Захоронение в антарктиде. Могила в антарктиде

На вопрос советские секретные экспедиции в антарктиду заданный автором Паша Наумов лучший ответ это в январе 1947 года воды моря Лазарева вполне официально бороздило советское научно-исследовательское судно, принадлежавшее, конечно же, министерству обороны, под названием "Слава". Однако в распоряжении некоторых исследователей оказались документы, весьма красноречиво свидетельствующие о том, что в те суровые для судеб всего мира годы у берегов Земли Королевы Мод околачивалась не одна только "Слава".
мало кто обращал внимания на тот факт, что в советской прессе практически не уделялось внимания освоению Антарктики нашими соотечественниками именно в 40-е - начале 50-х годов. Количество и качество конкретных документов той поры, открытых для посторонней публики тоже особенным разнообразием не балует. Вся информация по этому поводу исчерпывалась какими-то общими фразами типа: "Антарктида - страна пингвинов и вечного льда, ее непременно нужно осваивать и изучать, чтобы понять многие геофизические процессы, происходящие в других концах земного шара", более похожими на лозунги, чем на сообщения.
Однако в архивах западных спецслужб отыскались документы, проливающие свет на некоторые моменты первой официальной (скорее полуофициальной, замаскированной под изучение промысловой обстановки в Антарктике) советской антарктической экспедиции 1946-47 г. г. , прибывшей к берегам Земли Королевы Мод на дизель-элетроходе "Слава". На свет неожиданно всплыли такие знаменитые фамилии, как Папанин, Кренкель, Фёдоров, Водопьянов, Мазурук, Каманин, Ляпидевский, причем первый из этой семёрки - контр-адмирал (почти что маршал!) , а последние четыре - полные генералы, причем генералы не абы какие ("придворные", так сказать) , а прославившие себя конкретными делами и горячо любимые всем советским народом полярные лётчики.
Изучая некоторые моменты истории отечественного военно-морского флота, на каком-то этапе можно столкнуться с довольно интересными вещами, касающимися некоторых кораблей советских ВМС, в частности - Тихоокеанского флота, которые хоть и числились в составе этого самого флота, однако начиная с 1945 года в водах "метрополии" появлялись так редко, что возникал вполне законный вопрос о местах их истинного базирования. Речь шла о трех эскадренных миноносцах проекта 45 - "Высокий", "Важный" и "Внушительный". Эсминцы были построены в 1945 году с использованием трофейных технологий, применявшихся японцами при проектировании своих эсминцев типа "Фубуки", предназначавшихся для плавания в суровых условиях северных и арктических морей.
Эсминцы проекта 45, впоследствии получившие имена "Высокий", "Важный" и "Внушительный", были построены в Комсомольске-на-Амуре на заводе 199, достроены и прошли испытания на заводе 202 во Владивостоке. В боевой состав флота они вошли в январе-июне 1945 года, но в боевых действиях против Японии (в августе того же года) никакого участия не принимали. В декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай).. . А дальше начинаются сплошные загадки.
в июне 1946 года все три эсминца проходили мелкий ремонт, но уже совсем в другом конце света - на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде на Огненной Земле. Затем один из эсминцев в сопровождении подводной лодки (многие исследователи полагают, что это была К-103 под командованием знаменитого "подводного аса Северного флота" А. Г. Черкасова) якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана.. .
ЧТО понадобилось Сталину в далекой Антарктиде в первые послевоенные годы?
Оазис Ширмахера, где находится Новолазаревская -на могиле летчика Чилингарова залитый в бетонный постамент четырехлопастный пропеллер и дата захоронения: 1 марта 1947 года.
капитан А. В. Чилингаров во время войны служил в перегоночной авиадивизии, которая занималась доставкой на фронт авиатехники, предоставленной американцами по ленд-лизу. Командиром этой самой дивизии был уже известный нам полярник - полковник ВВС И. П. Мазурук, и обслуживала эта дивизия самую длинную и самую тяжёлую в мире авиационную трассу АЛСИБ

Единственный оставшийся в живых летчик впервые рассказал о загадочной гибели советского «Ила» в Антарктиде. 35 лет назад, в январе 1979 года, в Антарктиде впервые за всю историю освоения Белого материка разбился советский самолет. После долгого расследования причину катастрофы засекретили, а о трагическом происшествии постарались поскорее забыть.

Только парой фраз сообщили в программе «Время»: в районе советской антарктической станции «Молодежная» разбился экипаж Владимира ЗАВАРЗИНА. Из пяти человек экипажа в живых остался один - штурман Александр КОСТИКОВ. В канун печальной даты репортер «Экспресс газета » выслушала его рассказ о событиях недавнего прошлого.

…Махнуть на полгода в Антарктиду 24-летнему Сашке Костикову предложил командир экипажа, с которым он штурманом летал в Сибири. Выпускник Московского топографического политехникума уже успел поработать в серьезных точках. На Новой Земле участвовал в ядерных испытаниях, вел геофизическую разведку на Шпицбергене, в Средней Азии, на БАМе. Но услышав слова командира, Сашка засомневался - жена Наташа ждала ребенка. А потом махнул рукой: «Еду!» - хотелось испытать себя в экстремальных условиях, а заодно подзаработать.
Новый год встретили дружной компанией. Сходили в баню, сели за стол. Когда через два дня произошла катастрофа, члены комиссии все допытывались, а не был ли экипаж пьян. Но какой там пьян - в праздник полярникам полагалась бутылка водки на пятерых, а с нее не напьешься. В качестве культурной программы крутили фильм «А зори здесь тихие» - мужики, оторванные от дома, 15 раз пересматривали сцену, где девчата моются в бане.

Отоспавшись, экипаж стал собираться на задание. Предстоял 10-часовой перелет, баки были залиты под завязку.
Небо в тот день хмурилось, но погода была вполне штатной. Все, кто в это время оказался рядом с аэродромом, отметили: самолет долго и тяжело разгонялся - взлетно-посадочная полоса шла в горку. Наконец оторвался, а когда поднялся на высоту 30 метров, от земли по его курсу вырос огромный снежно-вихревой столб. Восходящий поток воздуха был настолько сильным, что самолет мгновенно встал ребром на крыло и рухнул.
Командир Володя Заварзин погиб мгновенно - он ударился головой о «рог» штурвала. Бортмеханик Виктор Шальнов упал на центральный пульт управления и скончался в вездеходе по дороге к станции. Второго пилота Юру Козлова бросило на колонку штурвала, он умер через несколько часов после катастрофы. Бортрадиста Гарифа Узикаева доставили в санчасть в критическом состоянии. Ему смяло пол-лица, свалившаяся на него радиостанция проломила грудную клетку.
Штурмана Костикова вытащили из искореженного салона последним - крайним, как говорят летчики. Голова залита кровью, перебитые ноги. Все думали, тоже не жилец.

Вербовка в Новой Зеландии

О трагическом происшествии на «Молодежной» доложили в Москву. Тут же на экстренном заседании Политбюро было принято решение везти раненых - Костикова и Узикаева - в Новую Зеландию. Самолет для транспортировки предоставили американцы: «Геркулес» С-130 был оборудован полозьями для взлета с заснеженного аэродрома и колесами для посадки в субтропиках. Через десять часов самолет приземлился на аэродроме недалеко от госпиталя города Данедина.
- Открываю глаза - передо мной сидит очень полная, темнокожая женщина, - вспоминает Сан Саныч. - Я испугался и произнес: «Я что, в Африке?»
Уход за советскими полярниками был великолепный - содержание пострадавших в госпитале обходилось в $100 в день. Но Узикаева спасти не удалось, Костикову же предстояло провести там почти два месяца и выдержать пять операций. Челюсть собирали по кусочкам, кости глазницы восстанавливали, точно пазл. В бедро одной ноги вставили штифт, другую загипсовали.

Что произошло на «Молодежной», я помнил смутно, - говорит Костиков.
Людям, которые приходили к нему в госпиталь, он даже не знал, что рассказывать. А на предложения остаться в Новой Зеландии отвечал отказом. Ведь дома его ждала беременная жена.
Перед отъездом персонал госпиталя накупил ему в подарок детских вещей, а 22 февраля 1979 года он вернулся в Москву.
Дома же оказалось, что о трагедии в Антарктиде вспоминать не стоит. К Костикову пару раз приезжали члены комиссии по расследованию, выясняли обстоятельства гибели экипажа. Но помощь не предлагали. Ему намекали: лучше бы он навсегда остался с товарищами в Антарктиде. Недалеко от места их гибели полярники установили обелиск из белого мрамора, а на Донском кладбище в Москве, где захоронили капсулы с грунтом с места трагедии, появилась стела в память об отважных покорителях Южного полюса.

Засекреченное расследование

Комиссия по расследованию установила: экипаж Заварзина поступил грамотно. Но что же произошло 2 января 1979 года? Специалисты выдвинули версию: самолет подхватил внезапно поменявший силу, скорость и направление ветер, что бывает в местных широтах, но доподлинно ничего неизвестно. Дело засекретили, а с Костикова взяли подписку о неразглашении. Он тогда и не понял, что может разгласить. Только в конце 90-х, встретившись с бывшими в те дни на «Молодежной» ребятами, услышал аббревиатуру НЛО и рассказ о том, что его самолет столкнулся с взлетающей «тарелкой». К тому моменту, кстати, у полярников уже появился международный термин, обозначающий подобные происшествия: экипаж «поймала» Антарктида. Таинственная сила, с которой довелось столкнуться членам многих экспедиций, - разрушительная и необъяснимая.

«Многие слышали про германскую нацистскую базу «211» в Антарктиде, о том, что с 1936 года туда пошли тяжёлые подводные лодки, гружённые не понятно чем, люди уходили туда и не возвращались. Адмирал Дённиц сказал, что его подводники обнаружили земной рай подо льдами Антарктиды . Что это? До сих пор это остаётся тайной. Все спецслужбы планеты это скрывают. Почему? Что это за база? Что за германская колония «Новая Швабия» в Антарктиде?

Там есть Земля Королевы Мод, близкая к Атлантике, весной там лёд тает и из-подо льда выплывают русские могилы – могилы русских военных лётчиков, сотни ! Сведения об этом найти можно. Среди похороненных – люди награждённые, один – герой Советского Союза… Могилы там братские, грунт очень твёрдый, по одному не хоронили. Вместо крестов стоят самолётные винты. В 2002 году наши исследователи стали в этом разбираться: почему кладбище недалеко от немецкой базы?


Оказывается эти самолётные винты – от русских истребителей «Кинкобра» («Кингкобра»), выпускаемых в США – они были куплены Сталиным, считались лучшими истребителями на планете. Сразу вопросы: кого они там охраняли, с кем они там сражались, откуда и когда это кладбище взялось? Дело в том, что Гитлер не погиб . Это хорошо знал и Сталин, и Черчилль, и Трумэн. Гитлер ушёл сначала в Аргентину, а оттуда – на базу 211. Там была неприступная крепость подо льдами и там он исчез… Но есть данные – иранские, турецкие – о том, что Гитлер встречался с посланцем Сталина – сначала в Турции, потом в Иране, сразу же после войны. Гитлер просил у Сталина защиты от американцев. Почему получилось так, что Гитлер начал войну с нами?

Почему его «простили», почему вели с ним переговоры? В итоге китобойная флотилия «Слава» с легендарным Папаниным уходит к берегам Королевы Мод… И там она и находилась, когда в конце 1946 года туда подошла флотилия американцев во главе с адмиралом Ричардом Бердом – мощный авианосец, несколько эсминцев, несколько крейсеров. Берд описывает, что кто-то напал на его флотилию – какая-то сила преградила дорогу. Он пишет о том, что какие-то летательные аппараты дисковидной формы вылетели из-под воды, ушли в небо, потом лазерными лучами посбивали американские самолёты и потопили эсминец… Это всё много раз описано. Разгром был полный.


Теперь выясняется то, что на самом деле было: сначала эту армаду встретили истребители советские – эти самые «Кинкобры», занимающиеся охраной берега. И только потом из-под воды вылетело нечто непонятное и страшное, что начало уничтожать американскую авиацию. Бой длился двадцать минут. Русских лётчиков похоронили. Вывод такой: советские войска охраняли нацистскую базу 211.

(здесь надо пояснить, а то полетят камни в Георгия Сидорова. Насколько я уяснил из разрозненных источников, после войны Гитлер якобы признался Сталину, что его подставили, что он восхищается русскими воинами, что готов на любое сотрудничество. Что нацисты уже образумились вроде как и готовы сотрудничать во имя благого дела. Как - то так)

И в самый серьёзный момент кто-то пришёл нам на помощь. Кто – не понятно. Это были не немецкие дисколёты, у немцев их не было (хотя у них было атомное оружие, но не было средств доставки), это была совершенно другая сила. Всё закончилось, Берд какое-то время провёл в сумасшедшем доме, с этой базой 211 замяли все вопросы. А в 2003 году опубликованы дневники этого адмирала Берда. Они есть в Интернете.

Берд пишет, что в 1926 году они с легендарным исследователем Арктики Беннетом летали на Северный полюс. Когда они летели, появился непонятный горный массив, все приборы отказали, потом всё заволокло туманом, когда он рассеялся – под ними была уже равнина, на ней паслись слоны. В это время они поняли, что оба сходят с ума. Потом появилось два дисколёта – по бокам от их самолёта. Деться было некуда, они приземлились. К ним подошли люди, прекрасно говорящие и по-русски, и по-немецки, и по-английски. Эти люди им сказали: «Мы поздравляем вас, вы прилетели в Ариану» . Это – подземная пустота Северного полюса. Это написано в дневнике Ричарда Берда. Верить этому или нет?.. Иллюминаты хорошо знают про эти пустоты. Там горит какое-то светило – может быть, искусственно созданное, может быть как-то по-другому… Те, кто отстаивает теорию полой Земли , настаивают на том, что это – естественное светило. Земля внутри полая, разделена на много секторов. Там находится несколько цивилизаций. Летающие тарелки – это всё земного происхождения. Всё это знают масоны.».

Самая одинокая могила на Земле расположена на самом южном континенте.Антарктида была открыта 16 января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, а первым человеком, ступившим на Антарктический материк (24 января 1895 года) и проведшим там первую успешную зимовку (1899-1900 годы) был норвежец Карстен Эгеберг Борхгревинк (1 декабря1864 - 23 апреля 1934).
Как раз в команде норвежского полярника Карстена Борхгревинка и был 29-летний зоолог Николай Хансон (1870-1899), которому выпала сомнительная честь стать первым мертвецом на Антарктиде.

В полярную ночь команда была вынуждена сидеть в тесной жилой хижине из-за чрезвычайно плохой погоды, страдая от скуки. Сам Борхгревинк писал однажды, что «безмолвие ревело в ушах». В помещении жили 10 человек и 70 собак, дух команды падал с каждым днем. Кое-как пережив весну и лето, 14 октября 1899 года Николай Хансон скончался от, предположительно, от кишечной инфекции (есть так же версии, что это была цинга или алиментарный полиневрит).

Хансон сам выбрал место собственного захоронения на живописной скале на мысе Адэр. Могила была сделана в мёрзлом грунте при помощи динамита, на неё поставили памятный крест. В гроб положили засушенные дикие цветы, которые собрала в Норвегии молодая жена Николая (Хансон женился всего за месяц до своего назначения, его дочь родилась уже после отъезда отца в Антарктиду. Умер ребенок во младенчестве в том же году, что и отец).

Упоминалось, что к 1911 году крест повалило и унесло ветром, но экспедиция англичан восстановила его и даже написала эпитафию. Могила полярника включена в список соглашения "Исторические места и памятники" Договора об Антарктике.

Хансон во время экспедиции собрал большое количество птичьих яиц и шкур, мечтал увидеть пингвинов, возвращающихся с гнездования, и, якобы, чудесным образом пингвины вернулись именно в день похорон, 20 октября. Сотни птиц, одетые в своеобразные черно-белые фраки, приняли участие в похоронах. Правнук Хансена, Давид Фогт, в книге о Борхгревинке напишет, что это были самые красивые похороны в мире.

Зимовье Борхгревинка на мысе Адэр. Складское помещение имеет плоскую крышу. Фото 1992 года Nicolai Hanson

На вопрос советские секретные экспедиции в антарктиду заданный автором Паша Наумов лучший ответ это в январе 1947 года воды моря Лазарева вполне официально бороздило советское научно-исследовательское судно, принадлежавшее, конечно же, министерству обороны, под названием "Слава". Однако в распоряжении некоторых исследователей оказались документы, весьма красноречиво свидетельствующие о том, что в те суровые для судеб всего мира годы у берегов Земли Королевы Мод околачивалась не одна только "Слава".
мало кто обращал внимания на тот факт, что в советской прессе практически не уделялось внимания освоению Антарктики нашими соотечественниками именно в 40-е - начале 50-х годов. Количество и качество конкретных документов той поры, открытых для посторонней публики тоже особенным разнообразием не балует. Вся информация по этому поводу исчерпывалась какими-то общими фразами типа: "Антарктида - страна пингвинов и вечного льда, ее непременно нужно осваивать и изучать, чтобы понять многие геофизические процессы, происходящие в других концах земного шара", более похожими на лозунги, чем на сообщения.
Однако в архивах западных спецслужб отыскались документы, проливающие свет на некоторые моменты первой официальной (скорее полуофициальной, замаскированной под изучение промысловой обстановки в Антарктике) советской антарктической экспедиции 1946-47 г. г. , прибывшей к берегам Земли Королевы Мод на дизель-элетроходе "Слава". На свет неожиданно всплыли такие знаменитые фамилии, как Папанин, Кренкель, Фёдоров, Водопьянов, Мазурук, Каманин, Ляпидевский, причем первый из этой семёрки - контр-адмирал (почти что маршал!) , а последние четыре - полные генералы, причем генералы не абы какие ("придворные", так сказать) , а прославившие себя конкретными делами и горячо любимые всем советским народом полярные лётчики.
Изучая некоторые моменты истории отечественного военно-морского флота, на каком-то этапе можно столкнуться с довольно интересными вещами, касающимися некоторых кораблей советских ВМС, в частности - Тихоокеанского флота, которые хоть и числились в составе этого самого флота, однако начиная с 1945 года в водах "метрополии" появлялись так редко, что возникал вполне законный вопрос о местах их истинного базирования. Речь шла о трех эскадренных миноносцах проекта 45 - "Высокий", "Важный" и "Внушительный". Эсминцы были построены в 1945 году с использованием трофейных технологий, применявшихся японцами при проектировании своих эсминцев типа "Фубуки", предназначавшихся для плавания в суровых условиях северных и арктических морей.
Эсминцы проекта 45, впоследствии получившие имена "Высокий", "Важный" и "Внушительный", были построены в Комсомольске-на-Амуре на заводе 199, достроены и прошли испытания на заводе 202 во Владивостоке. В боевой состав флота они вошли в январе-июне 1945 года, но в боевых действиях против Японии (в августе того же года) никакого участия не принимали. В декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай).. . А дальше начинаются сплошные загадки.
в июне 1946 года все три эсминца проходили мелкий ремонт, но уже совсем в другом конце света - на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде на Огненной Земле. Затем один из эсминцев в сопровождении подводной лодки (многие исследователи полагают, что это была К-103 под командованием знаменитого "подводного аса Северного флота" А. Г. Черкасова) якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана.. .
ЧТО понадобилось Сталину в далекой Антарктиде в первые послевоенные годы?
Оазис Ширмахера, где находится Новолазаревская -на могиле летчика Чилингарова залитый в бетонный постамент четырехлопастный пропеллер и дата захоронения: 1 марта 1947 года.
капитан А. В. Чилингаров во время войны служил в перегоночной авиадивизии, которая занималась доставкой на фронт авиатехники, предоставленной американцами по ленд-лизу. Командиром этой самой дивизии был уже известный нам полярник - полковник ВВС И. П. Мазурук, и обслуживала эта дивизия самую длинную и самую тяжёлую в мире авиационную трассу АЛСИБ

error: