

Студенческое жюри конкурса в номинации «Воспитатель года»

1. Дмитриева Дарья Андреевна ,

2. Цыплакова Евгения Сергеевна бакалавр направления «Педагогическое образование» института психологии и педагогики ТюмГУ

В течение 3 конкурсных дней участники (20 педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области) выступали с презентацией педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике».

Проводили конкурсные мероприятия с детьми, отвечали на многочисленные вопросы жюри.

Кричковская Людмила Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №153 города Тюмени Тема занятия: «Коллекционирование как способ развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста».

Гусева Маргарита Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени «Прогулка-это маленькая жизнь детей»

Беликова Марина Андреевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 5, г.Ишим Сюжетно-ролевая игра

Бакиева Эльвира Вильевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №12» г.Тобольска «Путешествие в Зоопарк»

Горюнова Наталья Валериевна воспитатель Структурное подразделение МАОУ Маслянская СОШ детский сад "Аленушка", Сладковский район «Сказка - ложь, да в ней намёк! .»

Карелина Елена Ивановна, воспитатель Детский сад "Золушка" Заводоуковск «История одной шляпы»

Кривошеина Юлия Юрьевна воспитатель, МАДОУ Новотарманский детский сад "Огонек", Тюменский район «Военно-поисковый поход отряда «Юные следопыты»

Гостюхина Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус №»2 «Теремок», Абатский район «Космическое путешествие на математическую планету»

Мурадян Елизавета Владимировна, воспитатель МАДОУ Упоровский детский сад "Солнышко», Упоровский район Тема:"Экспериментирование с водой""

Потапова Олеся Павловна, воспитатель Филиал Гагаринской СОШ - Ларихинский детский сад, Ишимский район Тема занятия: «Формирование ЗОЖ»

Рахматуллина Елена Федоровна, воспитатель МАДОУ "Нижнетавдинскийдетский сад "Колосок" Тема занятия: «Большие фокусы маленьких иллюзионистов»

Учёнова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ "ЦРР "Рябинушка", Ярковский район Тема занятия: «Путешествие в страну Музляндию»

Филатова Любовь Анатольевна, воспитатель Филиал МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ" -детский сад "Берёзка" с. М-Зоркальцева,Тобольский район Тема занятия: "День рождения Петушка"

Фролова Анна Владимировна, воспитатель, МАДОУ д/с № 183 города Тюмени Тема занятия: «Легоконструирование с элементами робототехники как средство познавательного развития старших дошкольников»

Харченко Людмила Васильевна, воспитатель МАУ ДО "Детский сад Солнышко" Уватского муниципального района «Интегрированное занятие: познание и художественное творчество (рисование) «Путешествие в весенний лес»

Воспитанникам МАДОУ Детский сад № 134 несказанно повезло: с ними работали педагоги, для которых профессия стала образом жизни. На это указывают и темы занятий, и подготовленные физкультминутки, и оригинальное наполнение учебного материала, и нестандартные формы работы с детьми, и привязка к знаменательным событиям в истории и культуре России. >>>

В среду 13 апреля состоялось подведение итогов, объявление суперфиналистов конкурса:

Беликова Марина Андреевна , воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 5 город а Ишима

Рахматуллина Елена Федоровна , воспитатель МАДОУ "Нижнетавдинский детский сад "Колосок"

Гусева Маргарита Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени

Карелина Елена Ивановна, воспитатель Детский сад "Золушка" города Заводоуковска

Фролова Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 183 города Тюмени

14 апреля суперфиналисты представят мастер – класс с аудиторией взрослых и примут участие в работе круглого стола (дискуссии с участием представителей СМИ)

СМИ о конкурсе «Педагог года – 2016»:

Тюменская служба новостей

ИА «Тюменская линия»

Комсомольская правда

Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.

Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя , чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ , которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя , поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.

И снова сначала образец для оформления:

А теперь шаблоны для оформления:

Титульный лист портфолио воспитателя

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио воспитателя детского сада :

  1. титульный лист;
  2. введение;
  3. автобиография или портрет воспитателя;
  4. профессиональные достижения за оговоренный период;
  5. достижения воспитанников;
  6. общественная деятельность.

Как оформить портфолио старшего воспитателя детского сада на аттестацию?

Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Портфолио воспитателя интерната - рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната , чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!

Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

error: