Рассуждение о выпускном. Сочинение я выпускник

Пьянкова Татьяна: «Стоит она, совсем юная, если сравнивать с вечностью; совсем маленькая, если представить небоскрёбы; но много всего повидавшая и такая мудрая, всегда светлая и гостеприимная, моя школа. Сколько выпускников вышло из этих стен, и у каждого из них судьба так или иначе зависела от того, чему он научился в школе. Разлетелись, школа, твои выпускники: кто-то покоряет северные земли, кто-то греется под южным солнцем, но в сердце каждого человека есть уголок для родной школы, куда так тянет и куда рано или поздно каждый возвращается. Кто-то ежегодно приезжает на вечера встречи, кто-то приводит сюда своих детей, а кто-то вернётся сюда работать. А можно просто зайти, чтобы поговорить со своими учителями, сказать им слова благодарности за терпение и понимание.

А терпения нужно много. Что такое сельская школа? Это не просто стены, это люди, причём, очень мужественные. А как же иначе – ведь нужно быть каждый день на высоте, как актёру на сцену, входить в класс и - соответствовать. Сельская школа прозрачна, и брак здесь недопустим.

Я горжусь своей школой и учителями, для меня они больше, чем учителя. Я не осуждаю тех, кто переводит своих детей в городские школы, но и не понимаю их. Знания, кто захочет, получит и в сельской школе. А вот всегда ли в новом большом коллективе этих детей заметят и поймут? Я помню, как с нами нянчились Капитолина Николаевна и Анна Георгиевна: чтобы поели, не отстали от «школьника», тепло оделись. Трудно выразить словами всю благодарность моим учителям, всегда таким деликатным, понимающим. Каждый раз, когда я слышу звонок, моё сердце замирает, будто этот звонок звучит для меня. Но теперь этот звонок зовёт на уроки моих детей.

Я благодарна тебе, школа, за жизненные уроки, за то, что веришь в своих учеников, за то, что снова и снова открываешь свои двери для новых питомцев.

С днём рождения тебя, родная школа!»

Ст епанова Ксения:

« В наше время школа была не только источником новых знаний, но и местом воплощения наших творческих идей: танец, песня, мюзикл, вечер поэзии и многое другое. Нам удавалось совмещать продуктивную учёбу и участие во всевозможных школьных и районных мероприятиях, и у нас это неплохо получалось. Сейчас нам так не хватает этого светлого, доброго, весёлого времени!»

Степанова Оксана : «Строгая, требовательная, внимательная. Такой я вижу свою учительницу по русскому языку и литературе Кузнецову Надежду Анатольевну. На её уроках я узнавала много интересного о русских писателях, об особенностях их произведений. Мы открывали для себя мир фольклора, народных обычаев. Надежда Анатольевна могла терпеливо объяснять всё, что нам было непонятно. Она всегда добивалась, чтобы материал урока был усвоен всеми учащимися, и, что мы больше всего ценили в этом учителе, – была необыкновенно справедливой!»

Коновалова Анастасия: «Верхнекалинская школа для меня – это второй дом. Именно там я чувствовала себя как за каменной стеной. Мне безумно повезло с классом и классным руководителем, Галиной Валерьевной. Учителя в школе все были очень заботливыми. Если у нас что-то не получалось, учителя нам всегда помогали и поддерживали нас в трудную минуту. Я очень хотела бы вернуть то время, когда я училась там».

Ральникова Александра : « Помните, мы выпускались, и Вы мне написали стихотворение на память:

Пожелтел и насупился мир!

У деревьев - осенняя стать.

Юность я износила до дыр,

Но привыкла, и жалко снимать.

Я потуже платок завяжу,

Оглянусь и подумаю, что

Хоть немного еще похожу

В этом стареньком тесном пальто.

А так воспоминания самые хорошие, светлые, добрые! Мне скоро будет 40 лет, а в душе 18!»

Здравствуйте! Меня зовут Трефилова(Некрасова) Елена Владимировна. Я училась в В-Калинской средней школе до 10 класса, с 1984 по 1992 годы, затем переехала, перешла в другую школу и очень-очень скучала по своей первой. Учась в ней, я научилась верить в свои силы.

У нас была очень бурная внеклассная жизнь: конкурсы, соревнования, концерты и т.д. Я просто обожала во всем этом участвовать! И неважно было - дойду до победы или нет, сам процесс участия доставлял удовольствие! Сама подготовка, репетиции, буйный фейерверк фантазии! Затем шквал адреналина во время представления на суд зрителей того, что у нас получилось и - блаженная опустошенность после этого….А победы были просто как бонусы за проделанную работу.

Мне до сих пор не хватает всего этого. Просто, видимо, сцена - мой адреналин, мой кайф, и я очень благодарна учителям, которые придумывали все эти конкурсы, давая возможность нашей фантазии развиваться. Не во всех школах уделяют столько внимания ученикам, поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я бы очень хотела, чтобы на пути моей дочери обязательно встретились такие "Галины Павловны" и "Ирины Николаевны"!

До свидания. С любовью и ностальгией в сердце Трефилова Лена.

Требования к сочинению

1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. (Можно обойтись и без эпиграфа.)

2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы.

3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме».

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

4. Необходимо выполнить требования критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

5. Структура сочинения:

- во вступлении к работе должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее (приблизительно 50-70 слов)

- первый аргумент

-второй аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)

P.S. Аргументацию можно строить и на одном произведении…(Приблизительно 260 слов). Помните, что художественных произведений на экзамене не будет! Все по памяти.

-вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения (приблизительно 50 слов).

6. При написании сочинения важно помнить об умении логично рассуждать и аргументировать свои мысли.

7. При написании и правке работы необходимо помнить о речевом оформлении текста, то есть использовании разнообразной лексику и грамматических конструкций, исключать из текста сочинения речевых штампы и неуместные термины. Если вы называете имена писателей и поэтов, то будьте последовательны: всех называете, указывая имя или имя и отчество. Например, Л.Толстой, А.Чехов или Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Не допускайте в работе панибратства, называя великого писателя только по имени и отчеству: Лев Николаевич говорил…(Эксперты вынесут как этическую ошибку.)

8. После завершения работы необходимо ее тщательно проверить. Помните, что в вашем распоряжении будет орфографический словарь.

9.Переписывайте работу аккуратно, разборчиво, избегайте помарок и исправлений.

10. Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 250слов. Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Сочинение «Я выпускник».

Вот и настал мой последний день обучения в школе, которая за столько лет успела стать до невозможности родной. К этому дню мы усердно приближались год за годом. Впереди нам предстоит сдать экзамены и что интригует больше всего, нас ожидает выпускной вечер.

Думая обо все этом, на меня нахлынули приятные воспоминания. Еще немного и школьные годы останутся позади Как жаль, что они случаются в нашей жизни лишь один раз. Сейчас трудно себе представить, что в начале учебного года, по утрам мы будем спешить уже не в школу. Не представляется также и то, что наши учителя будут вести уроки не у нас. И встречаться будем намного реже. Еще немного и мы станем совсем взрослыми!

Очень хочу, чтобы наш выпускной надолго остался в памяти у каждого. В общем – то я уверена, что так и будет. Представляю, как мы будем принимать поздравления от учителей и родных, они будут давать нам полезные напутствия, а мы будем слегка грустить и уже немного скучать. В этот день у всех будет легкий мандраж, и конечно же, волнение. Мне кажется, что родители будут переживать даже больше нас. Ведь мы – их дети – уже совсем выросли и делаем еще один шаг на встречу взрослой жизни.

Я не спорю, что для многих этот день, такой же как все предыдущие и последующие дни. Многие не оценивают вклад учителей в нашу жизнь.А ведь они обогащают наш внутренний мир, расширяя его границы. Они учат нас достойно идти по жизни. Благодаря учителям мы стали учителям мы стали теми, кем мы являемся. Несомненно, что родители оже многое сделали для этого, но и об учителях не стоит забывать.

Многие учащиеся практически не задумываются о том, что будет, когда они окончат школу. Они мечтают о том, чтобы поскорее выпуститься. А ведь потом с сожалением будут вспоминать школьные годы.

Вполне вероятно, что в дальнейшем ваших деток буде вести учитель, который в свое время учил вас. И тогда уже вы будете родителем, который в первый раз поведет ребенка в школу, как когда – то это делали ваши родители. А через года вы, на выпускном вечере, вы будете волноваться больше, чем они сами. Потом уже вы будете давать детям напутствия, но это будет уже совсем другая история… А сейчас мы будем наслаждаться последними школьными денечками, которые навсегда останутся в наших сердцах!

Сегодня мой последний день учебы в моей родной школе. Я к этому шел очень долго. Впереди меня ждут выпускные экзамены. А далее и сам выпускной вечер.

Вспоминая школьные годы, нельзя не проронить слезу радости. Ведь позади наши школьные годы, которые не повторяются дважды. Наши любимые учителя не будут вести у нас занятия. И мы будем только гостями в родной нашей школе. Мы также расстанемся со своими друзьями, будем лишь изредка видится.

Но больше всего я хочу, чтобы нам запомнился наш выпускной. Учителя будут нас поздравлять и провожать в долгий путь под названием «Жизнь». Родители будут взволнованными: ведь их дети уже выросли, и вот-вот вылетят из родительского гнезда. Этот вечер мы проведем с родными и близкими для нас людьми (учителями).

Большинство людей не придают большую роль, которую сыграли учителя в их жизни. Ведь они с самого детства сопровождают нас. Сначала в начальной школе. Далее после выпуска в средние классы, приходят другие учителя. Они расширяют наш кругозор, пытаются сделать нас внимательными, более умными и более восприимчивыми к окружающей среде. Из года в год они нас сопровождают, вплоть до самого выпускного. И только благодаря им мы можем называться: «Выпускником».

Некоторые ученики, не задумываясь, о том что будет впереди, после окончания школы, хотят поскорее дождаться выпуска. А в дальнейшем, есть большая вероятность того, что они будут жалеть, о том что не наслаждались этими бесценными годами жизни. И будут лишь вспоминать свое желание быстрее бы закончить школу и выйти во взрослую жизнь. И как они праздновали свой выпускной вечер. А далее как у них становился выбор в жизни. И как они хотели бы получить дельный совет от своего любимого учителя. Но он уже не рядом.

И возможно ваш учитель будет в дальнейшем учить и воспитывать ваших детей. Может быть он воспитает вашего ребенка лучше чем Вас. А дальше вы будете наблюдать за своими детьми, как когда-то это делали ваши родители. И Вы займете место своих родителей. Вы будете так же волноваться в их выпускной вечер, говорить трогательную речь, от которой скатится легкая непринужденная слезинка. А дальше Вы отправите своего ребенка встречать рассвет. А далее у вашего ребенка взрослая жизнь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Смысл моей жизни рассуждение

    Наверное, самым неоднозначным и трудным является вопрос о смысле человеческого существования. Самое трудное в этом – потребность решения этой темы для себя самого. Причем каждым человеком.

  • Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького

    В своей пьесе «На дне», Максим Горький описывает жизнь людей низшего социального общества. Пьяницы, бродяги, босяки населяют ночлежку, которую содержит Михаил Иванович Костылев

  • Образ и характеристика князя Утятина в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова сочинение

    Утятин - это старик со странной, нечеловеческой внешностью: у него разные глаза, он очень худой, бледный и шапку носит белую, у него ястребиный нос

  • Герои рассказа После бала Толстого

    «После бала» - один из небольших рассказов Льва Алексеевича Толстого, который свет увидел только после смерти автора в 1911 г, так как выпуск такого в царской России был невозможен

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс (описание)

    Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы.

error: