Сценарий правнуки победы. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Правнуки победы

День Победы единственный праздник, который до такой степени объединяет наш народ, объединяет общей памятью, гордостью, болью и радостью. В каждом селе, городе или школе проходят мероприятия, посвященные , на которые приглашаются ветераны войны и труда и на которых вспоминают не только героев, о которых знает вся страна, главное, стараются отдать дань памяти и уважения землякам.

Сценарий праздника День Победы «Фронтовые письма» поможет организаторам подобных встреч, концертов или классных часов устроить пронзительный, добрый и патриотичный праздник, в который каждый может внести свои концертные номера, исторические эпизоды и имена.

Блок "Бессмертный полк"

Звук метронома - трек 1.

Сначала громко (несколько секунд), а потом тише, тише, пока не вступит Ведущий. Можно сделать нарезку из кадров бессмертного полка, в которой будут фотографии акции Вашего села.

Ведущий:

Застучал метроном военный,

Смолкли песни, и смех оборвался.

Будто в солнечный май внезапно

Холод страшной войны ворвался.

Ведущая:

Замелькали в памяти кадры

Черно-белых хроник военных,

И щемящая боль подступила,

Кровь сковала в горячих венах.

Ведущий:

В такт холодному мерному стуку

Застучали сердец миллионы,

И рекой полноводной поплыли

Победителей наших колонны.

Ведущая:

В миллионном людском потоке

Рядом с нами отцы и деды.

Незнакомые и родные

Все они - герои Победы!

Ведущий:

Всей страною от края до края

Собран полк: человек к человеку,

И негромким, но важным, потоком

Мы влились в полноводную реку.

Ведущая:

В каждом доме свои герои,

Есть им место средь мирного быта:

В каждом доме живет своя память.

И не будут герои забыты!

Ведущий:

Сегодня - главный праздник нашей страны. Сегодня, как и …. года назад, мы вспоминаем, поем самые главные песни. Мы празднуем !

Ведущая:

В этот день, как ни в какой другой, мы понимаем: мы победили, мы отстояли мир. Сегодня, как и… года назад мы скорбим, плачем...

Ведущий:

Наше село (город) небольшое. Что такое 150 (другая цифра) человек в масштабах всей страны? А ведь когда-то здесь было... домов, а население превосходило (или было еще меньше...) (кол-во человек).

Ведущая:

Но когда пришла на нашу землю беда, никто не остался в стороне. Каждый человек, каждый житель нашего села встал на защиту Родины. Кто-то ушел на фронт, а кто-то остался здесь, отдавая все свои силы Победе. В каждом доме живет память о тех днях, о людях - родных, близких, соседях, друзьях...

Ведущий:

Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мёртвым!
Это надо -
живым!

Видеоряд участников войны.

Ведущие представляют героев. Текст приблизительный, Вы сами знаете, как лучше представить своих земляков.

(Имя, год рождения) - ушел на войну добровольцем, воевал под Сталинградом, дошел до Берлина...

(Имя, год рождения) - попал на фронт с первым призывом, погиб в июне 1941 года под Москвой

(Имя, год рождения) - воевал с 1943 года. Был танкистом...

(Имя, год рождения), (Имя, год рождения), (Имя, год рождения) - работали в колхозе, обеспечивая тыл и армию продуктами.

Если фамилий будет очень много, можно сделать видеоряд с фотографиями, а Ведущие отметят только СЕМЬИ, которые потеряли во время войны родственников.

Слово администрации. Минута молчания.

Звук метронома, минута молчания - трек 2

Ведущий:

Тогда, в далеком 41-м, еще помнили о революции и о гражданской войне. Страна набирала обороты и жила мирной жизнью, строила и воплощала в жизнь грандиозные планы.

Ведущая:

И тогда, в далеком 41-м, как и сейчас работали, учились, мечтали о будущем, влюблялись, играли свадьбы, рожали детей.

Звучит довоенный вальс - трек 3.

Молодые люди танцуют.

Звучат Звуки войны - трек 4

Танцующие останавливаются, растерянно оглядываются, разбегаются

Ведущая:

В тот год была такая же весна,

И точно также птицы пели,

И так же с крыши капала вода,

И так же ручейки в садах звенели.

Ведущий:

И в том году за звонкою весной,

Пришло к нам лето, очень злое лето...

Пришло оно не песнями, с войной,

Как громом оглушило слово это.

Ведущая:

И не успели встретить свой рассвет

Мальчишки, отправляясь в бой суровый,

Пробили сердце, комсомольский с ним билет,

И всё для нас, для светлой жизни новой.

Ведущий:

Ушли мужчины взрослые, ушли

Девчонки, не успев поцеловаться,

И встали женщины, больные за станки,

И дети стали взрослыми казаться.

Объявление войны - трек 5

Видео "До свидания мальчики"

Блок "Фронтовые письма"

На сцене, в глубине - "герои былых времен": молодой (1-й Солдат ) и средних лет (2-й Солдат ) в военной форме, девушки - одна тоже в форме (1-я Девушка ), другая в гражданской одежде (2-я Девушка ), подросток. Они читают фронтовые письма. Когда читают подходят ближе к авансцене, закончив, отступают вглубь. Можно читающего высветить лучом софита. Если в архивах Ваших односельчан сохранились военные письма, включите и их в этот блок. Предлагаемую ниже подборку можно сократить.

2-й Солдат : Гранечка, уже 12 суток, как мы расстались. Помните, как я с вами расставался, рвались вражеские снаряды и бомбы, свистели пули. Я уходил, а ты, дорогая, оставалась от меня в огне, никак мне больше вернуться возможности не было, но ничего не поделаешь, время такое настало. Как прибыл в часть, сразу пришлось принять бой с немцем и подряд, беспрерывно, без сна и без отдыха 2-е суток пришлось драться. Из письма к жене Александр Жилин (Коми АССР)

1-й Солдат : Если правду сказать, дела на фронте плохи. Наш батальон почти уже разбит, больших боёв не принимал… В настоящее время из батальона здесь 1/4 часть или ещё меньше. Эх, эта война! Сколько городов перед моими глазами горели, превратились в кучи развалин, какие мосты в воздух подняли, всё рушится, всё пропадает! За меня не беспокойтесь. Кончится война, может быть, ещё жив останусь и приеду домой после окончания срока службы. Не тужите. До свидания. Останусь с приветом, любящий вас, Александр Филиппов. Письмо отцу

2-я Девушка : Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека! Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уж не будет на сеете. Ты, мама, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь... Мамочка, ты у меня одна остаешься, не знаю, как ты будешь жить. Вера Поршнева, письмо к матери.

1-й Солдат : Прошу переслать его моей матери, Лурье, проживающей в г. Кирове, она эвакуирована из Латвии. Прошло два месяца ожесточенной борьбы с врагом. Для меня наступил последний этап борьбы - борьба за Таллин. Отступления быть не может. Жалко умирать в 24 года, но в настоящей борьбе, где на весы истории всего человечества ставятся миллионы жизней, я свою также отдаю, зная, что будущее поколение и вы, оставшиеся в живых, будете нас вспоминать как освободителей мира от ужасной чумы. Мама! Не огорчайся. Я не первый и не последний, положивший голову за коммунизм, за Родину. Комсомолец Латышского полка Вина Лурье, письмо к матери

1-й Солдат: Родная, Талюшка! Трудно начинать трафаретными словами: когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Но ведь это так, и надо мириться с действительностью. Жизнь! Гордо звучит это слово. В нем печаль и радость, страдание и блаженство. Я не хочу быть бахвалом, говоря, что жизнь мне безразлична. Нет, она оценена очень высоко. И терять ее весьма тяжело. Молодость! Что может быть дороже этого? Я не отношусь к категории «мрачных искателей смерти на поле брани». Играть жизнью недостойно человека. Вспоминай иногда, что был любящий тебя человек, который не задумываясь отдал бы жизнь за свою Талюшку. А ведь оно в действительности так и есть. Во всем общем есть частица каждого человека. И то, за что я отдал ее, есть и твое дело. Я верил в твою любовь, знаю, что она кристально чистая, и тем отрадней для меня вспоминать прожитое время... Я знаю, что тебе трудно будет смириться с мыслью утраты Женьки. Но прошу тебя, не давай никаких обетов. Постарайся рассеять быстрее все мрачное. Сделай свою жизнь счастливой. Евгений Червонный, письмо любимой

2-й Солдат: Дорогая Фаинушка! Я видел фашиста в звериной шкуре, в роли «молодца», когда он издевается над мирным населением — детьми и стариками, видел, как изверг убивает ребёнка перед глазами обезумевшей матери, как садистски насилует жену на глазах истерзанного мужа. В селе Санники Новосокольнического района гитлеровцы сожгли и истерзали 480 человек. Видел фашиста в роли «овечки», когда он попадает в руки партизан, когда он бежит, как заяц, от частей Красной Армии. Я помнил, что у меня есть жена, есть ребёнок, за моей спиной советские честные люди, я должен их защищать. И я их защищал. Жизнь я люблю безумно. Она хороша и своими горестями, и своей радостью, но если придётся умереть, то знай, что умру честно, самоотверженно. Я не посрамлю земли русской, не посрамлю своей семьи; сыну будет что вспомнить об отце его, и если когда-либо ещё повторится столь грозный час, то будет с кого взять пример... Александр Герман. Письмо жене

Звучит песня Темная ночь или Землянка в собственном исполнении (для этого есть минусовый файл) или в исполнении Марка Бернеса и неизвестного исполнителя. герои писем могут танцевать, "писать письма"... - трек 6

Подросток - мальчик: Это последний номер нашей рукописной газеты "Окопная правда". Нас всего 10, но эта десятка - мощный кулак, который врагу будет дивизией, и, как сказал майор Жиделев, мы будем драться, как дивизия. Нет силы в мире, которая победит нас, Советское государство, потому что мы сами хозяева, нами руководит партия коммунистов. Вот посмотрите, кто мы. Здесь, в 52-й школе:

1. Командир морского пехотного полка майор Жиделев, русский.

2. Капитан, кавалерист, грузин Гобиладзе.

3. Танкист, рядовой Паукштите Василий, латыш.

4. Врач медицинской службы, капитан Мамедов, узбек.

5. Летчик, младший лейтенант Илита Даурова, осетинка.

6. Моряк Ибрагим Ибрагимов, казанский татарин.

7. Артиллерист Петруненко из Киева, украинец.

8. Сержант, пехотинец Богомолов из Ленинграда, русский.

9. Разведчик, водолаз Аркадий Журавлев из Владивостока.

10. Я, сын сапожника, ученик 4.-го кл., Волков Валерий, русский.

Посмотрите, какой мощный кулак мы составляем и сколько немцев нас бьют, а мы сколько их побили; посмотрите, что творилось вокруг этой школы вчера, сколько убитых лежит из них, а мы, как мощный кулак, целы и держимся, а они, сволочи, думают, что нас здесь тысяча, и идут против нас тысячами. Ха-ха, трусы, оставляют даже тяжелораненых и убегают. Эх, как я хочу жить и рассказывать все это после победы. Всем, кто будет учиться в этой школе! 52-я школа! Твои стены держатся, как чудо среди развалин, твой фундамент не дрогнул, как наш мощный кулак десятки... Дорогая десятка! Кто из вас останется жив, расскажите всем, кто в этой школе будет учиться; где бы вы ни были, приезжайте и расскажите все, что происходило здесь, в Севастополе. Я хочу стать птицей и облететь весь Севастополь, каждый дом, каждую школу, каждую улицу. Это такие мощные кулаки, их миллионы, нас никогда не победят сволочи Гитлер и другие. Нас миллионы, посмотрите! От Дальнего Востока до Риги, от Кавказа до Киева, от Севастополя до Ташкента, таких кулаков миллионы, и мы, как сталь, непобедимы! Валерий «поэт» (Волк)

1-я Девушка : Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное - спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее.
Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова.

2 -й Солдат: Поздняя осень, грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели... Пасмурно, ветрено, дождливо! Снег стаял, трепещут оставшиеся на деревьях листья и летят в одиночку по воздуху. В селе безлюдно, люди прячутся в немногих пригодных для жилья зданиях. Оживлен лишь тракт, по которому движутся немецкие машины всех видов и размеров, иногда длинные эшелоны пленных. Горе осенило своим крылом Родину. Кто же я и что же я? Сейчас я прежде всего раненый. Рана на ноге улучшается, но медленно, так как я растравляю ее: толкусь с утра и до вечера, ибо я, во-вторых, санинструктор. А проще говоря, санитар при временном лазарете для советских раненых. Сперва я был на перевязках и операциях и по уходу без прикрепления к палатам. Теперь за мной сохранили на операциях общий наркоз и прикрепили детскую палату. В ней 6 пациентов: Маня, Нина, Паня (3-5 лет), Ваня (12 лет), Дуся и Поля (17 лет). В тусклом полумраке от коптилки страдальчески светится голубой глаз (другой выбит) мальчика, хорошего мальчика с разорванным осколком животом. Л. Кулик. Из писем профессора жене

Девочка-подросток: Мне было десять, после окончания пятого класса меня отправили на каникулы в Псковскую область. Уже в июле туда пришли фашисты, очень скоро детей забрали в лагерь. Не в концентрационный, рабочий, но от этого легче не было. Голод, непосильная работа, ежедневная смерть. Мне с ребятами постарше удалось убежать, шли долго. Было холодно и страшно. Линию фронта пересекли только ранней весной. Потом работали в колхозе: носили на своих плечах рыбу в райцентр за 17 км. Но мы жили! Ребята, что остались в лагере (старшим было по 15) погибли. Когда наши стали теснить немцев, всех детей загнали в душегубки. Осталась одна девчушка, которую отбросило взрывной волной. Она-то и рассказала о гибели сотен детей. Страшно. Это нужно помнить! Из воспоминаний Жени Егоровой

1 -й Солдат: Дорогой отец! У вас в Москве, наверное, стоят теплые апрельские дни, как это бывало всегда... Днем у нас совсем тихо, только изредка немцы открывают стрельбу из минометов, очень редко, потому что мин у них не хватает. Все их мины падают в болото, и жалко бедных лягушек, которых они много поглушили. Снаряды их тоже такие же только падают и в большинстве своем не разрываются по какой-то причине. Как видишь, у нас здесь совсем спокойно, за исключением шума самолетов, не подумай немецких, а наших, которые днем и ночью бомбят фрицев. Александр Малков

2-й Солдат: Чувствую себя пока хорошо, правда было небольшое ранение в левую лопатку, рана уже зажила, а что будет дальше пока неизвестно, хотя и ждать хорошего не приходится, враг силен и безжалостен, свинцовые и чугунные шмели жужжат кругом. Весна здесь начинает вступать в свои права, снег тает, прилетели скворцы. Кругом природа начинает оживать, а с другой стороны живое умирает, так безжалостно гибнут молодые силы. Что у Вас нового? Папаша, наверное, направляет станок, готовится к встрече весенней дичи, охотников, наверное, осталось мало, а дичи будет много и охота должна быть обильной, все будет зависеть от состояния здоровья. Жму Вам руку, Пётр Асанов

Звучит Песня "Случайный вальс" или "Осенний сон" - трек 7

Пары кружатся в вальсе, по очереди останавливаются, занимают свои места в глубине сцены. Достают сложенные треугольники писем.

Ведущая:

Простые фронтовые письма -

Свидетели большой войны.

Для правнуков, для мирной жизни

Потоком лет сохранены.

Ведущий:

А пожелтевшая бумага

Хранит надежду и любовь.

Здесь гнев и боль,

а тут - отвага.

Ведущая:

Ведущий:

Затертые скупые строчки,

за каждой - человек. Судьба...

За многословным многоточьем

Орудий слышится пальба.

Ведущая:

Учебника сухие строчки

Не смогут душу заменить:

Читайте письма фронтовые,

Чтобы понять, чтоб не забыть.

Ведущий:

К сожалению, ветераны уходят. С каждым годом их остается все меньше и меньше. Покидают нас и дети войны. Недалек тот час, когда послевоенное поколение будет самым главным хранителем памяти. Памяти войны. Это печально, но это и здорово: ведь уже больше десяти поколений, не знающих ужасов войны, выросло и возмужало. И те, что остались на полях сражений, погибли за это: за мир, свободу, жизнь!

1-й Солдат: Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Ты предложила расписаться, чтобы я всю жизнь принадлежал тебе одной. Я охотно выполнил твою просьбу. У тебя на паспорте, а у меня на квитанции стоит штамп, что мы муж и жена. Это хорошо. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит обо мне, думает, любит. "Хорошо любимым быть..." Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая... За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?

Ведущая: И недаром, наверное, пришел к нам весной, когда возрождается земля, когда пьянящий запах сирени кружит голову. И они, наши герои мечтали о мире, о любви, о весне. Вот, что писала об этом сестре юная девушка Хелена Кульман

1-я девушка: Жизнь красива такой, какая она есть. Украшают её часто именно трудности. Наша жизнь имеет только одну цель — вперёд. Никакой дороги обратно нет. Вперед к победе! Если живёшь только одной мыслью, если хочешь сделать всё, чтобы эта мысль осуществилась, тогда никакая трудность не непреодолима. Представь себе, как скучно было бы жить пустой будничной жизнью. Мы избрали себе другую, более тяжёлую и более красивую жизнь. Жизнь, которая полна борьбы и радости победы. И даже если было бы возможно, мы не поменяли бы её на более легкую жизнь. Не вешай нос. Всё проходящее. Помнишь, ты сама однажды, написала в мой альбом приблизительно такую мысль, что буря и дождь пройдут, и опять будет светить солнце. Также исчезнет и самая большая боль и горе, и настанет опять время, когда можно будет смеяться от всего сердца и быть счастливой

Цветет победная сирень

Под майским солнцем. Словно море,

Волнуется, шумит, скорбит...

И помнит радость, помнит горе.

Ведущий:

Улыбки, слезы, память, боль -

В сиреневых цветах смешались:

В них соль невыплаканных слез,

И слов, что раньше не сказались.

Ведущая:

Шумит победная сирень,

Напоминая боль утраты,

Бескрайним морем по стране

Проходят в памяти солдаты.

Ведущий:

Отдав дань Подвигу войны,

И помолчав на скорбной тризне,

Начни победная сирень

Гимн Подвигу и мирной жизни!

Звучит песня из фильма "Офицеры" - трек 8.

Можно снова запустить видеоряд односельчан (земляков), переживших войну

Продолжить праздник можно на открытой площадке, привлекая всех собравшихся к общему исполнению военных песен или тематических игр, пример подобной программы к 9 МАЯ смотреть

Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках участвовавших в Великой Отечественной войне.

Цель: Расширять и углублять знания детей о Великой отечественной войне.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ветеранам войны.

Развивать чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правнуки победы»

Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках участвовавших в Великой Отечественной войне.

Цель: Расширять и углублять знания детей о Великой отечественной войне.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ветеранам войны.

Развивать чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Ход занятия: Дети входят под песню Р.Хозак Е.Агранович от героев былых времен

Воспитатель: Дети, мы с вами родились и живем в мирное время,для нас война-это история, а в далёком для нас прошлом дети и взрослые так же как и мы мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую страну. Началась Великая Отечественная война…

Быль для детей

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев

Для фашистов-иноземцев.

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих – Ничего!

Нет! - сказали мы фашистам.

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот» ...

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

(С. Михалков)

воспитатель

воспитатель: А кто скажет, когда началась ВОВ? (ответы детей) 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну

Почему эту войну назвали Великой Отечественной? (ответы детей)

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны.

Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества.
Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины Враг рвался к Москве, оставляя за собой разрушенные города и села.

Какие великие сражения вы знаете? (ответы детей)

А знаете ли вы сколько лет длилась эта страшная война? (ответы детей).

Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. Сражались и старые, и молодые. Сраженье шло на небе, на земле и на воде. Одни сражались на поле боя, другие помогали им, изготавливая на заводах оружие, выращивая на полях хлеб. Всё отдавали на фронт, всё для Победы.

Ребёнок читает стихотворение «Была война»
Татьяна Шапиро
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(показывает фотографию своего прадедушки)

И чтобы вы всегда помнили, знали и ценили своих родственников, отдавших свои жизни, чтобы вы жили в мире и любви. Давайте вспомним их имена.

О своем прапрадедушке расскажет Силин Даня.

Звали прапрадедушку Сухов Павел Владимирович. Ушел на фронт добровольцем. Воевал в химических войсках. Брал Берлин, награжден медалями «За взятие Берлина», «За боевые заслуги» и другими. Был контужен. Во время войны у него умерла жена и дочь от туберкулеза. Он тоже болел туберкулезом, а на фронте выздоровел. Вернулся после войны он только в 1946г., после войны доучился в институте, много работал и стал директором завода.

Саша Тихомиров:

Прабабушку звали Калинина Нина Владимировна. Во время Великой Отечественной войны она работала хирургом в военном госпитале: спасала раненных солдат и офицеров. Была награждена орденами и медалями. Прадедушка, Калинин Василий Андреевич, был капитаном противотанковой роты. Был ранен разрывной пулей в лицо, потерял зрение, а прабабушка вылечила его, и зрение было восстановлено. После войны они поженились и у них родилась моя бабушка Таня.

Катя Иванова:

Прадедушка, Иванов Антон Прокопьевич, прошел всю Великую Отечественную войну, служил в 36-м мотострелковом полку ВВ НКВД СССР. Полк выполнял задания по охране войскового тыла на освобожденных территориях, боролся с разведывательными группами противника, принимал участие в вооруженной борьбе с националистическим подпольем на территории Прибалтики. Награжден Орденом Красной звезды, медалью «За боевые заслуги», медаль «За оборону Кавказа». Прабабушка, Иванова (Кузьмина) Анна Ивановна во время войны служила в 1424 зенитно-артиллерийском полку, в войсках ПВО. Награждена Орденом ВОВ второй степени, медалью Жукова.

Беленков Макар:

Семья Макара издала в память о своем дедушке книгу, которая называется «Последнее письмо красноармейца Борисова (1941-1943). Эта книга представляет собой сборник фронтовых писем Георгия Васильевича Борисова, краткую родословную семьи и справку о боевых действиях, в которых он принимал участие. Книга предназначена для потомков красноармейца Борисова, чтобы потомки помнили, что в их жилах течет кровь героя. Погиб Георгий Васильевич в 1943 год, в сражении.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма. Во время войны конверты и марки были не нужны, т.к. их было не достать в условиях боя. Солдаты писали письма, складывали их треугольником, а сверху писали адрес. Письма присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Звучит фоном « В землянке».

Показать письмо-треугольником.

Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть,

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец!

До свиданья. Твой отец!

Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. “Жди меня - и я вернусь” - эти слова Константина Симонова стали символом того времени.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Во время ВОВ композиторы сочинили много замечательных песен и вот одна из них стала символом “любви и верности” Песня “Катюша”

Более семидесяти лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Настанет день, и последний солдат ВОВ уйдет в вечность, кого мы будем обнимать, целовать, дарить цветы, благодарить? Кого будут помнить наши дети? Чтобы никогда не прерывалась живая связь времен, чтобы никогда не ушла память о павших бойцах, мы понесем их портреты победным строем. Пусть все видят и все помнят! Ведь мы-их дети, и мы-наследники Великой Победы!

Бессмертный полк.

Бессмертный полк по всей стране

Прошёлся с миром на земле.

И вновь, как в годы той войны

Восстали войны всей страны!

Не победить врагам солдат,

Что Родину спасли.

Не превратить наш мир им в ад,

Защита есть - их внуки подросли.

Не омрачить им праздник наш

Ни думой, ни словами.

Бессмертный полк бессмертных душ

Стал красными цветами.

И море тех цветов плывёт
По улицам страны.
Душа народа их зовёт:
Чтоб не было войны!

9 мая 1945 г. для России навечно стало великой датой. .. В памяти народной навечно сохранятся имена героев Великой Отечественной войны.

Дети, давайте минутой молчания почтим память всех погибших на этой войне. (Минута молчания)

Не забывай кровавые закаты.

Когда в руинах был родимый край

И как на землю падали солдаты убитыми…..НЕ ЗАБЫВАЙ!

Воспитатель: И наши занятия хочется закончить стихотворением

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»

(сценарий классного часа)

Учитель начальных классов

Крупенёва Наталия Дмитриевна

Педстаж 32года

Май, 2016 год

Участники:

ученики 3-4 классов.

Сельский библиотекарь Фурзанова Т. А.

родители.

Цели :

1.Развивать интерес и внимание учащихся ксвоим близким, понимание значения их жизненного пути в судьбе России.

2.Содействовать формированию у всех присутствующих патриотических чувств.

3.Формировать творческие умения детей, способных к самовыражению, сопереживанию.

Предварительная подготовка:

Проведение цикла классных часов, посвящённых ВО войне (совместно с библиотекарем)Библиотекарь оформляет тематическую выставку.

Составление сценария, выбор ведущих, разучивание стихов.

Оформление стены «Наш проект- Правнуки Победы»

Разучивание песни «Счастливый май»

Приглашение выступающих (с коллекцией медалей).

Работа с сайтом «Подвиг народа»

Подготовка презентации.

Ход мероприятия.

2 ведущих .

Что это? Ты слышишь?

Это колокола. Колокола памяти…

Памяти? А разве такие бывают?

Бывают. Слушай! Это говорит сама память…

Но разве память бывает живой?

А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля.

А второй раз в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

Классный руководитель:

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Мирный труд людей был прерван, наступил новый период в жизни людей нашего государства и народа – период Великой Отечественной войны. В эти тяжелые дни в невиданных масштабах проявился патриотизм людей, как на фронте, так и в тылу.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года.

Уходят годы, а вместе с ними и ветераны.Воспоминания ветеранов о событиях тех лет являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас они чрезвычайно важны: с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты и бытовые детали.

Сегодня мы поговорим о Добровольском Павле Яковлевиче. Он, прадедушка Зелькиной Насти, был неоднократно награждён медалями и 2орденом отечественной войны II степени» Его давно уже нет, но сохранились его награды, которые сегодня принесли нам рассмотреть его близкие.

Зелькина Н.(ученица нашего класса):

«Нет, не забыть о той войне,

Прошедшей уже в прошлом веке.

Она в тебе, она во мне,

Как в каждом русском человеке».

(И. Никитина)

Судя по воспоминаниям членов моей семьи, мой прадед Добровольский Павел Яковлевич те суровые военные годы вспоминать не любил. Видно, тяжело достались завоёванные им награды. При воспоминании о войне, на глазах у него всегда наворачивались слёзы. Давно уже нет моего прадедушки, остались немногие из его медалей. Годы уходят, ветераны умирают, и, скоро наступит время, когда уже трудно будет что-то узнать у кого-либо.

Родился мой прадед 15 января 1920 года. Хмельницкая область, деревня Мокрецы. Рано остался без матери, а жизнь с мачехой сахаром не казалась. В 1938 году его призвали на службу в Красную Армию. В то время забирали служить молодых ребят на 5 лет. Пять лет, как пророческие. И превратились они в долгие 7 лет. Служил в кавалерии, и на фронте был кавалеристом. Лошадей он любил до последних дней своей жизни и привил эту любовь своим детям и внукам, правнукам до наших дней. Трижды был ранен. После ранений получил медали. Первое ранение было в ногу. После войны вернулся инвалидом. Отсутствовало половина стопы на правой ноге. Второе ранение получил при освобождении Варшавы. (Польша). Когда освобождали Варшаву, то Павел Яковлевич был ранен осколками от бомбы. Это ранение напоминало о себе всю жизнь в виде изуродованной спины сомножеством воронок. Прадед снова вернулся в бой. И при освобождении Берлина он получил третье ранение, был контужен и вернулся домой, к семье. Началась новая, мирная, послевоенная эпоха в судьбе нашей семьи. Встреча с моей прабабушкой Ганной, подарила им много счастья, детей, внуков, правнуков.Сегодня на классный час я пришла со своей бабушкой, дочерью прадеда Добровольской Н. П., чтобы показать ребятам те немногие из сохранившихся медалей моего прадеда. К сожалению, мы не можем рассказать о его подвигах, так как в нашей семье эта тема была всегда со слезами на глазах у прадедушки.

Добровольская Нина Павловна рассказала о своём детстве и принесла ребятам посмотреть настоящие военные медали.(рассматривание)

Выступление Крупенёвой Н. Д.

А я смогла найти небольшое количество информации на сайте «Подвиг народа». Эта информация помогла мне узнать много нового о подвигах моего деда Лобаса Ивана Яковлевича. Об этом я рассказала своей маме. Она бережно хранит листки с информационным текстом о своём отце. Он, Лобас Иван Яковлевич, тоже дошёл до Берлина и вернулся домой. Неоднократно он был награждён за боевые заслуги. На этом сайте ясмогля найти описание двух его подвигов, хотя медалей на груди отца, по воспоминаниям мамы, было немало.

Лобас И. Я. Получил медаль «За боевые –заслуги», за то, что он совместно с рядовым Мартыновским в трудных условиях наступления организовал для нужд ремонта снаряжения и обуви выделку сырых кож и переработали 70 штук шкур. Их изделия принесли серьёзную помощь в полковом хозяйстве».А вот описание ещё одного подвига. «Товарищ Лобас работал санитаром медико-санитарного батальона. Проявил себя неутомимым исполнительным работником. Он с исключительным вниманием и заботой относится к раненым бойцам и все обслуживаемые им бойцы быстро пошли на поправку».

Удивительно!Вроде бы и время суровое, военное, и человек просто ответственно выполнял порученные ему дела, но даже и в то суровое время, это смогли заметить и по достоинству отметить медалями «За боевые заслуги».

1 ученица:

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

2 ученица:

2 ученица:

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось-

Тревоги, голод, холод и разлуки.

3 ученик:

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем.

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

4 ученик:

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

Исполнение песни «Счастливый май»

Сегодня, в память о наших прадедах, мы тоже можем многое сделать для своей эпохи: помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, собирать материалы о тех годах и передавать их потомкам.

Ведь главное- это быть добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми, чтобы не допустить того кошмара, который пришлось пережить людям 70 лет назад!

А каждом человек обязан знать историю не только своей Родины, но и своей семьи!

Исполнение песни «Счастливый май»

Текст песни:

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Давайте напишем письмо в прошлое. Подпишемся все под ним и сохраним в классном архиве. Чтобы через много лет вернуться к нему и посмотреть, смогли ли мы сдержать свои обещания.

Сельский библиотекарь Фурзанова Т. А.познакомила ребят с тематической выставкой книг о ВОВ.

P.S. Многие учащиеся и учителя нашей школы, после выступления Насти Зелькиной На школьной научно_ практической конференции со своей работой «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют» на сайте нашли много интересной информации о своих родственниках, участниках ВОВ.

Список литературы:

    Соловьёв В. М. История России для детей и взрослых.- М.: Белый город, 2003.- 296 с.

    Аксёнова М., Энциклопедия для детей.Т.5, ч.1.История России и её ближайших соседей.- М.: Аванта +, 1995.- 670 с.

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/268949

    pamyatnaroda.mil.

    http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

    Журнал «Классный руководитель» №1, 2006 г,стр 71

    Калейдоскоп школьных дел, методические разработки.-М.: Творческий центр, 2004.-158 с.

Приложение 1 .

Приложение 2

, Классное руководство

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Звук: позывные Советского радио

2. Звучит «Катюша» (минус) Строем входит в зал 5б класс: маршируют на месте (пауза)
(Без музыки) Дети произносят речевку, «Песню запевай…»
(Музыка «Катюша» (минус) два куплета поют песню «Катюша» - стоп, потом занимают свои места в зале)

3. Видеоролик Б.Окуджава «До свидания, мальчики»

Одиннадцатиклассники:

Шостак Витя:

Прошла война, ушла за поворот.
В чехлах стоят гвардейские знамена.

Дьячкова Ксения:

И жизнь, и время движется вперед,
Остались только двадцать миллионов.

Грабовская Полина:

Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.

Васина Маша:

За нас легли, затем чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.

Осипова Алена:

И память нам покоя не дает,
И совесть нас порой частенько гложет,

Шапарева Кристина:

И 70, и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны забыть не сможет!

Ровдо Егор . Многие сыны и дочери Советского Союза отдали свои жизни за свободу Родины, за счастливое будущее своих потомков.

(Уходят со сцены)

Восьмиклассники:

Данович Максим:

Этот день миллионы людей всей Земли
Самым важным событьем считают.

Юдакова Таня:

Ветеранам те годы на плечи легли
Молодежь про войну лишь читает.

Приходько Павел:

Наши прадеды, деды, не щадя живота,
Своей жизнью ковали победу,

Куличенко Ульяна:

Чтоб жила на Земле доброта, красота,
Чтоб не знали потомки про беды.

5. Видеоролик о войне «Журавли»

Шестиклассники:

Ежова Вероника:

Солдату я слагаю оду.
Был ратный путь его тяжёл

Кузьмина Лиза:

Он всё прошёл: огонь, и воду,
И трубы медные прошёл.

Глызин Андрей:

Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.

Баутина Вика:

И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.

6. Песня «От героев былых времен» (Из к.ф»Офицеры»)

Учитель:

Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...

МБДОУ Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Праздник «Мы правнуки победы!»

Подготовили: музыкальный руководитель: Конищева Г.Н.

Инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: воспитатели: Ермолаева Т.Б.

Криворотова Е.Д.

В зал заходят дети и встают полукругом.

Вед.: Дети, сегодня мы собрались все вместе, чтобы отдать дань уважения великому празднику «День победы!» 9 мая 69 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала да велика: мужчины, женщины и даже дети, стали защищать свою родину от врага. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим.

  1. Солнце Родины любимой,

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый,

Голубь мира с наших рук.

  1. Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали,

К обелискам опустись.

  1. День победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают,

Боевые ордена!

  1. Слава, слава ветеранам!

Слава, Армии родной!

Развевайся флаг багряный,

Над советскою страной.

  1. Всех, отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших

Память вечная живет.

Песня «Вечный огонь»

Вед.: Долгих 4 года продолжалась Великая отечественная война, но не сгибался русский народ, проявляя огромное мужество, героизм, терпение и по настоящему верил, что наступит светлый долгожданный День Победы.

  1. И от моря и до моря

Поднялись большевики

И от моря и до моря

Встали русские полки!

  1. Все советские народы

Против общего врага

Все, кому мила свобода,

И Россия дорога.

  1. В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над кремлем

Пусть всех краше расцветает,

Край, в котором мы живем.

Песня «Мы наследники победы»

  1. Сияет солнце День Победы,

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды,

Врага сумели победить.

  1. Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут.

А в небе городов - Героев,

Сверкает праздничный салют.

Инструктор по физической культуре проводит эстафеты.

  1. Эстафета «Передай флажок»
  2. Эстафета «Пройди полосу препятствия»
  3. Эстафета «Веселые скакуны»

Праздничный танец с флажками .

Вед.: Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны Является песня:»Катюша», которую в Красной Армии. Знал каждый боец. Песня «Катюша» вступала с бойцами в бой с автоматами наперевес, и солдатской подругой, и медсестрой.

Звучит легендарная песня военных лет «Катюша»

Вед.: В годы войны все мальчики мечтали попасть на фронт, для того чтобы воевать с ненавистными захватчиками.

  1. Мама, дай мне морскую фуражку,

Что лежит у отца на стене.

Поплыву по морям, океанам,

На бумажном моем корабле.

  1. На носу я поставлю фонарик,

Чтобы путь освещал мне во мгле.

Будет парус из белого мелка,

На бумажном моем корабле.

  1. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Вед. В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен и стихов. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, летчикам. Песни и стихи помогали бойцам на фронте, поддерживали в них боевой дух. Но не только композиторы и поэты написали песни и стихи... В минуты затишья, между боями, солдаты изливали свою душу в стихах, многие их которых утеряны и забыты с течением времени, но сегодня мы хотим, чтобы они зазвучали с новой силой.

Военная мелодия.

Вед.: И вот наступил он, долгожданный День Победы. Послушайте стихотворение «Пришла победа»

Я ждал тебя ни как влюбленный,

Подругу ждет, придет, ли нет.

Я ждал тебя как сад бессонный,

Ждет на заре, чтоб хлынул свет.

Я шел к тебе нетерпеливый, и

Под собой не чуял ног.

Навстречу полыхали спины

И месяц заносил клинок.

Мне заступали путь руины, и горе разрывало грудь.

Я шел к тебе, и путь был длинный,

Но не хотел я отдохнуть.

Пришла, как в небо голубое приходит солнышко - весна.

И смолк далекий грохот боя, запели птицы надо мной.

Мне столько слов сказать хотелось,

Но слезы хлынули их глаз.

Впервые изменила смелость, и робок был я в этот час.

И столько чувств во мне боролось, я слышал в имени твоем,

Вед.: И слава Богу, что мы живем в мирное время, наши дети не знают войны, но своей свободой мы обязаны людям, которые защищали наше мирное будущее - ветеранам! Поэтому День Победы - главный патриотический праздник в нашей стране, о котором мы не должны никогда забывать.

  1. Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярче в вышине.

День Победы - праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране.

  1. Сколько лет прошло со дня победы,

Сколько мирных и счастливых лет.

Благодарны вам за то отцы и деды,

Что сказали вы фашистам НЕТ!

  1. Пусть в защиту детей,

Расцветать на просторе,

Лесам и полям!

  1. Солнцу мира и дружбы,

Подниматься все выше.

Не смолкать в мощном хоре,

Нет - войне, миру - да!

«Мы на свет родились»

error: