Правила оформления работы по русскому языку. Оформление письменных работ учащихся начальной школы

Ученик старшей школы (5-11 классы) должен иметь две тетради по литературе:

1) рабочую в клетку или в линейку объёмом от 48 листов - её ученик ежеурочно носит с собой,

2) в линейку объёмом до 24 листов - эта тетрадь хранится в кабинете учителя и выдаётся только во время проведения проверочной или творческой работы.

Обложка должна быть нейтральной или иметь оформление, соответствующее изучаемому предмету.

Рабочая тетрадь подписывается следующим образом:

Тетрадь

для работ по литературе

ученика __ "А " класса

школы _____ г. Москвы

Ф.И.О. в родительном падеже

Тетрадь для проверочных и творческих работ подписывается так:

Тетрадь

для проверочных и творческих работ

по литературе

ученика __ "Б" класса

школы _____ г. Москвы

Ф.И.О. в родительном падеже

Все записи в тетрадях аккуратно выполняются пастой синего цвета. Используются все линейки на странице, а в тетради в клетку записи ведутся через строчку.

Между разными видами работ (например, между разными упражнениями), а также между работами, выполняемыми в разные дни, делается пробел в одну строку / в три клетки. Для оформления таблиц и схем используется простой карандаш.

В тетрадях обязательно должны быть поля - не менее 1,5 см от правого края страницы. Небходимо помнить, что поля в тетрадях учеником для записей не используются. На полях имеет право делать пометки только учитель. В частности, на полях отмечаются разновидности допущенных учеником ошибок при помощи следующих обозначений:

| - орфографическая ошибка;
v - пунктуационная ошибка;
Г - грамматическая ошибка, т.е. неверное употребление падежа или формы слова.

При проверке изложений и сочинений используются и такие обозначения:

Ф - фактическая ошибка;

Л - логическая ошибка;

Р - речевая ошибка.

«Тетрадь ученика — это его лицо», — так говорят учителя, приучая нас с первого класса к тому, что тетради должны в порядке. Аккуратная, правильно оформленная тетрадь (в соответствии с требованиями учителя и школы) это всегда плюс ученику. Обычно учителя в начале года пишут на доске образец оформления тетрадей, но иногда это дело доверяют ученикам. Самостоятельно подписать тетрадь по английскому языку бывает нелегко. Поэтому этот вопрос можно встретить на просторах интернета.

Инструкция по оформлению тетради

Как подписать тетрадь по английскому? Однозначно это должно быть сделано на том языке, на каком ведется обучение тому или иному предмету. В данном случае — на английском. В центре обложки или в правом верхнем углу помечается следующая информация:

  1. название предмета;
  2. имя и фамилия ученика;
  3. класс;
  4. школа.

Переводим на английский, и вот, как это выглядит:

  • English
  • Alina Ivanova
  • Form 5 «A»
  • School 117

Это стандартный вариант оформления тетради по английскому языку. Ниже будут приведены другие варианты подписи, которые зависят от требований учителя, школы или даже от пожеланий ученика.

Важно знать!

Следует помнить, что в английском языке порядок указания имени и фамилии следующий: сначала имя, потом фамилия.

Пример : Anna Myatina (как написать своё имя и фамилию английскими буквами, читайте в статье «Русские имена на английском — основные правила перевоплощения»).

Имя ученика может быть передано на английский с помощью транслитерации (Nikolay, Pavel, Yekaterina), а может быть заменено английским эквивалентом (Nick, Paul, Kate и др.)

Тетрадь по английскому языку подписывается по стандарту Великобритании и США. Этот же стандарт соблюдается и в школах СНГ, в которых обучают иностранным языкам. Вот причина отличия (от русского) порядка строк.

  1. Если тетрадь принадлежит студенту, вместо класса указывается курс или группа.
  2. В конце строчек точки не ставятся.
  3. The city of Moscow / Moscow-city
  4. В последней строке иногда указывается город/регион проживания, но это не обязательно.
  5. В британском английском слово «класс» пишется как form, а в американском варианте пишут «grade». Но оба варианта верны.
  6. При указании номера школы (Школа № 123), значок «номер» в английском языке не ставится. Пример: School 125.
  7. Если требуется подписать тетрадь для новых слов — словарь, то на первой строке пишем не просто English, а English Vocabulary.


Другие варианты подписи тетрадей по английскому языку.

  • English
  • Form 7 «А»
  • School № 66
  • Galina Kuznetsova
  • English
  • Maria Lyadova
  • Form 8-А
  • School 183
  • The city of Moscow/Moscow-city
  • Exercise book
  • Ivan Simonov
  • Form — 4 B
  • School number — 17.

В разных школах различны и требования к оформлению тетрадей по английскому языку. Самое главное правильно написать название предмета, указать номер школы, класс, в котором учится ученик, и конечно, не забыть своё имя и фамилию. А можно просто приобрести тетрадь для работ по английскому языку, которая уже будет стандартно подписана, останется лишь пометить номер школы, указать класс и имя ученика.

Вот и снова начался очередной учебный год. Сложный, напряженный, непонятный, выматывающий. Примириться с ней можно только одним способом - использовать как неиссякаемый объект для собственных творческих экспериментов. Посмотрите по сторона - что можно сделать, переделать, создать своими руками, что понравится вашему ребенку и будет регулярно использоваться им? Есть беспроигрышный вариант - подумайте, . Это великолепная идея, которая снимет школьные стрессы в процессе самого рукоделия, а затем будет неизменно вызывать улыбки ваших детей, которые, открывая каждый раз тетради, будут с теплотой думать о маминой заботе. Большинство идей совершенно несложные, и реализовать их можно за считанные минуты. В этом есть свой плюс - экспресс-релакс-терапия многого стоит, когда речь идет о каждодневных стрессах и проблемах. В общем, чтобы школа приносила вам как можно больше радости, решите, как украсить тетрадь своими руками , и украшайте!

Как украсить тетрадь своими руками - 5 интересных идей:

1. Тетради с "мраморной" обложкой

Искусство (а если речь идет о чем-то настолько красивом и необычном, то это именно искусство!) создания мраморных поверхностей полезно, когда хочется стать обладателем совершенно уникальной вещи. Тетрадь с обложкой, декорированной под мрамор, точно будет единственной в своем роде - вы никогда не сможете в точности повторить этот потрясающий рисунок еще раз.

2. Тетрадь с вышивкой

Теперь ваши дети ни за что не скажут "нееееет" предложенной тетради! У такой красивенной тетради нет ни единого шанса не понравиться - она восхитительна, правда? Минимальные навыки вышивания, немного времени и старания - и у вас готова потрясающая в своей красоте и уникальности обложка для школьной тетради, которую вы сделали лично, своими собственными руками.

3. Тетрадь с акварельной обложкой

Акварельные разводы завораживают. Кажется, ими можно любоваться бесконечно - и будут без устали дарить радость, удивление, открытия. Это совершенно особое чудо, которое доступно каждому, у кого дома есть акварельные краски и кисти. Ну, и желание творить и сочинять - без него вряд ли получится что-то приятное и прекрасное.

4. Обложка для тетради с самодельным принтом

Вот, где место, чтобы выгулять свою фантазию! Можно развернуться... и даже сворачиваться не надо: делайте много-много ярких и необычных обложек на тетради, творите и креативьте, а потом дарите результаты своей деятельности друзьям и знакомым, коллегам и учителям, консьержкам и педиатрам - и пусть мир вокруг вас станет чуточку ярче и добрее.

Учитель начальных классов

Маляр Мария Александровна

Требования к оформлению и ведению тетрадей

по русскому языку и по математик е.

  1. Надписи на обложке необходимо оформлять по единой форме:

Тетрадь 1

для работ по русскому языку

(по математике)

ученицы (ка) 2 класса «А»

гимназии № 69 г. Краснодара

Иваченко Светланы

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку (по математике)

ученицы (ка) 2 класса «А»

гимназии № 69 г.Краснодара

Иванченко Светланы

  1. Перед каждой домашней работой должна быть работа над ошибками . Это разбор ошибок из предыдущей классной и домашней работы. В выполнении РНО поможет памятка. В се записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратн ым почерком.
  2. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и дат ой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается две линейки (пишем на третьей строке), а в тетрадях по математике - для даты вниз 4 клетки (пишем на 5 клетке), слева - 10 клеток (пишем на 11 клетке). Для слов «Классная работа (Домашняя работа)» - слева 6 (пишем на 7 клетке), вниз 1 клетка. Это необходимо не только для отделения одной работы от другой, но и для выставления оценки за работу.
  3. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца).
  4. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учи тывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует писать на новой странице с самой верхней строки, также дописывать до кон ца страницы, включая последнюю строку.
  5. Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикаль ной линии (от края не более 5мм).
  6. Справа дописываем до конца строки Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  7. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведетс я по центру рабочей строки.
  1. Запись вида работы проводится на следующей рабочей строке (без пропу ска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

  1. Номера всех упражнений, заданий и задач, выполняемых в тетрадях, не обходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (Упражнение 14.)
  2. Все подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении следует проводить остро отточенным простым карандашом (можно зеленой ручкой) по линейке. Выделе ние орфограмм следует делать простым карандашом или зеленой ручкой.
  3. Если в тетради записываем группу слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.
  4. Во 2-4-х классах в тетрадях (листах) для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже - ее название. Например (вид): Диктант.

(название) Пушок.

  1. Между видами работ в классной и домашней работах по математике следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
  2. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Слова «Примеры», «Задание» в тетрадях не пишется.
  3. Слово «задача» рекомендуем писать посередине (11 клетка), после чего сразу став ится номер задачи и точка. (Например, Задача 4. )
  4. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) на этапе усвоения алгоритмов.
  5. Все письменные вычисления необходимо производить в тетрадях для текущих (классные и домашние работы) и контрольных работ, а не в чернови ках. Учитель должен видеть, каким образом (поиском, алгоритмом) ученик получил тот или иной результат и на каком этапе алгоритма он допустил ошибку.
  6. Каждое действие задачи записывается с пропуском одной клетки вниз и влево с указанием порядка действия:

1)...

2)...

  1. Запись наименования полученного результата обязательна.
  2. Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения).
  3. Порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандаш ом (зеленой ручкой). Затем расписывается полностью под выражением.
  4. При решении уравнения после проверки записывается ответ. (Например, Ответ: x = 25)

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей .

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Две тетради (для текущих работ)

Одна тетрадь (для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса «Б»

средней школы №2

Досанова

Дмитрия

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетрадь для контрольных работ показываются родителям с выдачей их на дом, но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются .

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1-вариант.

1-в

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234.

Упр.234

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

Восток

Песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю .

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения (Твою тетрадь приятно проверять!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Например :

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

3 2 1

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо);
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;

в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Единый орфографический режим

  1. Наличие тетрадей

2 рабочих тетради, 1 по развитию речи, 1 контрольная тетрадь

Тетради по теории, словари, тетради для словарных диктантов можно иметь по желанию, но это считается перегрузкой.

  1. Основные требования к проверке и ведению тетрадей.
  1. 2.1. Внешний вид тетради. Тетрадь подписывается учеником (в начальной школе с 3 класса), только синим цветом. Образец:

Тетрадь

для работ

По русскому языку

учени ка 3Б класса (учени ка 3 класса «Б»)

Молочненской СОШ

Смирнова

Виктора. (Точка обязательна, имя полностью)

  1. 2.2. Писать аккуратным, разборчивым почерком только синим цветом с самой верхней строки. В работе строки не пропускаются, соблюдается красная строка. Орфограммы, схемы обозначаются зеленой пастой, или простым карандашом.
  2. 2.3. Дата словами пишется со II полугодия 3 класса, указывается вид работы (классная , домашняя ) и тема урока.
  3. 2.4. Со 2 по 7 класс обязательна каллиграфическая работа. В 8-9 классах можно прописывать слова.
  4. 2.5. В тетради должны просматриваться следующие виды работ: словарная работа, попутное повторение, проверочная работа, самостоятельная работа, работы обучающего характера (планы, схемы, таблицы ), 2-4 вида грамматических разборов (можно включать виды частичных разборов), классная работа должна заканчиваться творческим упражнением. В классной работе в тетради отличника и троечника должны быть разные виды работ (индивидуально-дифференцированные).
  5. 2.6. В обозначении видов работ и в самих работах не должно быть никаких сокращений .
  6. 2.7. Домашняя работа должна следовать строго за классной (классная должна служить образцом для домашней). Между работами - 2 свободных строки. В домашней работе следует писать:

Двадцать первое сентября.

Домашняя работа.

Упражнение № 43.

3. Объем работ.

Домашняя работа не должна по объему превышать классную, а быть меньше. Классная работа = ¾ контрольного диктанта. Если домашняя работа превосходит норму, то она должна быть названа творческой. В тетради должна существовать запись: Творческая домашняя работа.

4. Работа над ошибками.

Перед ней надо пропустить 2 строки. Слово, объяснение, пример. Если ошибка допущена в словарных словах, то написать 2-3 однокоренных слова в качестве примера. Работа над ошибками должна вестись систематически. При вынесении количества ошибок после работы оценка ставится в кавычках: 9-5-2- «2».

Обозначение ошибок в тетради: I- орфографическая, V- пунктуационная, Г- грамматическая, Р- речевая.


error: