Открытие индий. Кто открыл Индию и как это произошло? Кем и когда была открыта индия

Зачем нужно было искать морской путь в Индию

Когда люди слышат о том, что Индию открыли в Средневековье, они часто думают, что это было первое знакомство европейцев с этой страной. На самом деле об Индии знали еще в древние времена.

Сначала персы завоевали часть полуострова Индостан, а после пришел Александр Македонский, который завоевал и внутреннюю часть полуострова. Позже римляне торговали с индусами. Этим я хочу сказать, что Индия не была чем-то неизвестным для европейских стран.

Открывать морской путь в Индию нужно было, из-за того что ее северная часть была захвачена монголами, и они не позволяли торговать. В Азии также был город, подконтрольный европейцам, который поддерживал торговлю, но власть над ним была утрачена.


Какие были попытки открыть дальнюю страну

О первых попытках найти путь в Индию через море были упоминания еще в четырнадцатом веке. Попытку совершили братья Вивальди, но неизвестно, как завершилось их путешествие.

Позже португальские мореплаватели пытались повторить путь братьев Вивальди. Благодаря этим попыткам стало возможным освоение побережья Африки и в последующем колонизация континента. Сначала Диогу Канну удалось добраться до юго-западной Африки. Первому добраться до крайней южной точки Африки удалось Бартоломео Диашу. Именно он доказал, что океаны соединены, и путь на Индию есть.


Кто такой Васко да Гамма

Первооткрывателем Индии в истории считается Васко да Гамма. Именно он, воспользовавшись наработками своих предшественников, добрался до Индии. Кроме того, он был первым, кто обогнул африканский материк.

За время плавания экспедиция заходила в такие порты:

  • Мозамбик;
  • Момбасса;
  • Малинди;
  • Каликут.

Из-за отсутствия дипломатического дара у Васко да Гаммы, было трудно наладить отношения с местными правителями и поэтому у экспедиции постоянно были проблемы в портах.

В 1498 году морской путь в Индию был с огромным трудом открыт португальскими мореплавателями.

Обновлено 18.09.2019

Европейцев с давних времен привлекала сказочно богатая Индия. Хотя торговый путь был труден и достаточно опасен, торговля шла бойко, ведь она была несказанно выгодна. Сегодня мы расскажем о том кто открыл Индию и как именно это произошло. Открытие Индии – важное событие в жизни планеты.

Проблемы с торговлей, длительностью в 2 века

Однако не всегда торговля с Индией шла бесперебойно – проблемы начались еще в 1258 году, когда пал арабский халифат, который поддерживал торговлю. Монголами был завоеван Багдад, а так как торговля монголов не очень интересовала, это все негативно влияло на торговлю европейцев с Индией .

А после потери крестоносцами своего последнего оплота на востоке в 1291 году – Сен-Жан д’Акра, была практически полностью прекращена торговля с . Добраться до Индии можно было только морским путем, о котором европейцы не имели ни малейшего понятия.

Васко да Гама

Лишь спустя два долгих столетия удалось решить эту проблему. Васко де Гама оказался человеком, который сумел увенчать успехом попытки своих предшественников . Этот амбициозный и умный дворянин никогда не шел на неоправданный риск и не позволял себе принять меньшую награду, чем того заслуживал. Если вы хотите узнать в каком году Васко Да Гама открыл морской путь в Индию, читайте далее.

Португальский король выбрал именно его для экспедиции в 1497 году . Уже через десять с половиной месяцев после того, как судна отчалили от Лиссабона, были брошены якори на рейде города Каликута (корабль прошел вдоль Мозамбика и Сомали).

Первая попытка открытия Индии

Однако самая первая попытка обогнуть Африку была предпринята европейцами задолго до этого – еще в 1291 году

Сказочные богатства Востока издавна манили европейцев. Торговля восточными, в частности индийскими, товарами приносила громадные прибыли, хотя в дальнем пути купцов ожидали величайшие трудности и опасности.

Причины поиска морского пути в Индию

В середине ХІІІ века все стало меняться. Сначала монголы завоевали Багдад, богатейший город, бывший крупным перевалочным пунктом на Великом Шелковом пути. Для них торговля не была приоритетом, поэтому путь товаров из Китая и Индии в Европу усложнился . Вслед за Багдадом пал и арабский халифат, а ведь через его территорию в Месопотамии шли главные поставки восточных товаров на запад. И наконец в 1291 году европейцы потеряли город Сен-Жан д’Акр - последний свой бастион на Востоке, который как-то поддерживал угасающую торговлю. С этого момента торговля Европы с Индией и Китаем почти полностью прекратилась. Теперь ею полностью заведовали арабские торговцы, получавшие от этого баснословные дивиденды.

Первая попытка

Требовалось искать другой путь по морю. Однако его европейцы не знали. Тем не менее сразу же после потери Сен-Жан д’Акра из Генуи снаряжается экспедиция в Индию. В источниках того времени сообщается о братьях Вивальди , которые вышли в море на двух галерах, снаряженных съестными припасами, водой и остальными необходимыми вещами. Свои корабли они направили в марокканскую Сеуту, чтобы дальше поплыть в океан, найти индийские страны и купить там прибыльные товары. Достигли ли они Индии - об этом достоверных сведений нет. Известно только, что после 1300 года появились морские карты, на которых довольно-таки точно были показаны очертания африканского материка. Это позволяет предположить, что братьям Вивальди, как минимум, удалось обойти Африку с юга.

Португальская эстафета

Следующая попытка была сделана спустя 150 лет благодаря появлению новых морских технологий и кораблей. В этот раз уже венецианец Альвизе Кадамосто в 1455 году добрался и смог исследовать устье реки Гамбии. После него инициатива перешла к португальцам, которые очень активно стали продвигаться на юг вдоль африканского побережья. Спустя 30 лет после Кадамосто Диогу Канн смог пройти дальше него. В 1484-1485 годах он вышел к берегам Юго-Западной Африки. Буквально в спину ему двинулся Бартоломео Диаш , достигший в 1488 году крайней южной точки африканского континента, названной им мыс Бурь. Правда, король Генрих Мореплаватель не согласился с ним и переименовал его в мыс Доброй Надежды. Диаш обогнул мыс и доказал, что дорога в Индийский океан из Атлантического есть. Однако сильнейший шторм и последовавший за этим бунт команды заставили его повернуть назад.

Но опыт, полученный Бартоломео Диашем, не пропал. Его использовали при постройке кораблей для следующей экспедиции и прокладке маршрута. Суда сооружали особой конструкции, так как Диаш посчитал традиционные каравеллы неподходящими для столь серьезного плавания.

В помощь будущим мореплавателям в Индию по суше послали Педро да Ковилху , хорошо владеющего арабскими языками, с задачей сбора максимально большего количества информации о морских портах Восточной Африки и Индии. Со своей задачей путешественник справился блестяще. Не следует забывать, что в великой географической гонке извечный соперник Португалии - Испания устами Христофора Колумба заявила об открытии западного пути в Индию. Но кто же на самом деле открыл морской путь в Индию?

Экспедиция Васко да Гама

К лету 1497 года флотилия кораблей из 4 судов была полностью готова для дальней экспедиции в Индию. Король Мануэль I, взошедший на португальский трон, лично назначил командовать этой флотилией командора Васко да Гама . Этот искушенный в дворцовых интригах умный и грамотный человек как нельзя более удачно подходил на роль исследователя-мореплавателя. Бартоломео Диаш, с самого начала курировавший подготовку новой экспедиции, вплоть до отплытия руководил подготовкой к плаванию Васко да Гама.

Наконец 8 июля 1497 года последние подготовительные мероприятия закончились, и все четыре корабля Васко да Гамы отправились в плавание . На их борту были 170 лучших португальских моряков, часть из которых ходила в плавание еще с Диашем. На морских судах установили самые современные навигационные приборы и взяли наиболее точные карты. Сам Бартоломео Диаш сопровождал флотилию на начальном этапе.

Спустя неделю корабли достигли Канар, откуда повернули в сторону островов Зеленого мыса. Там Диаш сошел на берег, а экспедиция уже самостоятельно отправилась дальше. Для того чтобы обойти стороной полосу штилей в Гвинейском заливе, корабли повернули на запад и, сделав гигантскую петлю, вновь вернулись на свой маршрут, повернув в сторону Южной Африки.

Васко да Гама (1469-1524)

Португальский мореплаватель. В 1497-1499 гг. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию.

В 1524 г. был назначен вице-королем Индии. Умер в Индии во время третьего плавания. Его прах был переправлен в Португалию в 1538 г.

Вдоль африканского континента

Рождество три оставшихся корабля экспедиции (одно судно затонуло неподалеку от мыса Доброй Надежды) уже отмечали, двигаясь вдоль восточного побережья Африки на север. Плавание было сложным: мешало встречное юго-западное течение. Тем не менее, пройдя 2700 км, 2 марта корабли прибыли в Мозамбик . К сожалению, хотя португальцы и не пожалели средств на оснащение экспедиции, они просчитались в качестве своих товаров и подарков. Не лучшую роль сыграло и полное отсутствие у командора да Гама дипломатического дара. Пытаясь наладить отношения с правящим в Мозамбике султаном, своими недорогими подарками португальцы только испортили с ним отношения. Пришлось экспедиции, как говорится, при своих интересах отправляться дальше в надежде на более хороший прием.

Пройдя еще 1300 км, корабли добрались до Момбасса , но и там хорошо дела не пошли. И только в следующем порту Малинди прием оказался лучше. Тамошний правитель даже дал Васко да Гама своего лучшего навигатора Ахмеда ибн Маджида, который и довел экспедицию до места назначения.

1498 год - открытие Индии!

20 мая 1498 года корабли ошвартовались в порту Каликут . Здесь, на Малабарском побережье Индии, находился центр торговли специями. У португальцев отношения с местным принцем и мусульманскими торговцами, к сожалению, не сложились, а затем и вовсе ухудшились настолько, что корабли не смогли пристойно подготовиться к обратной дороге. После жестокого скандала, окончившегося захватом заложников с обеих сторон, экспедиция, даже не дождавшись попутного ветра, ушла из порта.

Трудная дорога домой

Дорога назад до Малинди через Аравийское море была крайне тяжелой. 3700 км корабли шли целых 3 месяца, во время которых от цинги умерло 30 человек. Спасла оставшихся моряков только доброта султана Малинди, поставившего на корабли апельсины и свежее мясо. Здесь же пришлось сжечь корабль «Сан-Рафаэль» по причине плохого состояния и отсутствия команды. Члены его экипажа были распределены по оставшимся кораблям.

Дальше дела пошли лучше, и во второй половине марта корабли экспедиции повернули на север вдоль западного побережья Африки. Но даже отсюда до родной им Португалии потребовалось плыть полгода . Только 18 сентября 1499 года, пройдя по морям 38600 км, очень потрепанные, корабли вернулись в Лиссабон. В подтверждение правильности пути королю был привезен подарок - золотой идол массой 27 килограммов, глаза которого были изумрудными, а на груди сверкал рубин размером с грецкий орех. Триумф короля Мануэля I и Васко да Гама был полным. И хотя на родину смогли вернуться менее трети моряков из экипажей кораблей, они смогли открыть для своей страны гигантские возможности, которыми она очень скоро воспользовалась.

Открытие Васко да Гама морской дороги в Индию определило дальнейший ход истории. После него началась стремительная серия событий, изменивших мир. Уже в следующем году в Индию отправилась целая эскадра из 13 судов под руководством адмирала Кабрала. Не прошло и полувека с момента похода Васко да Гама, а Португалия смогла дотянуться до Японии , основав при этом гигантскую империю. Но, хотя в дальнейшем этот морской путь стал в буквальном смысле обыденным, подвиг средневековых мореплавателей был в том, что они явились первыми.

В современном мире в честь мореплавателя Васко да Гамы названы некоторые географические объекты:

  • Самый длинный мост в Европе через реку Тежу в Лиссабоне;
  • Город в Индии в штате Гоа, примерно в 5 км от аэропорта Даболим;
  • Крупный ударный кратер на видимой стороне Луны.

После открытия испанской экспедицией Христофора Колумба «Западной Индии», португальскому правительству нужно было спешить, чтобы закрепить за собою права на Восточную Индию, тем более что определенные успехи у португальцев в этом направлении имелись. Еще при Генрихе Мореплавателе (португальский принц 1394-1460) португальцы хорошо изучили северный берег Африки и часть западного берега этого континента. Генрих Мореплаватель всего один раз вступил на борт корабля, однако он всячески поддерживал мореплавание в Португалии. Заслуга его и в том, что он заставил морских путешественников отказаться от бытовавшего еще в античные времена мнения, что на юг плавать нельзя – южное море кипит. После него маленькая Португалия устремилась на поиски (terra incognito) неизвестной Южной Земли.

Бейкер разделил все экспедиции португальцев, связанные с открытием морского пути в Индию, на пять хронологических этапов:

1– этап 1415-1434 года. Португальцам удалось обогнуть мыс Болдар.

2–этап 1434-1462 года ознаменовался успешным продвижением вглубь Африки до Гвинейского залива.

3–этап 1470-1475 гг. Португальские путешественники достигли экватора.

4–этап 1482-1488 гг. занят экспедициями двух исследователей: Диего Кана и Бартоломеу Диаса. Вместе они закончили исследование западного побережья Африки, и Диас обогнул южную часть этого континента – мыс Доброй Надежды, названный им Мысом Мучений.

5–этап 1497-1500 гг. После открытия испанцами Америки, завершить открытие морского пути в Индию было поручено португальцам во главе с Васко да Гамой. Его основной задачей было пройти те 800 миль неисследованного берега, которые отделяли достигнутый Диасом рубеж от района хорошо известного арабским морякам. Уже одно это обеспечивало Васко да Гаме почетное место среди великих исследователей; но выполнение этой задачи составляет лишь небольшую часть его достижений, и отняло у него один месяц, остальное время – 20 месяцев он занимался изучением и описанием вновь открытого побережья Африканского материка.

В 1497 году была снаряжена экспедиция Васко да Гамы. В его распоряжение было три корабля и одно вспомогательное судно с провиантом. Экипаж всех судов составил 150 — 170 человек. Летом 1497 года экспедиция вышла из Лиссабона, через 4,5 месяца достигла мыса Доброй Надежды. В конце января 1498 года Васко да Гама открыл устье огромной реки Замбези и ввел туда свои корабли. Он объявил эту область владениями португальского короля и поставил на берегу Замбези «гербовый столб». Больные цингой моряки нуждались в лечении, и экспедиция провела здесь целый месяц. Эта часть Африки была густо населена, местные негры понимали некоторые арабские слова и носили хлопковые ткани. Это был хороший знак: если не Индия, то Аравия была сравнительно недалеко, и Васко да Гама назвал Замбези «рекой Добрых предзнаменований». К северу от Замбези лежал город Мозамбик, здесь жили арабские купцы. Арабы очень удивились, увидев здесь европейцев, но затем, когда они узнали, что экспедиция идет в Индию, они дали Васко да Гаме опытного лоцмана – араба Ахмед ибн Маджида, который должен был помешать экспедиции, посадив корабли португальцев на мель. Благодаря счастливой случайности, португальцам удалось избежать страшной опасности, и 20 мая 1498 года эскадра бросила якорь перед Каликутом. Сотни людей окружили невиданные европейские корабли. Португальцы слышали приветствия на всевозможных языках, т.к. Каликут был в то время одним из важнейших портов в мире. За этой триумфальной встречей последовало отрезвление. Первыми опомнились арабские купцы. Васко да Гама нагружал свои корабли пряностями, арабы поняли, что они теряют нити торговли, и начали настраивать местные власти и населения против чужеземцев. После нескольких инцидентов Васко да Гама «приветствовал индусов пушечными ядрами» и отплыл на родину. День 20 мая 1498 года, когда Васко да Гама бросил якорь у Каликута, оказался роковым днем в истории Индии. С этого времени начались, как писал Маркс, «первые шаги к завоеванию и разграблению Ост-Индии». Экспедиция Васко да Гамы принесла огромную прибыль португальской короне. Счастливый мореплаватель привез на родину драгоценные камни, шелка, ювелирные изделия из серебра и слоновой кости и большой груз пряностей. Немедленно в Лиссабоне был организован целый флот из 13 кораблей, с экипажем 1500 человек. Начальником этой большой экспедиции был назначен Кабрал, которому был знаком (по картам) путь, но в тропической части Атлантического океана его корабли попали в полосу безветрия и были отнесены экваториальным течением далеко на запад. Порыв ветра прибил португальские суда к неизвестной земле, к восточной части Южной Америки, названой впоследствии Бразилией. Кабрал не нашел ничего интересного на берегах Новой земли. Он не знал и не мог знать, что она составляет часть Западной Индии (Америки), открытую . Все-таки Кабрал отослал один корабль в Португалию с сообщением об открытии новой земли, и португальское правительство вскоре отправило экспедицию для дальнейших открытий в западной части Атлантического океана (в этой экспедиции, вероятно, принимал участие Америго Веспуччи).

Еще в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор. Он установил условную демаркационную линию между владениями Испании и Португалии. Она проходила в Атлантическом океане, к западу от островов Зеленого мыса по 50 меридиану. Все земли «западнее» 46 градусов 30 минут западной долготы принадлежали Испании, восточнее — Португалии. Договор был утвержден папой Александром VI Борджиа. Этот договор заранее лишил французов, англичан, немцев права в будущем открывать какие-либо земли. Он был лишен внутренней убедительности и уже французский король Франциск I заявил, что если папа не уполномочен нашим прародителем Адамом распоряжаться земным шаром, значит и он, Франциск I, такой же прямой потомок Адама, не обязан соблюдать этот договор. Эта шутка отражала реальное положение вещей – авторитет пап был не высок. Тем более это относится к Александру VI Борджиа, который «прославился» нарушениями не только христианской морали, но и всех статей уголовного права. Это он, пригласив однажды на обед одиннадцать кредиторов, отравил их всех и так покончил со своими долговыми обязательствами. Этот договор «не запрещал» португальцам искать дорогу к Островам Пряностей. Вскоре мореплаватели освоились в Юго-Восточной Азии, вытеснив мусульманских купцов. В 1511 году они хитростью захватили Малакку, куда доставлялись пряности с Молуккских островов. Через год подданные короля Мануэля Счастливого нашли путь и к Островам Пряностей. Поток перца и гвоздики хлынул в Лиссабон. Португалия стала величайшей и богатейшей морской державой. Через несколько лет ее корабли достигли Китая и Японии.

Восточные пряности, китайские шелка издавна привлекали жителей Европы. Однако после поражения крестоносцев, захвата Иерусалима Салах-ад-дином и завоевания монголами Багдада проторенные сухопутные пути из Китая и Индии в Европу стали опасны, а после падения Сен-Жан д’Акр сообщение между Востоком и Западом практически прервалось. Поэтому венценосные особы сильнейших в то время морских держав Испании и Португалии и правители Венецианской, Генуэзской и Флорентийской республик стали снаряжать экспедиции для поиска других путей к восточным землям. При этом среди королей, маркграфов и дожей, купцов и мореплавателей укоренилась уверенность, что тот, кто открыл морской путь в Индию, займет в Европе.

Первые попытки поиска морского пути

Первая попытка обогнуть Африку и достичь Индии была предпринята генуэзскими мореплавателями, братьями Вандино и Уголино Вивальди в 1291 году. Последние известия об экспедиции в составе двух галер были получены с мыса Джуби в Марокко. После этого никаких сведений о мореплавателях не поступало, и предпринятая в 1315 году попытка сына Уголино - Сорлеоне Вивальди отыскать отца потерпела фиаско. Несмотря на то, что генуэзцы не претендуют на звание тех, кто первым открыл морской путь в Индию, в 1300 году в Генуе была вычерчена карта, на которой достаточно точно обозначено южное побережье Африки.

Через 150 лет венецианский мореплаватель Альвизе Кадамосто исследовал устье Гамбии, а португалец Диогу Канн в 1484 -1485 годах достиг берегов Юго-Западной Африки. Сегодня он признан пионером великих португальских открытий, а его дело продолжил Бартоломеу Диаш, обогнувший самую южную точку африканского материка, названную им мысом Бурь (сегодня мыс Доброй Надежды). И несмотря на то, что Б. Диаш не сумел проложить водную дорогу в восточные земли, он доказал, что морской путь из Атлантического океана в Индийский можно преодолеть на судах.

Кто открыл Индию и в каком году

Первым испанцем, кто побывал в Индии, в 1492 году был Христофор Колумб. В течение 15 лет Европа находилась в заблуждении, что он достиг берегов не Америки, а Ост-Индии или Катая (Китая).

В то время католическая церковь разделила сферы морского влияния, отдав южную часть Атлантики португальцам, а северную – испанцам. Король Португалии Мануэл Счастливый послал в Индию на разведку сухопутную экспедицию во главе с Педро да Ковилху, и одновременно по его приказу была заложена флотилия из четырех судов, командовать которой предстояло Васко да Гама.

Кто открыл путь в Индию вокруг Африки

8 июля 1497 года флотилия в составе двух тяжелых трехмачтовых кораблей («Сан-Габриэл» и «Сан-Рафаэл»), каравеллы «Берриу» и вспомогательного судна, возглавляемая будущим губернатором Португальской Индии – Васко да Гама, отчалила из гавани Лиссабона. 20 мая 1498 года португальцы достигли города Кожикоде – Каликут (не путать с современной Калькуттой), расположенного на Малабарском Индостан. Сегодня этот день считается датой открытия «морского сообщения» между Европой и восточными странами, а Васко да Гама – первым, кто открыл морской путь в Индию, обогнув африканский континент.

error: