Положение о школьном самоуправлении. Положение об ученическом самоуправлении

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 20

Е.П.Лякишева

«___» _____________ 2014 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом) самоуправлении

МБОУ СОШ №20

1. Общие положения.

1.1. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ №20 является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

1.2. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных организациях», Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в краснодарском крае и настоящего Положения.

1.3. Внесение изменений в Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУ СОШ №20 осуществляется ученическим Советом МБОУ СОШ №20. состоящим из Лидеров классов.

2. Цели и задачи школьного самоуправления

2.1. Основные цели развития школьного самоуправления в Краснодарском крае:

Обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 - ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 - КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

Повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи Кубани и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

2.2. Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:

Ø выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;

Ø создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;

Ø участие в реализации краевых программ, касающихся решения проблем учащихся;

Ø развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;

Ø развитие межшкольного взаимодействия;

Ø актуализация интереса учащихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;

Ø привлечение учащихся к участию в общественно - политической жизни края, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности

3. Члены школьного (ученического) самоуправления их права и обязанности.

3.1. В школьное (ученическое) самоуправление входят учащиеся 5-11 классов.

3.2. Члены школьного (ученического) самоуправления разделяют цели и задачи школьного (ученического) самоуправления, выполняют требования настоящего Положения.

3.3. Члены школьного (ученического) самоуправления участвуют в творческой, интеллектуально-познавательной, организаторской деятельности.

3.4. В руководящие органы школьного (ученического) самоуправления избираются только обучающиеся 9-11 классов.

3.5. Почетное членство присваивается на заседании Ученического совета, лицам за выдающиеся заслуги пред школьным (ученическим) самоуправлением, с безусловным признанием за ними права совещательного принятия решения.

Члены школьного (ученического) самоуправления имеют право:

3.6. Получать информацию о деятельности школьного (ученического) самоуправления.

3.7. Участвовать в деятельности других общественных объединений, деятельность которых не противоречит Конституции Р.Ф. и не препятствует выполнению целей и задач школьного (ученического) самоуправления.

3.8. Вносить в руководящие органы школьного (ученического) самоуправления предложения по улучшению самоуправления по осуществлению его целей.

Член школьного (ученического) самоуправления может быть исключен из самоуправления в следующих случаях:

3.9. Причинил материальный ущерб школьному (ученическому) самоуправлению.

4. Члены школьного (ученического) самоуправления обязаны.

4.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

4.2. Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школьному (ученическому) самоуправлению.

4.3. Совершенствовать свои знания и умения, навыки в творческой, интеллектуально - познавательной и организаторской деятельности.

4.4. Принимать активное участие в работе школьного (ученического) самоуправления.

5. Структура школьного (ученического) самоуправления

5.1. Высшим органом школьного (ученического) самоуправления является Общешкольная ученическая конференция обучающихся 5-11 классов, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание созывается по решению Совета Лидеров либо по требованию не менее 1/3 членов объединения.

5.2. Общее собрание учащихся 5-11 классов правомерно:

Ø Определять основные направления деятельности школьного (ученического) самоуправления;

Ø Заслушивать и утверждать отчет Ученического Совета;

Ø Избирать из своего состава Лидера школьного (ученического) самоуправления сроком на один год;

5.3. Ученический совет избирается на один учебный год в соответствии Положения о выборах в Ученический совет и является исполнительно - распорядительным органом, осуществляющим повседневное руководство деятельностью школьного (ученического) самоуправления;

Ø В случае досрочного сложения полномочий представителя Ученического совета новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней;

5.4. Деятельностью Ученического совета руководит Лидер Школы , который избирается на одни учебный год в соответствии с Положением о выборах Лидера школы.

Ø Лидер школы ведет заседание Ученического совета, руководит составлением плана работы Ученического совета, контролирует его выполнение.

Ø Лидер школы имеет право из числа Ученического совета назначить до трех заместителей (по одному от каждой параллели 9-х, 10-х, 11-х классов);

Ø Лидер школы подписывает постановления Ученического совета, школьные законы, контролирует работу секторов;

5.5. В состав Школьного (ученического) самоуправления входят Сектора:

Ø Сектор трудовой деятельности;

Ø Сектор СМИ;

Ø Сектор заботы;

Ø Сектор спортивной деятельности;

Ø Сектор досуга.

Во главе каждого сектора стоит руководитель, который избирается из числа членов Ученического совета школы путем открытого голосования на добровольной основе.

5.6 Обеспечивает деятельность школьного (ученического) самоуправления куратор школьного (ученического) самоуправления старший вожатый.

5.7. Куратор школьного (ученического) самоуправления входит в состав Совета Лидеров школьного (ученического), самоуправления, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Совета Лидеров школьного (ученического) самоуправления.

6. Прекращение деятельности.

6.1. Прекращение деятельности школьного (ученического) самоуправления может иметь место в форме реорганизации, ликвидации;

6.2. Реорганизация может быть проведена по решению Общешкольной ученической конференции принятому большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на Общем собрании

6.3. В случаях реорганизации имущество, права и обязанности школьного (ученического) самоуправления переходят к объединению - правопреемнику в соответствии со ст. 58 и 59 ГК РФ.

6.4. Ликвидация может быть произведена по решению Общего собрания, принятому большинством две трети от числа присутствующих членов школьного (ученического) самоуправления.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Советом школы

протокол № ______

от «___»______ ____20__г.

Утверждаю______________

Директор МОУ СОШ №9 //

« » 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы № 9

1. Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление в школе, исполнительным органом которого является Ученический совет школы, призвано активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.

1.4. Ученический совет состоит из учащихся 1-11 - х классов, представителей органов ученического самоуправления 1-4 классов «Детствоград», 5-8 классов «Содружество», Совета старшеклассников 9-11 классов «Интел - Град»

1.5. Ученический совет возглавляет президент, избираемый учащимися 5-11 классов всеобщим голосованием.

1.6. Ученический совет состоит из клубов, возглавляемых руководителями подразделений.

1.7. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.


1.8. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности .;

Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

Создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.3. Ученический совет школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы , развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению.

2.4. Ученический совет школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.

2.5. Ученический совет школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

3. Функции Ученического совета

Ученический совет:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

На уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.


Выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.

На выбор своих органов ученического самоуправления;

На участие в управлении школьными делами;

Открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем.

Объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю.

Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

Проводить среди учащихся опросы и референдумы.

Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

Создавать печатные органы.

Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.

Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.

Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

Информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

5.1. Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

Первый (базисный) уровень – классное самоуправление;

Второй – школьное самоуправление.

5.2. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3. В состав Ученического совета входят учащиеся 1–11 классов, делегируемые классными коллективами.

5.4. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

5.5. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует клубы:

Образования;

Правопорядка и дисциплины;

Культуры и досуга;

Здоровья и спорта;

Пресс-центр;

Шеф-помощи;

Экологии и труда.

5.7. Каждый клуб возглавляет руководитель, избираемый учащимися 1-11 классов всеобщим голосованием.

5. 8. Общие функции отделов:

Выработка и принятие решения;

Доведение принятого решения до классов;

Организация выполнения принятого решения;

Создание условий для выполнения принятого решения;

Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8. Заседания Совета проходят не реже 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Президент (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

6.3. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость видов деятельности.

6.6. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

7 . Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

Художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

9.1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

9.2. Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.

10. Условия исключения из состава Совета.

Участник Ученического совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при:

Не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

Нарушении школьных правил и дисциплины;

Непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;

Бездействие и безынициативность членов Совета.

11.Заключительные положения.

11.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).

Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС - Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от « » г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

«_» 201 г.

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

От « » 201 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

    на участие в управлении школьными делами;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
    предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

    объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
    противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
    школы;

    проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
    иные мероприятия;

    размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
    местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
    информации, получать время для выступлений своих представителей
    на классных часах и родительских собраниях;

    знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
    вносить к ним свои предложения;

    получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
    школы;

    проводить среди учащихся опросы и референдумы;

    пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
    отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
    мероприятий ШУС;

    вносить в администрацию школы предложения по
    совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

    создавать СМИ;

    устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
    с ученическими советами других образовательных организаций;

    использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
    по согласованию с администрацией;

    вносить предложения в план воспитательной работы школы;

    представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
    школы;

    участвовать в формировании составов школьных делегаций на
    мероприятиях городского уровня и выше;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
    Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
    соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

    информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС .

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор образовательной организации № ___

_______________ /ФИО/
"___" __________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

1.1.Школьный совет (парламент, правительство, дума и пр.; далее - школьный совет) является выборным органом ученического самоуправления образовательной.
1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы (ссылка на пункт) и настоящего Положения.

2. Цель и задачи школьного совета

2.1. Цель деятельности школьного совета участие в управлении образовательной организацией.
2.2. Задачами деятельности школьного совета являются:
1. Представление интересов учащихся в образовательной организации.
2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни.
3. Защита прав учащихся.
4. Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления.
5. Получение опыта общественно-государственного управления.

3. Функции школьного совета

Школьный совет:
3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни образовательной организации: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления образовательной организацией, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Информирует учащихся о своей деятельности и изменениях происходящих в образовательной организации.
3.3. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.
3.5. Информирует учащихся о деятельности районной, окружной и городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного, окружного и городского ученического самоуправления на территории образовательной организации.

4. Права школьного совета

Школьный совет имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 2 раз в месяц.
4.2. Размещать на территории, сайте образовательной организации информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах, родительских собраниях, заседаниях управляющего совета.
4.3. Направлять в администрацию образовательной организации письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
4.4. Знакомиться с нормативными документами образовательной организации и их проектами и вносить к ним свои предложения.
4.5. Представлять интересы обучающихся в Управляющем совете образовательной организации, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни образовательной организации.
4.6. Проводить встречи с директором образовательной организации и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц.
4.7. Проводить среди учащихся опросы и референдумы.
4.8. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся.
4.9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления образовательной организацией.
4.10. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией и управляющим советом образовательной организации.
4.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц образовательной организации, отвечающих за воспитательную работу, учителей-предметников при подготовке и проведении мероприятий школьного совета.
4.12. Вносить в администрацию образовательной организации предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы; о поощрении и наказании учащихся.
4.13. Создавать печатные органы.
4.14. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности.
4.15. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других образовательных организаций.
4.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления образовательной организации, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
4.17. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
4.18. Вносить предложения в план воспитательной работы образовательной организации.
4.19. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне образовательной организации.
4.20. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на социально значимые мероприятия районного, окружного и городского уровня.
4.21. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Обязанности школьного совета

5.1. Регулярно проводить заседания и отслеживать их посещение членами совета.
5.2. Учитывать и представлять интересы всех обучающихся, не ущемляя при этом права других участников образовательно процесса.
5.3. Документировать свою деятельность (вести протоколы заседаний и пр. собраний).
5.4. Регулярно информировать учащихся, педагогов и родителей о своей деятельности.
5.5. Создавать условия для достижения высоких образовательных результатов членами ученического совета.
5.6. Способствовать развитию классного ученического самоуправления.
5.7. Контролировать соблюдение прав участников педагогического процесса, морально-этических норм, а также традиций образовательного учреждения при реализации своей деятельности.

6. Порядок формирования и структура школьного совета

6.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.
6.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 (или 8-11) классов избирается по одному представителю от класса.

Другие варианты статьи 6.2.:
6.2. Состав школьного совета формируется учащимися 5-11 (или 8-11) классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 (или 10-11) классов.
6.2. Состав школьного совета избирается школьной конференцией.

6.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета.
6.4. Школьный совет опирается на работу классных советов самоуправления.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся ответственным педагогом (куратором ученического самоуправления) по предложению школьного совета, утверждаются директором образовательной организации.

Общее положение.

  1. Ученическое самоуправление – форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательной организации, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией организации; управление жизнедеятельностью ученического коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  2. В своей деятельности орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом образовательной организации;
  • Положением о Совете образовательной организации;
  • Настоящим Положением.
  1. Деятельность ученического самоуправления образовательной организации направлена на:
  • приобщение обучающихся к участию в решении вопросов организации жизнедеятельности ученического коллектива образовательной организации;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • достижение обучающимися оптимального образовательного и культурного уровня;
  • социальную адаптацию обучающихся, развитие их лидерских и коммуникативных навыков;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели и задачи.

4. Целями деятельности ученического самоуправления являются:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
  • содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

5. Для достижения своих целей орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) решает следующие задачи:

  • формирование лидерских качеств личности обучающихся с помощью организации их жизнедеятельности;
  • оказание помощи обучающимися в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Организация деятельности.

  1. Организация деятельности ученического самоуправления строится в интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом образовательной организации.
  2. В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, повышения качества учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях образовательной организации создаются органы ученического самоуправления – Совет обучающихся образовательной организации.
  3. Орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) классифицируются в зависимости от состава обучающихся на общешкольные и классные.
  4. Деятельность органа ученического самоуправления (Совета обучающихся) охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся:
  • поддержка порядка и дисциплины в образовательной организации;
  • содействие в организации образовательного процесса;
  • содействие в организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.
  1. Для решения основных учебно-воспитательных задач орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) соотносит свою деятельность с направлениями воспитательной системы образовательной организации.
  2. Основные формы работы органа ученического самоуправления (Совет обучающихся):
  • конференции, семинары;
  • коллективно-творческая деятельность (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые события (мероприятия);
  • дискуссии;
  • клубная, кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры;
  • мозговой штурм;
  • круглые столы, совещания (заседания);

все, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

  1. Раз в год проводится конференция обучающихся с целью определения перспективных направлений развития образовательной организации.
  2. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности на уровне классного коллектива.

Структура ученического самоуправления.

14. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах и на выборной основе.

15. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях формируется Совет обучающихся, состоящий из обучающихся II и III ступени образования.

16. Совет обучающихся строится на принципах:

  • взаимопомощи и доверия;
  • стремления к развитию;
  • равноправие всех обучающихся;
  • коллегиальность принятия решений;
  • приоритетность прав и интересов обучающихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
  1. Высшим органом управления и координации деятельности Совета обучающихся является Конференция обучающихся, состоящая из представителей классных и общешкольных органов ученического самоуправления.
  2. Структура органа ученического самоуправления (Совет обучающихся) образовательной организации создается и формируется обучающимися, в соответствии с традициями образовательной организации с учетом интересов обучающихся и утверждается на Конференции обучающихся. Структура органа ученического самоуправления образовательной организации является приложением к настоящему Положению.
  3. Совет обучающихся образовательной организации является представительным органов обучающихся в Совете образовательной организации.
  4. Основу ученического самоуправления в образовательной организации составляет классный орган ученического самоуправления состоящий из (___________________________________).
  5. Совет обучающихся образовательной организации состоит из:
  • Председателя Совета обучающихся;
  • (_______________________________)
  1. Председатель Совета обучающихся является связующим звеном между всеми участниками ученического самоуправления и представителем ученического сообщества в педагогическом, родительском и административном советах образовательной организации. Председатель Совета обучающихся обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления.
  2. Координатором органа ученического самоуправления является педагог, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
  3. Условия избрания обучающихся в Совет обучающихся, на пост Председателя Совета обучающихся, делегатов классных коллективов, а также полномочия всех представителей Совета обучающихся указываются в отдельном локальном акте образовательной организации.

Права и обязанности.

25. Любой обучающийся образовательной организации, равно как и Совет обучающихся, имеет право:

  • на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в Совет обучающихся или в Совет образовательной организации;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих одноклассников;
  • на участие в управлении образовательной организацией;
  • открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органа ученического самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета обучающихся;
  • объединятся в любые творческие объединения, группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельности целям и задачам Совета образовательной организации и Совета обучающихся.
  1. Обучающиеся, являющимися членами органа ученического самоуправления образовательной организации, обязаны:
  • показывать пример в учебе, спорте, труде;
  • беречь собственность образовательной организации, соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся образовательной организации;
  • заботиться об авторитете образовательной организации;
  • информировать классный коллектив о своей деятельности;
  • выполнять Устав образовательной организации, решения органа ученического самоуправления, не противоречащие настоящему Положению.

Реорганизация и ликвидация.

error: