Как изучалась география. Начальный курс географии

Географ Паганель до странствия в «Детях капитана Гранта» двадцать лет был кабинетным ученым и изучал географию, сидя в кресле. При этом он досконально знал весь мир. Можно ли сегодня повторить его путь? Оказывается, можно! И не только его, а еще и Тура Хейердала, Марко Поло и других… Для меня находкой прошлого года стали географические онлайн семинары Аси Ванякиной (автора популярных книг «Айсберг на ковре», «Чудеса в кармашке, или поиски Деда Мороза»). Асина идея состоит в том, что участники семинара отправляются в странствие в пространстве и во времени вместе с одним из великих путешественников прошлых лет. В ходе этого пути длиною в два — три месяца происходит полное погружение в обычаи, культуру, достопримечательности тех стран, по которым проходит маршрут.

Осенью мы странствовали вместе с Марко Поло по Средней Азии до Китая. Он явился нам 14-летним мальчишкой, присылавшим один раз в неделю новое дневниковое сообщение с интересными заданиями. Мы следили за его перемещениями по карте, разыгрывали задания: наблюдали за животными и создавали свой бестиарий, мастерили акведуки, взгромождались на полуметровые каблуки венецианских дам, ловили сковородками летающих рыб, писали пером, лепили мозаику из глины и выкладывали арабские узоры, и многое-многое другое. У нас было полное ощущение присутствия, а Марко стал лучшим другом, искать которого сын с жаром поехал уже в современную Венецию. 15 марта Марко отправился в путешествие со вторым составом участников. К ним еще можно присоединиться.

А мы собираемся отправиться 28 марта с Туром Хейердалом на плоту Кон-Тики через океан к берегам Полинезии. И знаю, что это будет очень интересно, ведь нам предстоит месячное «плавание».

Нас ожидает участие в строительстве плота, встречи с гигантскими рыбами, опреснение воды, сражение с рифами, знакомство с подводными вулканами, погружение в Перу и Эквадор. Мы будем мастерить маски инков, распознавать облака, узнавать, что такое бионика и биолюминесценция, кто такие прилипалы и умеют ли кальмары летать. А также слушать шум океана и музыку инков, смотреть на картины Гогена и на потрясающие косяки рыб.

Самое замечательное, что Ася подходит ко всему с огромной душой, детально прорабатывает задания для разных возрастов и знакомит детей и взрослых с настоящей географией. Полной полевой жизни, приключений и открытий. Это я говорю как географ, душа которого поет, когда я читаю задания ее он-лайн семинаров J Взрослым участвовать в них ничуть не менее интересно, чем детям.

Формат семинаров очень удобен для родителей с любой формой занятости. Раз в неделю на форуме Learnart у Юлии Ремпель появляется рассказ с картинками, фотографиями, видеороликами, загадками, заданиями и мастер-классами. У каждого участника на форуме открыт свой дневник, куда он записывает свои путевые наблюдения, выкладывает фотографии и рисунки. Все ходят друг к другу в гости, вдохновляются и вдохновляют. Получается очень познавательное и дружественное командное путешествие к далеким материкам

Увлекательный предмет география является научным направлением, изучающим земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово географии в буквальном переводе с древнегреческого означает "описание земли". Ниже приведено общее определение термина география:

"География - система научных знаний, изучающая физические особенности Земли и окружающей среды, включая влияние деятельности человека на эти факторы, и наоборот. Предмет также охватывает закономерности размещения населения, землепользования, наличия и производств".

Ученые, которые изучают географию известны как географы. Эти люди занимаются исследованием природной среды нашей планеты и человеческого общества. Хотя картографы античного мира были известны как географы, сегодня это относительно самостоятельная специализация. Географы, как правило, сосредоточены на двух основных областях географических исследований: физической географии и географии человека.

История развития географии

Термин "география" был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты окружающей местности, а также объяснили отличие людей и природных ландшафтов в разных местах Земли. С течением времени, богатое наследие географии осуществило судьбоносное путешествие в яркие исламские умы. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в области географических наук. Исламские географы прославились новаторскими открытиям. Были исследованы новые земли и разработана первая сетка-основа для системы карт. Китайская цивилизация также инструментально способствовала развитию ранней географии. Компас, разработанный китайцами, использовался исследователями для изучения неизвестного.

Новая глава в истории науки начинается с периода великих географических открытий, период, совпадающий с Европейским Ренессансом. В европейским мире проснулся свежий интерес к географии. Марко Поло - венецианский купец и путешественник возглавил эту новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия стали основным стимулом путешествий в те времена. Европейцы продвинулись вперед по всем направлениям, открыв новые земли, уникальные культуры и . Был признан огромный потенциал географии для формирования будущего человеческой цивилизации и в 18 веке, ее ввели в качестве основной дисциплины на университетском уровне. Опираясь на географические знания, люди начали открывать новые пути и средства для преодоления трудностей, порождаемых природой, что привело к процветанию человеческой цивилизации во всех уголках мира. В 20-м веке, аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы, и сложное программное обеспечение радикально изменили науку и сделали изучение географии более полным и подробным.

Ветви географии

География может рассматриваться как междисциплинарная наука. Предмет включает в себя трансдисциплинарный подход, что позволяет наблюдать и анализировать объекты в пространстве Земли, а также разрабатывать пути решения проблем на основе этого анализа. Дисциплина география может быть поделена на несколько направлений научного исследования. Первичная классификация география разделяет подход к предмету на две обширные категории: физическая география и социально-экономическая география.

Физическая География

Определяется как ветвь географии, которая включает в себя изучение природных объектов и явлений (или процессов) на Земле.

Физическая география дополнительно подразделяется на следующие отрасли:

  • Геоморфология: занимается изучением топографических и батиметрических особенностей поверхности Земли. Наука помогает прояснить различные аспекты, связанные с формами рельефа, такие как их история и динамика. Геоморфология также пытается предсказать будущие изменения физических характеристик внешнего облика Земли.
  • Гляциология: раздел физической географии, занимающийся изучением взаимосвязи динамики ледников и их влияния на экологию планеты. Таким образом, гляциология предполагает исследование криосферы, включая альпийские и материковые ледники. Ледниковая геология, гидрология снега и т.д. являются некоторыми субдисциплинами гляциологических исследований.
  • Океанография: так как океаны содержат 96.5% от всей воды на Земле, специализированная дисциплина океанография посвящена их изучению. Наука океанография включает в себя геологическую океанографию (изучение геологических аспектов дна океана, подводных гор, вулканов и т.д.), биологическую океанографию (изучение морской флоры, фауны и экосистем океана), химическую океанографию (изучение химического состава морских вод и их воздействие на морские формы жизни), физическую океанографию (исследование океанических движений, таких как волны, течения, приливы и отливы).
  • Гидрология: еще одна важная отрасль физической географии, занимающаяся изучением свойств и динамики движения воды по отношению к суше. Она исследует реки, озера, ледники и подземные водоносные горизонты планеты. Гидрология изучает непрерывное движение воды от одного источника к другому, выше и ниже поверхности Земли, через .
  • Почвоведение: раздел науки, который изучает различные типы почв в их естественной среде на поверхности Земли. Помогает собирать информацию и знания о процессе формирования (почвообразование), составе, текстуре и классификации почв.
  • : незаменимая дисциплина физической географии, исследующая рассредоточение живых организмов в географическом пространстве планеты. Она также занимается изучением распределения видов в течение геологических периодов времени. Каждый географический регион имеет свои уникальные экосистемы, а биогеография исследует и объясняет их взаимосвязь с физико-географическими особенностями. Существуют различные ветви биогеографии: зоогеография (географическое распределение животных), фитогеография (географическое распределение растений), островная биогеография (изучение факторов, влияющих на отдельные экосистемы) и т.д.
  • Палеогеография: отрасль физической географии, которая изучает географические особенности в различные моменты времени геологической истории Земли. Наука помогает географам получить информацию о континентальных положениях и тектоники плит, определяющиеся путем изучения палеомагнетизма и ископаемых записей.
  • Климатология: научное исследование климата, а также важнейший раздел географических исследований в современном мире. Рассматривает все аспекты, связанные с микро или местным климатом, а также макро или глобального климатом. Климатология также включает в себя изучение влияния человеческого общества на климат, и наоборот.
  • Метеорология: занимается изучением погодных условий, атмосферных процессов и явлений, влияющих на местную и глобальную погоду.
  • Экологическая география: исследует взаимодействие между людьми (отдельными лицами или обществом) и их природной средой с пространственной точки зрения.
  • Прибрежная география: специализированная область физической географии, которая также включает в себя изучение социально-экономической географии. Она посвящена исследованию динамического взаимодействия между прибрежной зоной и морем. Физические процессы, формирующие побережья и влияние моря на изменение ландшафта. Исследование также предполагает понимание воздействия жителей прибрежных районов на рельеф и экосистему побережья.
  • Четвертичная геология: узкоспециализированный раздел физической географии, занимающаяся изучением четвертичного периода Земли (географическая история Земли, охватывающая последние 2,6 миллиона лет). Это позволяет географам узнать об экологических изменениях, произошедших в недавнем прошлом планеты. Знания используется в качестве инструмента для прогнозирования будущих изменений в окружающей среде мира.
  • Геоматика: техническая отрасль физической географии, которая включает в себя сбор, анализ, интерпретацию и хранения данных о поверхности земли.
  • Ландшафтная экология: наука изучающая влияние различных ландшафтов Земли на экологические процессы и экосистемы планеты.

География человека

География человека, или социально-экономическая география - ветвь географии, занимающаяся исследованием воздействие окружающей среды на человеческое общество и земную поверхность, а также влияние антропогенной деятельности на планету. Социально-экономическая география ориентирована на изучение самых развитых с эволюционной точки зрения существ мира - людей и их окружение.

Эта ветвь географии делится на различные дисциплины в зависимости от направленности исследований:

  • География население: занимается изучением того, как природа определяет распределение, рост, состав, образ жизни и миграции человеческих популяций.
  • Историческая география: объясняет изменение и развитие географических явлений с течением времени. Несмотря на то, что этот раздел рассматривается как отрасль человеческой географии, он также фокусируется на определенных аспектах физической географии. Историческая география пытается понять, почему, как и когда изменяются места и регионы Земли, а также какое влияние оказывают на человеческое общество.
  • Культурная география: исследует, как и почему культурные предпочтения и нормы меняются в зависимости от пространства и места. Таким образом, она занимается изучением пространственных вариаций человеческих культур, включая религию, язык, выбор источников средств к существованию, политику и т.д.
  • Экономическая география: важнейший раздел социально-экономической географии, охватывающий исследование расположения, распределение и организацию хозяйственной деятельность человека в географическом пространстве.
  • Политическая география: рассматривает политические границы стран мира и разделение между странами. Она также изучает, как пространственные структуры влияют на политические функции, и наоборот. Военная география, электоральная география, геополитика - некоторые из субдисциплин политической географии.
  • География здоровья: исследует воздействие географического положения на здоровье и благополучие людей.
  • Социальная география: изучает качество и уровень жизни человеческого населения мира и пытается понять, как и почему такие стандарты меняются в зависимости от места и пространства.
  • География населенных пунктов: занимается исследованием городских и сельских поселений, экономической структуры, инфраструктуры и т.д., а также динамики расселения человека по отношению к пространству и времени.
  • География животных: изучает животный мир Земли и взаимозависимость между людьми и животными.

Умение географии поможет открыть мир во каждым его разнообразии. С подмогой этой старинной науки вы будет путешествовать по иным городам и странам, не выходя за пределы квартиры либо класса. Постижение данного школьного предмета содействует образованию умений о планете Земля.

Вам понадобится

  • учебник, атлас, игры

Инструкция

1. Измените свое отношение к предмету. География – это не только тоскливые контурные карты и зубрежка данных по числу пригодных ископаемых в том либо другом месте. Это еще постижение планеты, на которой вы живете, законов разделения природных компонентов и методы их сочетания. Вследствие географии, вы будете класснее представлять карту мира и сумеете составить маршрут для путешествия по иным странам. Если в грядущем вы хотите заниматься экономикой, политикой, экологией, без этого предмета вам не обойтись.

2. Распределяйте свое время верно. Дабы учиться больше результативно и стремительно, освойте законы тайм-менеджмента. Умейте отличать основное от второстепенного. Начинайте делать домашнее задание с больше трудных вопросов, а легкие задания оставляйте напоследок. Составьте личное расписание, придерживайтесь его. Не отвлекайтесь на пустые разговоры, просмотр телепередач и сидение в интернете во время подготовки к урокам. Для этого выделите время на отдых.

3. Постигайте атлас. Приобретите его в бумажном либо электронном виде. В картах содержится много информации о странах и городах. Помимо физической части, показывающей рельеф местности, она включает экономическую, политическую, климатическую, религиозную и общественные части. Атлас рассказывает о распространении разных религий в областях мира, о плотности населения и среднем ярусе дохода, рождаемости, смертности, о становлении ветвей промышленности. Обучитесь их верно читать. Если у вас отличнее развита зрительная память, то освоение географии по атласу – это ваш конек.

4. Используйте интересные игры и загадки для понимания предмета. Увлекательный элемент сделает обучение славным и увлекательным. Обнаружьте викторины по географии. Установите их на свой компьютер либо телефон и учитесь, получая наслаждение. Помимо того, вы можете купить литературу по географии, которая отличается от учебников странной подачей материала.

Многим школьникам стремительное выполнение домашних заданий кажется непосильной задачей. Впрочем облегчить подготовку уроков и уменьшить время, которое для этого нужно – допустимо. Для этого абсолютно довольно придерживаться некоторых правил.

Инструкция

1. Раньше каждого, стоит обучиться планировать свой день. Для этого не необходимо составлять график, в котором все расписано поминутно – довольно будет правда бы примерно подсчитать, что нужно исполнить и сколько времени это может занять. При этом нужно рассматривать, что позже школы стоит правда бы 1-1,5 часа передохнуть, а теснее потом начинать исполнять домашние задания.

2. Дабы приучить себя начинать выполнение уроков в выделенное для этого время, дозволено ставить будильник. Помимо того, с подмогой будильника дозволено устраивать 10-минутные перерывы через определенный интервал времени, к примеру, через весь час.

3. Гораздо сэкономить нужное для выполнения домашнего задания время дозволено, если сконцентрироваться на нем. Потому раньше чем садиться за уроки, нужно избавиться от каждого, что может отвлекать: отключить телевизор и радио, «позабыть» мобильный телефон в соседней комнате, положить подальше любимые журналы и так дальше. Также если при выполнении заданий нет необходимости искать какую-нибудь информацию в интернете, необходимо отключить и компьютер.

4. Позже чего нужно припомнить, какие предметы необходимо сделать и решить, в какой именно последовательности. Дабы было легче сконцентрироваться, дозволено разложить учебники и тетради в опрятные стопки и по ходу выполнения домашних заданий откладывать те, что теснее сделаны, в сторону. При этом то, с каких предметов начинать – с легких либо тяжелых – зависит от индивидуальных особенностей. Тем, кто начинает работу без сложностей, но стремительно устает, стоит начинать с больше трудных заданий. Тем же, кому трудно сконцентрироваться в начале работы, стоит начинать с заданий больше легких.

5. Стоит подметить, что стремительней исполнить домашнее задание помогают разные толчки. Так, к примеру, дозволено начать ходить на какие-нибудь добавочные занятия либо тяготиться, дабы позже выполнения уроков осталось время для любимого хобби.

Современная география – это целый комплекс обычных и социальных наук. На сегодняшний день учеными собран крупной объем умений о Земле, а наука география имеет собственную, длинную и увлекательную, историю зарождения.

География в древности

Географию дозволено считать одной из самых древних наук, так как никакие другие познания не были так значимы человеку, как познания об устройстве окружающего мира. Знание ориентироваться на местности, искать источники воды, убежища, предсказывать погоду – все это было нужно человеку для выживания. И правда прообразы карт – рисунки на шкурах, изображающие план местности – были еще у первобытных людей, география длинное время не являлась наукой в полном смысле. Если наука формулирует законы явлений и отвечает на вопрос «отчего?», то география на протяжении долгого периода своего существования скорее тяготилась описать явления, то есть ответить на вопросы «что?» и «где?». Помимо того, в древности география была узко связана с другими науками, в том числе и гуманитарными: часто вопрос о форме Земли либо ее расположении в ясной системе носил в большей степени философский, чем естественнонаучный нрав.

Достижения древних географов

Несмотря на то, что у древних географов было не так уж много вероятностей экспериментально изучать многообразные явления, определенных триумфов им все-таки удалось добиться. Так в Старинном Египте, вследствие регулярным астрономическим слежениям, ученые сумели крайне верно определить длительность года, также в Египте был сделан земельный кадастр. Множество значимых открытий было совершено в Старинной Греции. Скажем, греки предположили, что Земля имеет форму шара. Значительные доводы в пользу этой точки зрения высказал Аристотель, а Аристарх Самосский впервой обозначил примерное расстояние от Земли до Солнца. Именно греки стали применять параллели и меридианы, а также обучились определять географические координаты. Философ-стоик Кратет из Маллы впервой сделал модель глобуса.Древнейшие народы энергично исследовали окаймляющий мир, отправляясь в морские и сухопутные путешествия. Многие ученые (Геродот, Страбон, Птолемей) пытались упорядочить в своих трудах имеющиеся познания о Земле. Скажем, в труде Клавдия Птолемея «География» были собраны данные о 8000 географических наименованиях, а также указывались координаты примерно четырехсот точек. Также именно в Старинной Греции наметились основные направления географической науки, которые позднее были развиты многими гениальными учеными.

Видео по теме

Изучение географии – задача, которая может обескуражить. География – обширная дисциплина, которая включает множество разделов, и заучивание названий мест, особенно в отрыве от всякого контекста, может показаться скучным и сложным. Однако освоение этой науки может подарить вам чувство глубокого удовлетворения и помочь вам лучше узнать мир, в котором мы живем. Не исключено, что изучение географии перерастет в истинную страсть к путешествиям и знакомству с новыми культурами!

Шаги

Часть 1

Начало
  1. Решите, с какой целью вы учите географию. Подход к изучению будет определяться поставленной вами целью. Если вы просто хотели бы больше узнать об окружающем мире или лучше отвечать на вопросы по географии в викторинах, ставки довольно невысоки. Если же вы планируете с рюкзаком за плечами объехать несколько стран и должны представлять себе маршрут, или если вы благополучно проспали уроки географии, а теперь вам нужно подготовиться к экзамену, на карту может быть поставлено многое.

    • Спросите себя, чего вы надеетесь достичь в результате изучения географии, и пусть ответ на этот вопрос поможет вам определить конкретную область и подход.
    • Например, если вы отправляетесь в самостоятельное путешествие по Европе, вам надо сконцентрироваться на регионе, в который вы собираетесь, и узнать о его культуре, валюте и языках, на которых говорят в той или иной местности.
  2. Определите рамки. Невозможно выучить сразу все обо всех местах на свете. Если вы зададите себе рамки – изучить досконально небольшую область или получить общие знания о гораздо большей территории – то это поможет вам определиться с дальнейшим подходом. Вот примеры таких рамок:

    • Выучить все улицы в своем городе
    • Выучить все главные дороги в своем регионе
    • Выучить все районы и районные центры (или другие административные единицы) в области (штате, провинции)
    • Выучить все регионы (области) своей страны
    • Выучить все страны мира
    • Выучить все материки, океаны и самые населенные страны
    • Выучить все страны, в которых говорят по-английски
    • Выучить все страны Европы
  3. Выберите подход. Существуют два основных подхода к изучению географии: от мелкого к крупному или от крупного к мелкому. Под движением от мелкого к крупному подразумевается, что вы начинаете изучение со своей местности и постепенно расширяете рамки, пока не получите общее представление о мире. При движении от крупного к мелкому изучение начинается с общей картины мира и далее перемещается к более глубоким "слоям" и узким областям знаний.

    • Если вы выбираете подход "от частного к общему", начните с изучения своего города или района. Затем узнайте о соседних районах, затем – об области или крае. Потом изучите регионы, граничащие с вашим, потом – граничащие с ними. Когда вы изучите свою страну, переходите к соседним государствам. Продолжайте расширять границы изучения, пока не получите достаточного представления о географии всего мира.
    • Если вы выбираете подход "от общего к частному", начните с изучения материков и океанов. Затем выучите страны. Затем – столицы всех стран. Потом изучите крупнейшие города и регионы каждого государства, потом – кто является главой каждого из них. Продолжайте, пока не достигните того уровня знаний, который является вашей целью. Можно прорабатывать таким образом по одному материку за раз.
  4. Изучайте карты. Чтобы учить географию вам нужны карты. В Интернете доступно много географических карт, но вы можете использовать и бумажные. Карты содержат разнообразную информацию и бывают в разной степени детализированными; выберите такую или такие, на которых представлена вся необходимая вам информация.

    • Вы можете также найти и распечатать контурные карты. Наносить на контурные карты названия городов, регионов, стран – хороший способ их выучить, а также проверить себя.
  5. Посетите интересующие вас места. Лучший способ узнать какую-либо местность – побывать там! Вам может показаться, что изучать географию места после того, как вы там побываете, нелогично (если цель вашего изучения – спланировать передвижения во время поездки), однако, возможно, детали будет легче усвоить, если они будут основываться на опыте.

    • Например, если вы пытаетесь выучить самые населенные города своего региона, постарайтесь посетить каждый из них. Путешествуя из города в город, вы получите представление о расстояниях между ними, а также о том, чем примечательны сами города.

География - общеобразовательный предмет, который начинают изучать в средних классах школы. Программа по географии включает в себя три блока - общую географию, физическую географию и экономическую географию. Все эти разделы очень важны для тех, кто хочет открыть для себя новый мир, познать процессы, которые в нем происходят. Тем более что многие школьные предметы так или иначе базируются на знании географии.

Компактно и наглядно

Изучение этого предмета невозможно представить без наглядных материалов - таблиц, схем, диаграмм и, конечно же, географических карт. составлена таким образом, что в ней предусмотрено время для самообразования школьников. Необходимый материал для этого можно найти в учебниках, но зачастую его оказывается недостаточно, чтобы хорошо понять тему. Обучение предполагает также написание рефератов на различные темы. Многие школьники изучают географию через Интернет, получая недостающую информацию на различных ресурсах. Для помощи школьникам в изучении географии онлайн существуют специальные сайты с видеоуроками и текстовой информацией, сформированной в соответствии с программой по географии для общеобразовательной школы.

Такие ресурсы не предлагают готовые работы по предмету - подобные сайты предназначены для дистанционного обучения. Они дают школьникам возможность побывать на уроках , получить ту информацию по предмету, которую они пропустили или не поняли. Это отличное подспорье в самообразовании. Основным преимуществом видеоуроков является наглядность. Это не сухой текст учебника или статья с сайта. Материал в видеоуроках дается преподавателем точно так, как это происходит на занятиях в школе. В подборке видеоуроков по географии онлайн отражена вся программа по предмету, что исключает необходимость перемещения с ресурса на ресурс в поисках материала и экономит время учеников.

В поисках информации - в интернет

Школьная программа по географии охватывает огромный пласт материала, который освоить самостоятельно не под силу ни одному ученику. Часы, отпущенные на изучение предмета в классе, не позволяют педагогу в полном объеме осветить все темы, школьникам приходится самостоятельно разбирать недопонятый материал. Еще 10-15 лет назад единственным подспорьем для детей при изучении географии были учебники и энциклопедии.

В современном мире овладевать знаниями можно не выходя из дома, просто подключившись к сети Интернет и набрав в строке поисковой системы запрос «география онлайн ». Для написания реферата информацию по-прежнему надо собирать по крохам на разных ресурсах, а для восполнения пробелов в знаниях достаточно лишь побывать на видеоуроках. Такой вариант обучения подходит и тем, кто не может постоянно ходить в школу по каким-либо причинам. Нередко это трудности со здоровьем, которые служат предпосылкой для обучения только дома. Хотя многие школьники просто предпочитают обучаться удаленно, не посещая класс.

error: