Электронное портфолио студента педагогического колледжа. Портфолио студента, пример оформления, секреты успеха и информационного продвижения

Согласно ФГОС и закону об образовании портфолио студента, или папка его личных достижений, способствует объективности оценки результатов, достигнутых вузовцем в ходе учебной деятельности. Этот своеобразный презентационный портфель документов может формироваться в бумажном и электронном виде (последний вариант считается более предпочтительным). Если администрацией университета или института выбран е-формат, то вуз обязан в рамках цифровой информационно-образовательной среды организации обеспечить технические условия для создания студенческих портфолио, доступных к просмотру и изучению с помощью средств ИКТ.

Еще одна функция студенческого портфолио - накопление материала для резюме, с которым выпускник вуза будет устраиваться на работу.

Что такое портфолио студента

Применительно к современным образовательным стандартам портфолио студента - это файловая папка с документально подтвержденной информацией о личных, общественно значимых и академических достижениях учащегося, продемонстрированных за время освоения вузовской программы. Эти сведения служат одним из инструментов объективного оценивания результатов обучения. Методика особенно эффективна для творческих и прикладных направлений: архитектуры, дизайна, технологий, программирования, строительства, журналистики и т. д.

Главная цель создания портфолио - анализ и наглядное представление наиболее важных результатов учебной деятельности студента, демонстрация его культурного и образовательного роста, поэтому его составление начинается с первого курса и продолжается в течение всего времени обучения.

Портфолио студента - это не только способ фиксации успехов в учебе и измерения степени сформированности ключевых профессиональных компетенций, но и действенный метод продвижения выпускников вузов на рынке труда, помогающий грамотно презентовать себя при будущем трудоустройстве. Документ часто служит основой для написания резюме при трудоустройстве.

Как оформлять

Ведут портфолио в печатном (на листах А4) или электронном виде с обязательным указанием даты каждой сделанной записи. Фиксация результатов происходит систематически. Сделать портфолио можно самостоятельно, однако необходимо ответственно отнестись к его созданию: структуру следует хорошо продумать и привести в соответствие стандартам оформления и ведения, если они установлены вузом. Недопустимо наличие серьезных ошибок (стилистических, орфографических).

Если согласно локальным нормативным актам формирование электронного портфолио для студента обязательно, то учебное заведение должно предоставлять технические площадки для размещения, но функции по его наполнению возлагаются на студента.

Недостоверная информация, внесенная в личную папку, расценивается как подделка документов, что может закончиться отчислением из вуза.

Виды

Портфолио для студента может быть оформлено в одном из трех вариантов:

Часто эти типы объединяются в общее портфолио в электронном варианте, который более удобен и практичен в использовании. Для его создания необходимы лишь базовые знания приложения Ворд.

Примерная структура

Стандартный способ включает:

Титульный лист для портфолио студента - обложка и первая страница, которая должна содержать основную информацию:

  • ФИО, год рождения, курс;
  • наименование учебного учреждения, специальность;
  • отчетный период;
  • контакты (мобильный телефон, электронный адрес);
  • фотографию в верхнем правом углу листа.

Образец портфолио студента

Сегодня в интернете есть немало сервисов, которые предлагают онлайн создание портфолио-презентации, образцы слайдов и бесплатные шаблоны для собственного варианта, но можно воспользоваться и универсальным шаблоном.

Пример портфолио для студента

Элементы:

  1. Титульник.
  2. Автобиография.
  3. Успеваемость: средний балл (или отметки по всем дисциплинам, позиции в вузовском рейтинге, если он составляется).
  4. Производственная практика, мастер-классы
  5. Научно-исследовательская работа
  6. Общественная активность
  7. Дополнительное образование: его вид, период получения, подтверждающие документы.
  8. Приложение: резюме, характеристика куратора, рабочие материалы (тексты выступлений, докладов, публикаций и прочее).

Студент (подпись, Ф. И. О.)________

Куратор (подпись, Ф. И. О.)________

Дата заполнения:_________

Образец титульного листа

НГТУ

ПОРТФОЛИО

Студента группы_________

Специальность___________

________________________

Новосибирск

Кстати, в 2018 году в магистратуру СПбГУ впервые можно поступить по портфолио .

Любой современный студент, мечтающий об успешной карьере после окончания вуза, должен уметь представить себя работодателю, проинформировать его о своих способностях, достижениях и умениях. Ведение портфолио способствует формированию этого ценного навыка.

На современном этапе что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей студентов. Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологии организации подходов к оценке образовательных результатов студентов.

Портфолио относится к ряду подлинных индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Портфолио своеобразная инвентаризация частных результатов студента, которые складываются в общую картину его учебной успешности по выбранной специальности:

Педагогические задачи портфолио:

Отслеживать ход процесса обучения и, на основе учета текущих достижений, корректировать этот процесс применительно к каждому студенту;

Поддерживать высокую учебную мотивацию, подсказывать пути повышения уровня образованности;

Формировать и организационно упорядочивать учебные умения и навыки: ставить цели, составлять и претворять в жизнь личный план академических достижений;

Обеспечивать адекватность самооценки студентов;

Оценивать эффективность алгоритмизированных средств обучения, представленных в виде результатов государственной итоговой аттестации, административных контрольных работ, уровня информированности по отдельным вопросам, конкретных умений (например, анализа текста);

Получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах;

Поддерживать линию практической ориентации школьного образования.

Структура портфолио.

Портфолио представлено файловой папкой.

1. Титульный лист.

3.Автобиография.

4.Блок А., с подтверждающими документами.

5.Блок Б., с подтверждающими документами.

6.Блок С., с подтверждающими документами.

7.Банк ранжированных документов материалов портфолио.

8.Оценка портфолио.

Портфолио. Последовательность работы по составлению портфолио студентов Крымского агропромышленного колледжа

В течение учебного года составляется накопительный портфолио. Он представлен файловой папкой. Число файлов определяется следующим образом: число материалов портфолио

Объясняет студентам цели и задачи составления портфолио: основной смысл –« показать все, на что вы способны»;

Инструктирует студентов по правилам составления портфолио;

Дает задание подготовить титульный лист, написать автобиографию, резюме;

Студентам желательно вместе с родителями оформляют указанные выше материалы на протяжении недели, а также в произвольной форме или в виде эссе представляют личный план на учебный год. (желательно)

На протяжении учебного года портфолио хранится в кабинете классного руководителя.

В конце каждого семестра классный руководитель преподаватели помогают студентам отбирать материалы в предметный файл и ранжировать их.

В конце учебного года в соответствии с отдельной инструкцией определяется рейтинговая сумма по каждому предмету и выстраивается Шкала успешности, формируется показательный портфолио, который студентам презентуют на родительском собрании, собрании группы и т.д.

До 10 ноября студенты заполняют бланки ранжированных видов материалов портфолио (впоследствии заполняется не реже одного раза в месяц).

ПОРТФОЛИО – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности.
Основная цель формирования «портфолио» - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в учебном заведении. «Портфолио» является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:
  • мотивации к образовательным достижениям;
  • приобретению опыта в деловой конкуренции;
  • обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетенций;
  • выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентций;
  • повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Портфолио является одним из средств эффективной оценки достижений студента, позволяющее объективно оценить уровень готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
Формирование портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентами в разнообразных видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период обучения в педагогическом колледже.

Структура «Портфолио выпускника колледжа»

Раздел 1. О себе.
Раздел 2. Мои достижения (личностные, творческие, профессиональные). Дипломы и грамоты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, соревнованиях.
Раздел 3. Рабочие материалы (по учебным дисциплинам, модулям, МДК) Лучшие теоретические и практические работы, проекты…
Критерии оценивания:

- соответствие достигнутых результатов требованиям к результатам освоения ФГОС СПО;
- динамика результатов предметной обученности и профессиональной компетентности.

Оценочная деятельность педагога должна быть направлена на стимулирование учебно-профессиональной деятельности студента.


Министерство образования, науки и молодежи Красноярского края

Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет"

Портфолио

Рудова Оксана Александровна

студентка 1 курса, группы ЛФ-ФПП17-01БНД

факультета Педагогики и Психологии НО и ДО

Рудова Оксана Александровна

Образование: окончила среднее образование в школе №46 им. В.П. Астафьева в 2017 г

Родители:

Мать - Рудова Елена Валерьевна, 42 года, учитель математики МБОУ ПСОШ №46 имени В.П. Астафьева

Отец - Рудов Александр Владимирович, 42 года, Лесосибирский порт, капитан теплохода «Вакутин»

Опыт работы: не имеется

Сведения о доп. образовании: окончила Художественную школу по специальности ДПИ

Контактный телефон: 89135140371

E-mail: [email protected]

Адрес местожительства: п. Подтёсово, ул. Лермонтова 19а; 7 мкрн д.4-26

Жизненные принципы

  • Уважение
  • Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни
  • Добиваться целей
  • Стремиться к лучшему
  • Уметь собой управлять
  • Уметь прощать
  • Нести ответственность за свои поступки
Цели и задачи
  • 1. Сдать первую и последующие сессии без троек

Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все коллоквиумы

2. Закончить институт

Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом

3. Переехать по возможности в другой город

Накопить достаточно средств, приобрести хорошую квартиру в Красноярске, сделать ремонт на свой вкус

4. Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится

Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру

5. Создать собственную семью

Найти молодого человека, вступить в брак по любви, родить детей

6. Путешествовать

Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии

Портфолио достижений
  • 2.1. Сведения об участии в школьных спортивных, научных, общественных мероприятиях

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный, Всероссийский)

Муниципальный конкурс творчества «Сибирские Самородки-2017 г.»

г. Енисейск, городской

Творческая работа в номинации «Фотография»

Диплом 1 степени

Открытый городской конкурс стихов и прозы «Люблю я природу Сибири»

г. Енисейск, городской

Выступление в номинации «Стихи»

Диплом 1 степени, золотая медаль

Вид мероприятия

Учебный год

Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский)

Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.)

Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.)

Сдача нормативов по огневой подготовке при проведении пятидневных учебных сборов

Енисейский район

Сдача нормативов

Диплом 1 степени

V Международная олимпиада по математике

п. Подтёсово, Международная

Тестирование, решение математических задач

Диплом 1 степени

2.2. Курсы, дополнительное образование
  • 2.2. Курсы, дополнительное образование
Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года
  • Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Семейная экономика. Азбука страхования.»
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Делопроизводство»
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Грамматика английского языка»
  • Сертификат за участие в работе курса по выбору «Основы медицинских знаний»
Портфолио документов Рефлексия
  • Все поставленные мною цели требуют немало усилий и упорства, так как они очень важны для меня. Ещё в школе у меня была цель поступить в Лесосибирский педагогический институт и я её достигла. Для этого я сдала все необходимые экзамены и получила аттестат об окончании школы, подала документы в этот институт и успешно прошла конкурс при поступлении.
  • Ближайшей целью для меня является сдача зимней сессии. Для этого я выполняю заданные практические занятия, чтобы научиться применять теорию на практике, усваиваю весь материал и работы стараюсь сдавать в срок. Сданные мною уже два коллоквиума, подтвердили, что к ним нужно подходить с особым усердием и наличием знаний. Я думаю, что в начале у меня не получилось до конца выучить некоторые вопросы, которые привели к затруднению ответа. Я поняла в чем мои трудности и ошибки по данным вопросам и исправила их. К сессии мне нужно подготовиться очень хорошо, чтобы сдать её без троек и в дальнейшем быть на хорошем счету у преподавателей и своих однокурсников. Для этого конечно же мне понадобиться немало усилий и времени, чтобы написать, подготовить, и только потом выучить все вопросы. Но я не хочу отступать и буду стараться делать всё, чтобы выйти на хороший уровень и в дальнейшем стать хорошим специалистом.
  • Также я хотела бы научиться распределять своё время, чтобы успевать всё по- максимуму, так как сейчас на данный момент накапливается всё больше и больше дел, в результате их приходится откладывать, что тем самым не приводит ни к чему хорошему. Думаю, в дальнейшем у меня всё получится!
Эссе
  • Я выбрала профессию учителя начальных классов, так как на сегодняшний день это наиболее востребованная профессия, а также потому что я очень люблю детей и легко с ними контактирую, нахожу общий язык. Она требует усердия, трудолюбия, внимания, терпения. Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться и научить этому других, ещё не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают нам энергию и стимул двигаться вперёд. Я считаю, что именно благодаря учителю, его работе, возможно формирование личности, настоящего Человека. Пусть эта профессия хоть и требует немало усилий, но зато эта профессия очень высоко ценится, потому что учитель вкладывает в свою работу всю свою любовь и доброту. Педагог, он постоянно учится, развивается, это несомненный плюс! Ведь именно сам педагог должен донести все свои знания ученикам, сделать уроки более интересными, а объяснения понятными. Ведь никакая техника не способна заинтересовать и заменить учительское слово! И школа, в которой работает каждый учитель, должна стать для него вторым домом, где каждый день он видит эти радостные улыбки на лицах детей.
  • Ещё эта профессия обладает неким творчеством, ведь учитель должен найти неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников. Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель не только в нашей стране, но и во всем мире! Также учитель должен быть наставником, примером для своих учеников, так как в школе формируется будущая личность человека, его взгляды на жизнь, которые потом повлияют на его дальнейшую взрослую жизнь. Я рада, горжусь тем, что я буду учителем, так как учитель воспитывает, учит, и влияет на будущее наших детей в хорошем смысле этого слова, тем самым направляет их в нужное русло.
error: