В какой школе работает илья демаков. Лучший учитель России Илья Демаков: «Роль учебника на уроке истории второстепенна

Свой профессиональный праздник отмечают два с половиной миллиона россиян. Сегодня - День учителя.

Торжественная церемония состоялась в Кремле. Объявили лучшего педагога страны. Абсолютным чемпионом стал Илья Демаков - преподаватель истории и обществознания гимназии.

Представителей одной из самых важных профессий поздравил президент. Учителя смогли в неформальной обстановке задать вопросы Владимиру Путину.

Сегодняшняя церемония в Кремле завершила конкурс «Учитель года», последний этап которого проходил сначала в Сочи, а затем в Москве. Большое жюри, состоящее из профессионалов, определило сначала 15 финалистов, а затем и пятерку победителей. Всех учителей со сцены поздравил лично глава государства.

В. Путин: «Вы вкладываете в учеников, по крайней мере подавляющее большинство из вас, частичку своей души, стремитесь показать им, как важны порядочность, справедливость, доверие, уважение друг к другу, любовь к родной стране. Убежден, без таких базовых, фундаментальных ценностей невозможно стать думающим, достойным, свободным человеком. Эти понятия, нравственные основы не выучишь по учебнику и не скачаешь из интернета, эта нравственная основа закладывается благодаря каждодневной работе педагога, воспитывается через его личный пример, общение «глаза в глаза».

Чуть раньше, перед началом торжественной церемонии в Кремле, что называется глаза в глаза, состоялось и неформальное общение лауреатов конкурса «Учитель года» с президентом. Один из участников встречи, учитель истории из Санкт-Петербурга Илья Демаков, адресовал Владимиру Путину свой вопрос. Кстати, не такой простой, как мог бы показаться на первый взгляд.

«Несколько лет назад при аналогичных обстоятельствах мой школьный учитель задавал Вам вопрос, кого из деятелей отечественной истории Вы назвали бы ключевым. Хотел узнать и от своего лица и от его: не изменилась ли Ваша оценка за это время?» - спросил Илья Демаков.

В.Путин: «А что я тогда сказал?»

И.Демаков: «Вы назвали Александра III».

В.Путин: «Да, Александр III – выдающийся деятель нашей истории, один из строителей нашего государства. У нас много было выдающихся деятелей. Вы знаете, вот так просто показать пальцем очень сложно. Вообще, самое главное действующее лицо – это народ. Туда нужно углубляться – прежде всего в изучение морально-этических качеств нашего народа, там вся сила, там основа основ».

Совместное фото с президентом и бокал с шампанским перед самым ответственным моментом вечера - статуэтки «Хрустальных пеликанов» вручают победителям всероссийского конкурса. Великолепная пятерка - лучшие из лучших со всей страны. И вот момент истины - объявление абсолютного победителя.

Уже завтра они разъедутся по своим школам. Причем в тех из них, чьи учителя до сегодняшнего вечера претендовали на право называться лучшими, что называется, до последнего болели за своих.

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Абсолютным победителем всероссийского конкурса "Учитель года - 2017" стал преподаватель истории и обществознания Илья Демаков, работающий в одной из гимназий Санкт-Петербурга, передает корреспондент ТАСС из Государственного Кремлевского дворца, где проходит торжественная церемония награждения.

"Я с трудом справляюсь с волнением. Во-первых, хочу сказать спасибо. Все мы - и учителя, и родители - знаем, что каждая награда разделяется с тем, кто рядом. И эта награда стала возможна благодаря моим наставникам и всем петербургским учителям", - сказал со сцены победитель конкурса.

"Я уверен, что мы можем все благодаря таким детям, как мои пятиклассники, которые верят в своего учителя. Большое счастье привезти "Большого хрустального пеликана" (главную награду конкурса - прим. ТАСС) на берега Невы", - заключил Демаков.

"Этот конкурс был очень сложным, было много трудных заданий, новых заданий. Но сегодняшнее окончание - это начало следующего конкурса "Учитель года". Я хочу поздравить от всей души с нашим праздником", - добавила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Конкурсные испытания I и II очного туров федерального этапа всероссийского конкурса "Учитель года России" проходили на базе сочинской школы № 100. Конкурсантам предстояло провести открытый урок, методический совет, мастер-классы для коллег и представить собственный образовательный проект. Пять участников, которые успешно справились с заданиями, отправились в Москву на финальную дискуссию с участием Васильевой, которая прошла 4 октября. Финальный тур завершается торжественным объявлением абсолютного победителя в День учителя, 5 октября, в Государственном Кремлевском дворце.

В 2016 году победителем конкурса стал учитель русского языка и литературы Александр Шагалов из города Армавир Краснодарского края. Впервые конкурс "Учитель года" прошел в 1990 году.

Илья Демаков родился в 1987 году. Работает в школе восемь лет. Закончил специалитет Санкт-Петербургского государственного университета, аспирантуру в Российской академии наук. Имеет почетные грамоты Минобрнауки, награду правительства Санкт-Петербурга, благодарность губернатора Санкт-Петербурга.

Активный участник конкурсного движения. Абсолютный победитель всероссийского конкурса "Педагогический дебют" 2013 года. Победитель конкурса "Лучший учитель" в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Обладатель премии президента для поддержки талантливой молодежи, 2013 и Молодежной премии Санкт-Петербурга, 2014. В своей гимназии - руководитель театральной студии на немецком языке и кружка любителей творчества Р. Дж. Толкина.

5 октября 2017 года в Кремлевском дворце прошел последний этап конкурса «Учитель года». Владимир Путин лично поздравил финалистов и уделил время для неформальной встречи с пятеркой лидеров. А после учителей ждала церемония награждения и праздничный концерт.

Титул «Учитель года», по прошествии всех испытаний, достался преподавателю истории и обществознания в санкт-петербургской гимназии №116 – Илье Демакову. Стоит отметить, что данное звание в 2017 году Илья получил дважды. Он также взял главный приз на конкурсе в своем родном городе – Санкт-Петербурге.

Илья Демаков начал свою педагогическую карьеру 9 лет назад. Получив степень магистра в СПбГУ, молодой учитель устроился в гимназию №116 преподавать историю и обществознание. При этом Илья не бросил учебу и продолжил исследовательскую деятельность. Он успешно окончил аспирантуру и готовится защищать диссертацию по административной деятельности Михаила Ломоносова.

Педагогические достижения Демакова были оценены не только на региональном, но и на федеральном уровне. Так, в 2013 году Илья Сергеевич взял главный приз всероссийского конкурса «Педагогический дебют».

В родной гимназии Илья находит время и для внеурочной деятельности. Он взял на себя руководство театральной студией на немецком языке, а также организовал кружок поклонников творчества писателя Дж. Р. Р. Толкиена. При этом самым главным своим увлечением Демаков считает прогулки по городу.

Илья Демаков считает, что простота и увлечение профессией – залог его успеха. Он очень гордится своими учениками, многие из них смогли достичь высоких результатов в науке. Так, среди них есть призеры всероссийских олимпиад и молодые исследователи, которые принимают участие в научных конкурсах и конференциях для школьников.

«Преподавание в школе - это активный диалог. Любое действие (или же бездействие!) учащегося и преподавателя безусловно оборачивается новыми впечатлениями, уникальным опытом или изменением настроения. В школе все живет и движется. Наивность и доверчивость здесь идут рука об руку с ответственностью. Но самое главное - в школе всегда можно найти то, что будет хорошо получаться. А любой человек предпочтет быть там, где он может добиться высоких результатов», - отвечает Илья Сергеевич на вопрос о том, почему он решил заняться педагогикой.

Конкурс «Учитель года» было решено учредить в 1989 году. Это произошло после того, как в главном педагогическом издании того времени «Учительская газета» появились статьи с предложением проведения такого конкурса.

В 2017 году среди участников конкурса были преподаватели со всех регионов страны, и даже несколько учителей из сельских школ. Общий средний возраст всех претендентов составил 36 лет, а педагогический стаж примерно 12 лет.

За титул «Учитель года» на этот раз сражались 16 учителей русского языка, 14 историков, по 9 преподавателей иностранных языков и математических наук, по 6 педагогов начальных классов и географии, 5 физиков и по 4 преподавателя биологии и информатики.

Считается, что среди учителей в России гораздо больше женщин. Но вот в финал конкурса «Учитель года» прошла только одна представительница прекрасного пола – преподаватель русского языка и литературы Анастасии Мингачевой из города Ульяновска. В пятерку лучших также вошли учителя математики — Владимир Пономаренко из Самары и Алмаз Хамидуллин из Казани, биолог Иван Смирнов из столицы, ну и победитель этого года – преподаватель истории Илья Демаков из северной столицы Санкт-Петербурга.

Илья Демаков преподает историю и обществознание в гимназии N 116 Санкт-Петербурга. Он выпускник Санкт-Петербургского госуниверситета, кроме того, закончил аспирантуру РАН. В гимназии он еще и руководит театральной студией на немецком языке и кружком любителей творчества Толкиена.

Между прочим, среди учеников Ильи Демакова уже есть призеры Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию - Михаил Мезенцев и Марина Морозевич.

На вопрос: "Почему ему нравится работать в школе?" отвечает так: "В школе всё живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное - в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен".

Лучший педагог страны - из четвертого поколения учителей. Его прадед был учителем математики в костромской деревне, бабушка - химиком, мама преподавала изобразительное искусство.

"По моему наблюдению, дети не очень-то хотят верить на слово, они хотят знать, как все устроено на самом деле и изнутри. В истории точно так же. За всем, что нас окружает, нужно стремиться увидеть человека - сложного, уникального, но связанного с другими, а в каждой вещи и мысли - жизнь, частью которой они были. Поэтому по-детски прямые вопросы брата: кто, почему, откуда - для меня самые важные", - написал Илья Демаков в своем эссе.

В этом году впервые на конкурсе "Учитель года-2017" педагоги получили награды в разных номинациях. Министры образования и здравоохранения Ольга Васильева и Вероника Скворцова вручили награды четырем преподавателям, которые занимаются с детьми в больницах.

Есть такое понятие - госпитальная педагогика. Дети, которые больны, как никто другой нуждаются в педагогах. Трудно представить, какое внутреннее мужество, терпение, доброту надо иметь, чтобы учить детей, когда вокруг боль и горе, чтобы работать и не выгорать морально. Труд этих людей продлевает жизнь нашим детям, - подчеркнула министр Ольга Васильева и отметила, что "отныне эта номинация будет ежегодной".

Приз "За активную гражданскую позицию" получила учитель математики из Саратовской области Наталья Екушева.

Учителю истории Константину Диянову из Омской области вручили награду "За вклад в гражданское воспитание". Учитель физкультуры и ОБЖ из Владивостока Валерий Думлер стал лучшим в номинации "За настойчивость в достижении цели".

Диплом лауреата "За бережное отношение к великорусскому языку" достался педагогу из Новосибирской области Светлане Корольковой. "За мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий" была отмечена учитель истории, обществознания, права, экономики из Мытищ Московской области Нина Данилина. Все конкурсанты получили еще и денежные сертификаты.

Блиц-интервью

На ЕГЭ мне было страшно

Правда ли, что плохие ученики запоминаются учителю лучше, чем хорошие?

Илья Демаков: Когда приходишь в новый класс, да, ребята, которые нарушают дисциплину запоминаются быстрее, их фамилии просто чаще произносишь.

За что вы ставите двойки?

Илья Демаков: В дневнике появляется двойка, если не выполнено домашнее задание. Но я уверен, что нам стоило бы отойти от оценки по результативности и перейти к параметрам эффективности.

Какие темы усваиваются школьниками сложнее всего?

Илья Демаков: История ХХ века. Прежде всего из-за объема информации. Ее школьники проходят дважды: в девятом и в одиннадцатом классах. И у каждого возраста есть свои нюансы. Независимо от параллели сложно даются сюжеты, связанные с культурой. Такие темы включены в программу начиная с 5-го класса. Это не только для ученика, но и для учителя определенный вызов, поскольку требуются очень обширные знания из смежных областей.

Что бы вы поменяли в ЕГЭ?

Илья Демаков: Предложил пока не трогать единый экзамен. Вокруг экзамена много мифов, и они вызывают огромное удивление у учителей-практиков. Например, многие полагают, что дети играют в "угадайку", выбирают вариант из предложенных. Но в ЕГЭ по истории такого нет уже много лет. Я и сам в прошлом году сдавал экзамен ради эксперимента. Я вхожу в комиссию при проверке, поэтому знал, как проходить через рамки, какая будет рассадка. Но, несмотря на все это, было страшно. Но дело не в процедуре. Любой экзамен - это всегда стресс.

error: