Открытое занятие школа наш второй дом. Классный час "школа- мой второй дом"






Законы жизни класса 1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро непременно вернётся к тебе. 1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро непременно вернётся к тебе. 2.Закон правды. Помни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.Будь всегда правдив! 2.Закон правды. Помни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.Будь всегда правдив! 3. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 3. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 4. Закон заботы. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. 4. Закон заботы. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. 5. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Запомни, коллектив всегда тебя поддержит 5. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Запомни, коллектив всегда тебя поддержит


Любимая песня Улыбка 1. От улыбки хмурый день светлей, 1. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в радуга проснётся. От улыбки в радуга проснётся. Поделись улыбкою своей Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка, Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Ну а дружба начинается с улыбки. 2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. И захлопает в зелёные ладоши. 3. От улыбки станет всем светлей, И слону, и даже маленькой улитке. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле, Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки включаются улыбки. Будто лампочки включаются улыбки.


Правила школьной жизни 1. Главное: старайся жить, так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей. 4. Никому никогда не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Старайся прийти на помощь товарищу; не жди пока тебя об этом попросят. 6. Если тебе плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности: плохое скоро проходит. 7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 8. И ещё самое главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились люди.




Цели программы: Цели программы: формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в современной жизни, т.е. научить их жить среди людей, быть равноправными членами нашего общества. формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в современной жизни, т.е. научить их жить среди людей, быть равноправными членами нашего общества. Задачи программы: Задачи программы: -продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению; -продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению; -воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям, окружающим людям; -воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям, окружающим людям; -доказать ученикам, что в природе всё взаимосвязано и помочь понять для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы человека, помочь научиться строить своё поведение в природе, место «Я» в реализации этой задачи; -доказать ученикам, что в природе всё взаимосвязано и помочь понять для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы человека, помочь научиться строить своё поведение в природе, место «Я» в реализации этой задачи; -донести до сознания детей понимания слова «Отечество»; расширить представления ребят о нашем край, о нашей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств; -донести до сознания детей понимания слова «Отечество»; расширить представления ребят о нашем край, о нашей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств; - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.




У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый,свой памятный класс. И новые книги, и первый урок, И новые книги, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. И первый заливистый школьный звонок. И первый наставник, первый учитель. Кто дверь распахнул на дорогу открытий?



































Классный час

«Школа - мой второй дом»

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе, выявить основные права и обязанности школьников.

Ход занятия

Звучит, мелодия марша, дети в парадной форме входят в класс!

Ведущий. Раз-два!

Все. Три-четыре!

Ведущий. Три-четыре!

Все. Раз-два!

Ведущий. Кто шагает дружно в ряд?

Все. Солнышко отряд!

Дружных, смелых, ловких и умелых!

Ведущий. В школу вы пришли зачем?

Ведущий. Научились вы чему?

2. Пол мыть, носки стирать, Труд любить и тех, кто трудится!

Все. Мы любим нашу школу.

3. Школа - это наш второй дом.

Ведущий. Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

5. Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!

Ведущий. Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.

6. В наш первый класс, строго принимали нас.

Мы считали и читали, и с психологом общались.

7. А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Ведущий.- Ребята, скажите, а есть ли на учебном пути трудности? Что труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос )

(Дети дают разные ответы, мнения расходятся)

Послушайте, как на этот вопрос отвечали другие дети поэту Роману Сефу.

Первый класс. Роман Сеф

Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.

Что на Земле трудней всего? -
Я обратился к Васе.
- Трудней всего
Учиться в первом классе!

Что же на Земле трудней всего?

(Дети дают увереннее ответы, подчеркивая, что трудней всего учиться в первом классе)

Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе - учителя, дома - родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

А знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Ребята, каким советам будете следовать, чтобы убедить Васю в том, что в первом классе учиться не трудно? Что же надо для этого делать?

(дети пересказывают правила школьника).

Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Что должно быть в портфеле у каждого школьника? Знаете ли? Отгадайте!

То я в клетку, то в линейку, У меня обложка синяя,
Написать по ним сумей-ка! На любой странице линия,
Можешь и нарисовать… Чтоб помочь ученику
Что такое я? …(тетрадь) Ровно вывести строку

Стальной конек Я шариковая ручка.
По белому полю бегает, Знакомьтесь и со мной.
За собою фиолетовые Писать умею на бегу,
Следы оставляет. (ручка) Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Грамоты не знаю, Я другой приятель ваш -
А весь век пишу. Проворный черный карандаш.
(карандаш) В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

В тетради я бываю Я - линейка.
Косая и прямая. Прямота -
В другом совсем значении Главная моя черта.

Я планка для черчения.

Хоть я и не прачка, друзья. Я - ластик, я, резинка,
Стираю старательно я. Чумазенькая спинка.
(Резинка- ластик) Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.

Если сломан карандаш - Почему из-под точилки
Я помощник верный ваш, Вьются стружки и опилки?
Я, как врач, его лечу - Карандаш писать не хочет-
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Вот она его и точит.

Она нужна нам для порядка Я - красивая закладка.
Чтоб не листать страницы зря. Я нужна вам для порядка.
(закладка) Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

Хорошо знаете школьные принадлежности. А сейчас проведем игру.

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Вот вам первое испытание. Доскажите имя литературного героя.

Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин) Винни (Пух)

Старуха (Шапокляк) Муха (Цокотуха)

Почтальон (Печкин) Красная (Шапочка)

Дядя (Степа, Федор) Черепаха (Тортила)

Крокодил (Гена) Барон (Мюнхгаузен)

Молодцы, справились с заданием.

Следующее задание -

И еще одно испытание - ребусы.

ЛАС . У. КОС. ВИ 3 НА 7Я 40А ОС3Ё

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)

Самопознание
Тема: Дорогою добра

Цель: раскрыть сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как «доброжелательность», «человечность», «милосердие», «доброта», «порядочность», «чуткость»; снять внутреннее напряжение с помощью упражнения «песочная арт-терапия».
Задачи:
Образовательная - учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы.
Развивающая - развивать умения учащихся контролировать свои поступки, учить применять нравственные понятия в жизни, развивать навыки общения, аудирования, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу.
Воспитательная - воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела.
Оборудование: презентация «Доброта», видеоролик «Доброе сердце», материал для выполнения упражнения «песочная арт-терапия», шкатулка, «Корзина добра», ромашки

Ход урока.
Приветствие
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.
2. Круг радости
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего.Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!
(ребята передают друг другу сердце и говорят добрые пожелания)
3. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) Так, что вы увидели? (зеркало) А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя) Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
Введение в тему.
Ученик:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы. Мы поговорим о доброте и доброжелательности. То есть мы будем рассуждать о том, как человек относится к человеку, к животному, к природе.
Тема нашего урока «Дорогою добра» Слайд 1
Что это за понятие "доброта"? (ответы детей) Слайд 2
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомним волшебные слова.
5. Игра «Доскажи словечко» Слайд 3Растает даже ледяная глыба От слова теплого.(спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) - Волшебные слова вы знаете. А как вы думаете – от чего зависит их сила? - Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. 6. Доброжелательность
- Как вы понимаете слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ?
Доброжелательность – это стремление человека быть открытым другим людям, желание другим добра слайд 4
Да, ребята, вы все правильно сказали, что это понятие состоит из двух слов: желание и добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (Человека, который к другим относится с любовью. Нужно верить, что вокруг в большинстве своем люди добрые, искренние, не желают вам боли и зла)
7. Цитата урока слайд 5«Доброе намерение – половина счастья». Народная мудрость
- Как вы понимаете эти слова?
Ученик:
А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова дела важны?Дела делами, а слова словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.

8. Просмотр видеоролика «Доброе сердце»
- Ребята, которые были в «Доме престарелых и инвалидов» поделятся своими впечатлениями.
- Мы все совершили доброе дело – подарили птицу счастья, сделанную своими руками.
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
9 . Работа по учебнику. С.59 Чтение рассказа
- Почему подружки говорили, что они во всём одинаковые?
- Почему мама осудила Соню?- Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным?
- А как бы вы поступили в такой ситуации?
10. Творческая деятельность «Пусть всегда будет солнце!».
Давайте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».
- Мы будет выполнять упражнение, которое называется «песочная арт-терапия», т.е. мы будем рисовать песком. У каждого на парте вы видите пластиковую поверхность и песок. Подумайте, какой рисунок вы хотите выполнить. Затем берём песок в кулак, сыпем его медленно и пальчиками делаем изображение. (звучит музыка)

Подарите свою работу товарищу по парте, при этом произносите добрые пожелания.
-Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело?
11. Упражнение «Корзина добра»
- А сейчас мы с вами соберём в корзину добро. Я вам предлагаю написать на ромашках одно доброе слово и отнести в корзину.
12. Круг «От сердца к сердцу»
- Давайте улыбнемся друг другу, постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово и все вместе споём песню

Исполнение песни «Дорогою добра».

Учитель:
Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.

Учитель: Суслова Людмила Николаевна

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа- дружная семья»;
  • развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
  • воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.

Ресурсы: аудиозапись «Эолия», фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта, рисунок школы № 7, разрезанный на части.

Круг радости

Учитель предлагает детям взяться за руки.

Почувствуйте, как вам стало тепло.

Подарите улыбку друг другу.

    Встало солнце рано-рано.

    Добрый день!

    Пляшут волны океана.

    Добрый день!

    Поднимается пшеница.

    Добрый день!

    И поют задорно птицы.

    Добрый день!

      Улыбаются озёра.

      Добрый день!

      С высоты кивают горы.

      Добрый день!

      И в твое окошко ветер

      Постучался на рассвете -

      Просыпайся, поднимайся,

      Добрый день!

Наедине с собой

На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся.

Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?

Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)

Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову.
Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

Поговорим

А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

    Стоит веселый светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают… (Школа)

Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа- наш общий дом»)

Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

Какую роль играет школа в нашей жизни?

(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)

Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)

В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.

Игра «Островки знаний»

Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.

На полу чертятся три круга.
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов - «островков». Затем детям предлагаются задания.
Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена.
Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке.
Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.

Беседа

Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

    Я всем завидую. Коту, -

    Он бродит там, где хочет,

    И обожает темноту,

    И с воем когти точит.

      И псу завидую. У пса

      Приятели повсюду,

      И каждый день по два часа

      Не моет пес посуду.

    Цветку завидую. А что? -

    Цвети себе да пахни.

    А тут, чуть свет, влезай в пальто

    И на уроках чахни.

      Синички прыгают на пнях,

      Не думая о школе…

      А вот и школа, вся в огнях.

      Опаздываю, что ли?

    А там, на третьем этаже,

    Друзья и запах мела…

    И мне завидовать уже

    Почти что надоело.

О чем это стихотворение?

Кому завидовал мальчик?

А стоило ли завидовать? Почему?

Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.

Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.

А что вам особенно нравится в нашей школе?

А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?

Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

1-я группа - «Директор и учителя Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________

Сколько минут будет длиться урок? __________________________________

А перемена? ___________________

Сколько должно быть уроков в день? ____________________

Какие надо давать домашние задания? _________________________________

Какие должны ставить оценки? _______________________________________

Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________

2-я группа - «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа - «Строители Чудо-школы»

Задание: из разрезанных частей - «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.

Круг «От сердца к сердцу»

Наша школа - большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе - мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»

Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа».

Чудо-школа

    Как мы дружно, весело живем,

    Учим ноты, песенки поем.

    Школа, школа - наш родимый дом,

    И без школы мы не проживем.

      Наша школа - это чудо,

      В ней так весело всем людям,

      В ней так здорово всем людям,

      Пусть так будет!

    Знает точно каждый ученик,

    Что без школы мир тускнеет вмиг.

    Любит школу наша детвора.

    Школа, школа - лучшая пора!

ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Конспект открытого занятия

«Мой школьный

дом»

Воспитатель: Калинина Е.В. 2013 г.

Цель: Формировать патриотическое сознание учащихся через изучение истории своей школы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с историей школы,
  • расширять знания детей о школе.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к школе, бережное к ней отношение;
  • воспитывать дружеские отношения.

Коррекционные:

  • развитие элементов словесно-логического мышления через загадки;
  • обогащение словаря детей через знакомство с новыми словами;
  • развитие мышления, умение находить причинно-следственные связи;
  • коррекция зрительной памяти через карты опоры и презентации;
  • развивать интонационно-выразительную речь через чтение стихов.

Ход занятия

(Психологический настрой.) Здравствуйте дети и гости. Сегодня на улице пасмурно и холодно, а у нас в классе уютно и тепло, тепло от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям. Я думаю, что на занятии мы не будем грустить, а будем улыбаться, и у нас будет хорошее настроение.

Ребята, а хотите попутешествовать?

Сегодня мы отправимся по удивительной дороге под названием «история». Не пугайтесь, далеко нам с вами идти не придется. А куда мы отправимся, вы догадаетесь, разгадав вот этот кроссворд. Согласны?

1. У сены большой и важный- 2. По чёрному белым

Дом стоит многоэтажный. Пишут то и дело.

Мы на нижнем этаже Протрут тряпкой-

Всех жильцов прочли уже (шкаф) Чистая страница (доска)

3. Кулик- не велик 4.В черном поле заяц белый

Целой сотне велит: Прыгал, бегал, петли делал

То сядь да учись, След за ним был тоже бел,

То встань, разойдись (звонок) Кто же этот заяц? (мел)

5.Стоит чудесная скамья

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

Какое же ключевое слово получилось?

Правильно- школа . Молодцы справились с заданием!

Кто догадался, в какое путешествие мы с вами отправимся? (мы отправимся путешествовать по школе)

Совершенно верно, путешествовать мы будем по нашей школе .(открывается тема занятия «Мой школьный дом»)(появляется на доске фото школы)

С чего начинается школа. Театр, говорят, начинается с вешалки, а школа?

1СЛАЙД (школьное крыльцо) (тихая музыка)

(Дети- Школа начинается со школьного крыльца.)

Да, совершенно верно. Давайте, молча мысленно, постоим немного на таком знакомом и родном крыльце нашей школы.

Между взрослостью и детством

Нет мостов и сказок нет

Остаются нам в наследство

Только память прошлых лет.

А сейчас войдем и посмотрим другими глазами на нашу школу, узнаем о ее прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем немного о будущем. (задачи)

2 СЛАЙД «История школы» (фон школы с надписью)

То о чем мы сейчас расскажем

Все как следует знать должны,

Ведь история школы нашей

Часть истории нашей страны.

У каждого города, села, человека и даже здания есть своя история. И наша школа не исключение. Нашей школе исполнилось 20 лет.

20- в принципе только начало,

20- это для школы не срок,

Но ведь, сколько уже сверстала

В жизни удачных дорог.

Хочу обратить ваше внимание на фотовыставку « Наш школьный дом». Здесь вы видите, сколько за это время было выпусков. Их было 13. 109 учеников покинули наши школьные стены. Кто-то из них мог утвердиться в жизни, а кто- то, к сожалению, нет. Мне бы хотелось, чтобы наши будущие выпускники смогли найти себя в самостоятельной жизни.

Давайте обернемся на дорогу-

Узнаем то, чего еще не знали,

Повспоминаем вместе хоть немного

Странички жизни полистаем.

Как все начиналось, вам расскажут наши ребята, которые работают над проектом «История школы» Сосновская А. и Глазов М.

3 СЛАЙД (со школьным садом)

Сосновская А. Цветет и шумит школьный сад общеобразовательной Малышевской средней школы. И вдруг как в сказке: «Скоро дело делается…» появляется двухэтажное здание. На месте школьного сада строится здание для ребят, учившихся в средней школе, и называлось это здание интернатом.

Вы спросите, зачем нужен был этот интернат? Мы вам сейчас объясним. Раньше, да и сейчас, в средней школе ребята учились из разных населенных пунктов. Школьных автобусов не было и ребятам приходилось здесь жить. Для этого и было построено это здание, а назывался оно интернатом Малышевской средней школы. Всю неделю дети жили здесь, учиться ходили в здание школы, а на выходные дни уезжали домой. Построено и пущено в эксплуатацию это здание было в 1974 г. (на дороге «истории» появляется дата 1974 г. –интернат общеобразовательной Малышевской средней школы)

(обращаю внимание на «дорогу истории»)

А теперь внимание на экран! (появляется фото). Вы видите фотографию прошлых лет, внимательно посмотрите на неё и узнайте человека, который в школьные годы учась в средней школе жил в этом интернате, а теперь работает у нас. (если дети не узнали, то следующее фото)

Летом в этом здании работал школьный лагерь труда и отдыха.

Глазов М- Дорога истории нас ведет в 1984 год. (появляется дата) В этом здании открывается фильмотека (появляется это слово)

- Ребята, а кто знает, что это за организация такая?

Знаете что такое библиотека? (дети объясняют)

А что же такое фильмотека? Кто догадался?

Правильно. Вы спросите, а зачем было хранить фильмы? Раньше не было компьютеров, ДВД, видеомагнитофонов, а учебные фильмы были нужны. Эти фильмы были записаны на плёнку и хранились в металлических коробках. Любая школа могла заказать нужный фильм, специальные люди отбирали данный фильм и отправляли в школу, людей этой профессии называли экспедиторами . Затем этот фильм вновь возвращался в фильмотеку, чтобы другая школа могла тоже заказать и посмотреть его. Теперь понято что это за организация?

(Дети- это организация где хранились фильмы)

Раньше многие молодые люди оставались в селе, были совхозы, была работа, парни работали трактористами.

Глазов М. А теперь нас история ведет в 1993 год. В селе Малышеве, в самом центре России, ровно 20 лет назад открывается специальная (коррекционная) школа-интернат, в которой мы с вами учимся.

Страницы прошлого листая, хотелось показать и вспомнить, как это было.

Еще раз напомните, сколько нашей школе лет? Посмотрите, как все начиналось.

4 СЛАЙД (надпись на слайде «Как это было?») Первое слово было дано директору школы. Тогда им был Максимов Иван Анатольевич. Затем дети и родители приняли поздравление от заведующей РОНО Бирюковой Татьяны Михайловны и заместителя главы Селивановского р-на по социальным вопросам Григорьева Александра Ивановича. Так же с приветственным словом выступила организатор внеклассной работы Белова М.В., которая,в последствии, работала у нас воспитателем. На крыльце школы, тогда оно еще было не таким как сейчас, собрались все работники школы. Заветный ключ передал директору школы инженер строительной бригады. Была разрезана красная лента и дети, и их родители впервые вступили в стены нашей школы, которая до сих пор принимает ребят, учит их читать, писать, считать и конечно же старается воспитать их честными, добрыми.

За это время происходят изменения. В 1999г. меняется директор школы- им становится Шишкина И.И., меняется и коллектив школы. Меняется и сама школа.

(ВЫВОД)Еще раз пройдемся по нашей « дороге истории». В каком году построено здание? Какие организации были в этом здании? Когда открылась наша школа? Сколько лет школе? А сколько выпусков было? Может кто-то запомнил, сколько всего детей вышло из школы? Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкульминутка.

Наша школа с каждым годом становится все краше. Классы становятся уютными. Нельзя пройти мимо кабинетов, где реалии жизни волшебным образом превращаются в чудесную сказку, готовую научить детей всему, объяснить все «почему». Вы, наверное, ребята, согласитесь со мной, что самое интересное, самое беззаботное время проходит здесь в школе. Давайте вспомним и посмотрим.

«Калейдоскоп школьной жизни» (презентация)

Корсаков В. Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

Вспомним первое сентября. Наш калейдоскоп открывает первый праздник учеников «День знаний»

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаниями в поход.

Сегодня праздник,

Школьный праздник-

Встречаем мы учебный год.

Никашов П. И вот уже на календаре октябрь, он дарит нам два праздника «День Учителя» (пауза)…. и праздник осени.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Парамонов В. Следующая страничка календаря- ноябрь, праздник «День Матери». Есть день в году знакомый нам

День мамы называется.

Когда родных и крестных мам

Поздравить полагается.

В этот день самые желанные гости- это мамы.

Скотников С. Снежинки пролетая

Зовут, зовут вперед.

Мы календарь листаем

Декабрь уж настает,

А вместе с ним и праздник счастливый новый год!

Глазов М. открываем следующий лист календаря- начинается январь, замечательные сказочные вечера.

Две чудесные недели- то наступили Святки.

Гаданья, пляски, игры и колядки

Фролова Ю . Февраль, февраль зима и солнце!

В феврале праздник есть у нас один-

Это праздник- день мужчин.

Арнст А.

Не отмели еще метели,

Не отшумели до конца,

А наши души потеплели,

И в миг оттаяли сердца!

Пускай зима полна азарта,

Весна пришла сегодня к нам!

И мы желаем счастья вам!

Козлов Г. Вот апрель в окно стучится,

Что несет нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель

Праздник Космонавтики

Отмечают в этот день!

Киреев В.

В апреле проходит ярмарка профессий. «Народные промыслы»

Хорошо в старину жили,

Деревянны ложки были,

Нет столовых, нет десертных,

Чайных ложек тоже нет.

Зато много так красивых

Деревянных, сердцу милых.

Ложки, плошки и шкатулки

Расписали хохломой.

Пискунова К.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

Корсаков В. И последняя страничка нашего веселого калейдоскопа

Прозвенит звонок веселый,

Позовет с собой ребят.

До свиданья наша школа!

Пели с вами и плясали,

И порядком все устали.

Школьный наш калейдоскоп

Прощается с вами на целый год!

Вот мы и вспомнили каждый месяц, прожитый в нашей школе. Все-таки интересная школьная жизнь, вы согласны со мной? В это нам помогает наша школьная дружба. Давайте немного отдохнем.

(физкульминутка) Руки на пояс сейчас положите,

Вправо и влево тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем-

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба!

Дружба! Дружба! Дружба!

Я повторюсь, для того чтобы школьная жизнь была веселой интересной нам нужна дружба.

Каждый из вас знает каждый уголок своей школы.

Сосновская А, Когда осенним хмурым днем

Впервые в школу я вошла,

Меня овеяло теплом,

Как от нежгучего огня.

Брела я медленно по холлу

Мне было не знакомо все.

Теперь я знаю свою школу

И каждый уголок ее.

И по знакомым коридорам

Привычно направляюсь в класс

И вопреки всем разговорам

Идти я рада каждый раз.

И хоть теперь мне все знакомо

Но в хмурый день, как в первый раз

Меня теплом согреет школа..

И я войду в знакомый класс.

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Кто лучше знает свою школу». Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.

  1. В каком году открылась школа (1993)
  2. Сколько ступенек на школьном крыльце?(1)
  3. Сколько учебных кабинетов в школе?(13)
  4. Сколько окон в нашей школе?(51)
  5. Сколько школе лет? (20)
  6. Сколько ступенек на школьной лестнице в коридоре?(18)
  7. Сколько спален в школе?(9)
  8. В каком году было построено здание?(1974)
  9. Сколько выпусков было за эти годы? (13)

10.В каком году открылась фильмотека?(1984)

11. в каком году размещался класс профессионального училища?(1990)

Молодцы, большинство ребят давали верные ответы, а те, кто ошибался еще раз пройдут по школе и найдут правильный ответ.

Хочу обратить ваше внимание на нашу выставку рисунков «Мой школьный дом». Какие яркие, красочные рисунки. Наверное в каждом таком доме царит добро, дружба, радость, взаимопонимание. Я думаю, что и вы будите делать все, чтобы в нашей школе тоже было весело жить, дружить и учиться.

Мы уже говорили, что наша школа в этом году празднует юбилей. Сейчас стало модно на праздники запускать в воздух фейерверки или воздушные шары. Вот и мы сейчас с вами запустим над нашей школой воздушные шарики с вашими пожеланиями нашей школе, и пусть каждое наше желание исполнится. (когда дети прикрепляют «шарики» они проговаривают свое пожелание) (Музыка).

(процветания,

терпения,

хороших учеников,

долголетия,

хорошего спортзала,

гордости за своих учеников,

счастья,

чтобы она была светлой, уютной,

Чтобы школа не старела,

крепких нервов и здоровья учителям и воспитателям

оставаться теплым и родным домом,

чтобы ученики становились лучше, послушнее.)

От себя я хочу пожелать школе светиться огнями счастливых детских глаз, понимания, вдохновения, достижений и побед.

Никашов П. Наша школа маленькая Родина

Здесь мы много нового узнали.

Много книжек мы перечитали.

Школа учит нас добру и терпению,

Любить друзей, учителей и само учение.

Из школы наши судьбы начинаются,

И в сердце никогда не забывается

Счастливая школьная пора.

С 20 летием! Ура!

Вот на такой веселой, позитивной ноте мне бы хотелось закончить наше занятие.


error: