Эдгар Аллан По: краткая биография и своеобразие творчества. Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь Сообщение про автора эдгар по

Биография Эдгара По полна белых пятен. Виной тому пренебрежительное отношение многих его современников и бедственное положение писателя. По сути, историю поэта непредвзято начали восстанавливать только в XX веке, но к тому моменту сведений о его жизни осталось немного. Сегодня Эдгар Аллан По остается одной из самых загадочных личностей. Об обстоятельствах его смерти уже в 1849 году было немало предположений, но реальная причина гибели поэта, скорее всего, навсегда останется неразгаданной. Однако этот факт не мешает миллионам людей сегодня наслаждаться прозой и поэзией великого писателя.

Потеря родителей, приемная семья

История Эдгара По начинается 19 января 1809 года в Бостоне (США). Появился будущий писатель в семье бродячих артистов. С родителями Эдгару довелось пожить недолго: мать умерла от чахотки, когда ему было только два года, отец то ли исчез, то ли погиб еще раньше. Тогда мальчику, по большому счету, единственный раз в жизни повезло — его взяли на воспитание супруги Алланы. Фрэнсис, приемная мать, полюбила малыша и уговорила мужа, богатого купца Джона, усыновить его. Тот не был рад появлению Эдгара, но уступил супруге, которая не могла родить собственного сына.

Детство Эдгар Аллан По провел в Виргинии. Он ни в чем не нуждался: его одевали по последней моде, в его распоряжении были собаки, лошадь и даже слуга. Обучение будущий писатель начал в лондонском пансионе, куда был отдан в 6 лет. В США мальчик вернулся вместе с семьей, когда ему стукнуло одиннадцать. Там он поступил в колледж в Ричмонде, а затем, в 1826 году, — в Виргинский университет, который открылся за год до этого.

Конец везению

Эдгар быстро усваивал знания, отличался физической выносливостью и страстным, нервным характером, доставившим ему впоследствии немало хлопот. Как отмечают биографы, последняя особенность и предопределила его ссору с отцом. Точные причины неизвестны: то ли молодой писатель подделал подпись отчима на векселях, то ли тот разозлился из-за карточных долгов приемного сына. Так или иначе, а в 17 лет По остался без средств и покинул университет, отучившись только на первом курсе.

Юноша вернулся в Бостон, где занялся поэзией. Эдгар По стихи, написанные в тот период, решил опубликовать под псевдонимом «бостонец». Однако его замысел потерпел неудачу: книга не вышла, а и без того скудные средства закончились.

Короткая военная карьера

В такой ситуации Эдгар По принял неожиданное решение. Он поступил на военную службу под вымышленным именем. В армии По пробыл примерно год. Он получил звание сержант-майора, числился одним из лучших, однако не выдержал столь регламентированной жизни. Предположительно, в начале 1828 года молодой поэт обратился за помощью к отчиму. Тот после уговоров жены помог Эдгару освободиться от службы. Отблагодарить мачеху писатель не успел: она умерла накануне его приезда в Ричмонд. Так поэт лишился второй по-настоящему дорогой ему женщины.

Балтимор, Вест-Пойнт и долгожданная публикация

Благополучно расставшись с армией, Эдгар на некоторое время отправился в Балтимор. Там он встретился с родственниками по отцу: тетушкой Марией Клемм, дядей Георгом По, его сыном Нельсоном. Находясь в стесненном финансовом положении, писатель поселился у тети, а чуть позже вернулся в Ричмонд.

Во время прибывания в Балтиморе Эдгар познакомился с У. Гвином, редактором местной газеты, а через него и с Дж. Нилом, писателем из Нью-Йорка. Им По передал свои стихи. Получив положительные рецензии, Эдгар решил вновь попробовать издать их. Сборник под названием «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые поэмы» вышел в 1829 году, однако не получил широкой известности.

Отчим настоял на продолжении обучения приемного сына, и в 1830 году юноша поступил в Военную академию в Вест-Пойнте. Несмотря на строгий распорядок дня, Эдгар По находил время на творчество и развлекал соучеников сатирическими поэтическими зарисовками жизни в академии. Он должен был отслужить пять лет, однако, как и в прошлый раз, уже в самом начале обучения понял, что военная карьера не для него. Эдгар попробовал снова обратиться к отчиму, но очередная ссора нарушила его планы. Однако поэт не растерялся: перестав соблюдать устав, он добился исключения из академии в 1831 году.

Попытки добиться признания

Биография Эдгара По крайне скудна на сведения о его жизни в период с 1831 по 1833 год. Известно, что он жил некоторое время в Балтиморе у Марии Клемм. Там он полюбил ее дочь и свою двоюродную сестру Виргинию. Девочке тогда было только 9 лет. С осени 1831 года о жизни поэта практически ничего не известно. Некоторые исследователи его биографии считают, что он мог отправиться в путешествие по Европе. В пользу этого факта косвенно свидетельствуют многочисленные подробные описания Старого Света, встречающиеся на страницах произведений писателя. Тем не менее других подтверждений этой теории нет. Многие биографы отмечают, что По был сильно ограничен в средствах и вряд ли мог себе позволить расходы на путешествие.

Однако все исследователи согласны, что три года, последовавшие после исключения из Вест-Пойнта, были продуктивными. Эдгар По, книги которого еще не пользовались популярностью, продолжал трудиться. В 1833 году он представил на конкурсе балтиморского еженедельника Saturday Visitor шесть рассказов и стихи. И те и другие были признаны лучшими. За рассказ «Манускрипт, найденный в бутылке» По был вознагражден денежной премией размером в 100 долларов.

Помимо денег, Эдгар получил некоторую известность, а вместе с ней и приглашения на работу в журналы. Он начал сотрудничать с Saturday Visitor, а затем и с Southern Literary Messenger, издававшимся в Ричмонде. В последнем писатель опубликовал в 1835 году новеллы «Морэлла» и «Береника» и чуть позже - «Приключения Ганса Пфалля».

Великолепная Виргиния

В том же году Эдгар По, произведения которого уже пользовались большей известностью, чем раньше, получил приглашение стать редактором Southern Literary Messenger. Для вступления в должность с гонораром в 10 долларов в месяц было необходимо переехать в Ричмонд. По согласился, но перед отъездом пожелал обвенчаться с возлюбленной Виргинией, которой тогда было меньше 13 лет. Девушка необыкновенной красоты давно пленила писателя. В героинях многих его произведений можно угадать ее образ. Мать Виргинии дала согласие, и молодые тайно обвенчались, после чего По уехал в Ричмонд, а его возлюбленная еще год жила в Балтиморе. В 1836-м состоялась официальная церемония.

Меньше чем через год Эдгар По после ссоры с издателем Southern Literary Messenger ушел с должности редактора и вместе с Марией Клемм и Виргинией переехал в Нью-Йорк.

Нью-Йорк и Филадельфия

Два года, прожитые в Нью-Йорке, были неоднозначными для писателя. Эдгар По, стихи и проза которого печатались на страницах нескольких журналов города, получал за работу очень мало. Он опубликовал такие произведения, как «Лигейя» и «Приключения Артура Гордона Пима», но заработал больше всего на руководстве по хронологии, которое представляло собой сокращенный вариант труда шотландского профессора.

В 1838 году семья переехала в Филадельфию. Эдгар получил работу редактора журнала Gentleman’s Magazine, где опубликовал несколько своих произведений. В их число вошло «Падение дома Эшер» и начало незавершенных «Записок Юлия Родмана».

Мечта и реальность

Работая в разных изданиях, Эдгар По искал чего-то большего. Он мечтал о собственном журнале. Ближе всего к воплощению идеи он приблизился в Филадельфии. Были опубликованы объявления о новом журнале под названием Penn Magazine. Для не хватало немного — денег, однако это препятствие оказалось непреодолимым.

В 1841 году Gentleman’s Magazine объединился с The Casket — вышел новый журнал Graham’s Magazine, главным редактором которого стал Эдгар По. Рассказы, поэмы и новеллы, написанные ранее, он незадолго до этого объединил в два тома и издал собрание сочинений «Гротески и арабески» в конце 1840. Это был короткий период, когда, казалось, все идет хорошо. Однако уже в марте 1842 года Эдгар снова был без работы. Журнал распался, а в редакцию Gentleman’s Magazine был приглашен Руфус Уилмот Гризвольд. Последнее, по одной из версий, стало причиной ухода По: он, мягко говоря, недолюбливал Гризвольда.

Затем была работа в Saturday Museum и публикация нескольких сказок и новелл за сущие гроши. Исключением, пожалуй, стал лишь «Золотой жук». Его Эдгар отправил на литературный конкурс. «Золотой жук» победил и принес своему автору 100 долларов. После рассказ многократно переиздавался, что, правда, не приносило дохода писателю, поскольку тогда был делом будущего.

Новое несчастье

Биография Эдгара По полна печальных событий. Как отмечают исследователи его жизни, причиной многих из них был его страстный характер, склонность к депрессиям и алкоголю. Однако одна из главных трагедий — смерть Виргинии — произошла не по его вине. Жена поэта была больна туберкулезом. Первый признак тяжелого недуга, горловое кровотечение, проявился в 1842 году. Больная была на грани смерти, но спустя некоторое время поправилась. Однако чахотка, унесшая мать Эдгара, не сдалась. Виргиния медленно умирала на протяжении нескольких лет.

Для неустойчивой нервной системы писателя это был тяжелый удар. Он практически перестал писать. Семья снова остро нуждалась в деньгах. В 1844 году они вернулись в Нью-Йорк. Здесь были опубликованы новые произведения, которые написал Эдгар По. «Ворон», самое известное стихотворение поэта, было издано в журнале Evening Mirror.

Кульминация творчества

Сегодня Эдгар По считается одним из лучших американских авторов. Он заложил начало жанра «научная фантастика», книги писателя стали первыми образцами мистического детектива. Главным произведением По, принесшим ему славу и признание, но не богатство, стал «Ворон». Поэма прекрасно передает отношение писателя к жизни. Человеку отпущен лишь краткий миг, наполненный страданиями и тяжелой работой, и тщетны все его надежды. Лирический герой тоскует по погибшей возлюбленной и спрашивает у говорящей птицы, сможет ли он когда-нибудь снова увидеть ее. Таков Эдгар По: «Ворон» отличается особым внутренним напряжением и трагизмом, которые захватывают читателя полностью, несмотря на практически полное отсутствие сюжета.

За публикацию писатель получил 10 долларов. Однако «Ворон» принес ему нечто большее, чем деньги. Поэт стал знаменит, его начали приглашать на лекции в разные города, что несколько упрочило его финансовое положение. За год, пока длилась «белая» полоса, По издал сборник «Ворон и другие поэмы», напечатал несколько новых новелл и был приглашен в редакцию журнала Brodway Journal. Однако и тут неуемный характер не позволил ему долго благоденствовать. В 1845 году он рассорился с другими издателями, остался единственным редактором, но из-за нехватки средств вскоре был вынужден расстаться с должностью.

Последние годы

В дом снова пришла бедность, а с ней холод и голод. Виргиния умерла в начале 1847 года. Многие биографы отмечают, что страдающий поэт был на грани безумия. Какое-то время он не мог работать из-за горя и алкоголя и выживал только благодаря заботе немногочисленных верных друзей. Но иногда собирал силы и писал. На этот период приходится создание таких произведений, как «Юлалюм», «Колокола», «Аннабель Ли» и «Эврика». Он снова влюбился и незадолго до смерти вновь собирался жениться. В Ричмонде, где писатель читал лекции о «Поэтическом принципе», своем литературоведческом труде, Эдгар По встретил подругу детства Сару Эльмиру Ройстер. Он поклялся невесте, что с запоями и депрессиями покончено. Перед свадьбой оставалось лишь уладить некоторые дела в Филадельфии и Нью-Йорке.

Тайна Эдгара По

3 октября 1849 года Эдгара По нашли в полубезумном состоянии на скамейке в Балтиморе. Его доставили в больницу, где он скончался, не приходя в сознание, 7 октября. О причинах смерти писателя до сих пор нет единого мнения. Многие исследователи вопроса склоняются к версии о так называемом купинге. По обнаружили в день выборов. Тогда в Балтиморе бесчинствовали группировки, сгонявшие граждан в тайные убежища. Людей накачивали алкоголем или наркотиками, а потом заставляли по несколько раз голосовать за «правильного» кандидата. Есть сведения, что Эдгар По во время обнаружения был пьян, а недалеко от злополучной скамейки находилось одно из таких убежищ. С другой стороны, писатель в то время был знаменит в Балтиморе и вряд ли его выбрали бы в качестве жертвы.

Среди возможных причин сегодня называются различные заболевания, от гипогликемии и опухоли мозга до алкоголизма и передозировки лауданумом. Причина такой неразберихи — отсутствие медицинских документов и первая биография Эдгара По, написанная Гризвольдом, врагом писателя. Он выставил поэта пьяницей и безумцем, не стоящим доверия и внимания. Такая точка зрения на личность По главенствовала до конца XIX века.

Творческое наследие

Одна из версий гласит, что смерть По была спланирована самим писателем, как последний эффектный жест для публики, жадной до мистики и ужасов. Поэт тонко чувствовал, чего хочет читатель. Он понимал, что романтизм сильно уступает по популярности мистике, щекочущей нервы и держащей в напряжении. Эдгар По, рассказы которого были полны фантастических происшествий, умело сочетал воображение и логику. Он стал первопроходцем жанра Немалое место в трудах писателя занимает научная фантастика. Книги Эдгара По отличаются сочетанием воображения и логики. Он заложил трагическую традицию в американской литературе, сформулировал принципы научной фантастики, подарил миру мистический детектив.

Сегодня Эдгар По, книги которого являются вдохновением для многих людей, считается представителем интуитивизма — философского направления, признающего главенство интуиции в процессе познания. Однако писатель хорошо знал, что творчество — это еще и кропотливый труд. Он создал свою эстетическую парадигму и несколько трудов по теории поэзии: «Философия творчества», «Новеллистика Натаниела Готорна», «Поэтический принцип». В «Эврике» писатель изложил философские и гносеологические идеи. Вклад Эдгара Аллана По в развитие литературы, в том числе многих любимых современными читателями жанров, неоценим. Изучение его биографии заставляет задуматься о судьбе и предназначении. Кто знает, создал бы Эдгар По столько, если б жизнь была к нему более благосклонна?

Американский писатель, поэт и критик Эдгар Аллан По (Edgar Allan Рое) родился 19 января 1809 года в Бостоне (США) в семье актеров бродячей труппы. В возрасте двух лет остался сиротой, после чего был усыновлен купцом из Виргинии — Джоном Алланом. Воспитывался в закрытом пансионе в Англии; в 1826 году поступил в аристократический Университет Виргинии в Шарлоттенсвилле. В студенческие годы увлекался азартными играми, участвовал в кутежах, что провоцировало конфликты с отчимом. После одной из таких ссор будущий писатель покинул дом приемных родителей.

В 1828 году при финансовой поддержке приемных родителей вернулся в Бостон, где опубликовал сборники "Аль Аарааф, Тамерлан и мелкие стихи" (Al Aaraaf, Tamerlane and Minor Poems, 1829) и "Стихи" (Poems, 1831), однако эти начинания успеха не имели.

В 1830 году поступил в Военную академию США (United States Military Academy) в Вест-Пойнте, однако вскоре оставил учебу, что спровоцировало окончательный разрыв с Джоном Алланом. Оставшись без финансовой поддержки, Эдгар По вновь оказался на грани нищеты.

В 1833 году он впервые выступил как прозаик с рассказом "Манускрипт, найденный в бутылке" (A manuscript found in a bottle), за который получил премию журнала "Балтимор Сатердей Визитер".

В течение 1830-х годов продолжал писать новеллы, регулярно публиковался в литературном журнале "Южный литературный вестник" (Southern Literary Messenger) в Ричмонде, где завоевал репутацию оригинального и остроумного критика. Эти публикации позднее составили знаменитый двухтомник "Гротески и арабески" (Tales of the Grotesque and Arabesque, 1840).

В 1836 году Эдгар По женился на своей кузине Виргинии Элизе Клемм (Virginia Eliza Clemm Poe).

В 1837 году в поисках более оплачиваемой работы переехал в Нью-Йорк , однако из-за финансового кризиса не смог найти там работы.

В 1838-1843 годах жил с женой и ее матерью в Филадельфии, работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine, пробовал издавать собственный журнал The Stylus. Опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.

В октябре 2009 года, спустя 160 лет после своей смерти, Эдгар Аллан По был удостоен повторного отпевания. Костюмированная церемония проходила в музее писателя в Бостоне, где был выставлен гроб с манекеном Эдгара По.

Оригинальность стиля По не нашла себе последователей в Америке. В европейской литературной традиции влияние По испытывали на себе Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Морис Метерлинк, Оскар Уайльд, Данте Габриэль Россетти, Роберт Льюис Стивенсон. Увлекались творчеством По и русские символисты — Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ГОУ СПО "Кемеровский горнотехнический техникум"


Биография Эдгара Аллана По


Выполнила работу

студентка группы АСУ-08-9

Спудис Александра


Эдгар Аллан По, (1809 - 1849)


Жизнь Эдгара Аллана По коротка и окутана тайной - в точности как у героев его рассказов. И также, как его вымышленных героев, По страстно увлекали болезненные, странные, мрачные проявления человеческой души. Противоречивый и непостоянный, подверженный сумасбродным капризам и запоям, он словно бы решил соответствовать романтическому стереотипу страдающего героя, попавшего в плен саморазрушения.

Без сомнения, он был гением. За сорок мятежных лет своей жизни он создал ряд сочинений, которые с годами ценят все больше. Его стихи входят в число лучших, написанных на английском языке; он стал родоначальником современного детективного жанра; его рассказы, обращенные к потустороннему и сверхъестественному, подняли готическую прозу до уровня высокого искусства.

Сын бродячих актеров Дэвида и Элизабет По, он родился 19 января 1809 года. Ему не было и трех лет, когда его родители умерли, а старший брат и маленькая сестра оказались на попечении родственников. Эдгара отдали крестному, состоятельному торговцу Джону Аллону из Ричмонда, штат Виргиния. Аллан руководствовался скорее чувством долга, чем любовью к воспитаннику, которого так никогда законно и не усыновил. Но жена Аллана Френсис полюбила мальчика - именно благодаря ей он узнал, что такое материнская любовь, о которой тосковал все свое детство.

Алланы принадлежали к высшему ричмондскому обществу и дали Эдгару воспитание, на которое без них он вряд ли мог рассчитывать. Он вращался в кругу лучших семей города и получил великолепное образование - сначала в Ричмонде, а потом в Англии, где семья жила с 1815 по 1820 год. В 1826 году Эдгар, который к этому времени тайно обручился с Сарой Ройстер, дочерью их соседа, поступил в Виргинский университет. Он показал себя как даровитый студент с ярко выраженными способностями к литературе. К сожалению, он был не столь даровитым игроком в карты: к концу первого года обучения у него было более двух тысяч долларов долга и репутация пьяницы. Когда Джон Аллан отказался оплатить его долги, По вынужден был отказаться от учебы и вернуться домой, где обнаружил, что мисс Ройстер обручена с другим.

В начале 1827 года трения между Алланом и его воспитанником превратились в открытый конфликт, и Эдгар ушел из дома, чтобы заняться литературой - такова теперь была его главная цель. Он уехал в Бостон, но постоянную работу найти было трудно, а деньги у него скоро кончились. С отчаяния он вступил в армию под именем Эдгар А. Перри и в ноябре 1828 года был направлен на Сэлливанов остров, штат Южная Каролина. Там он оставался больше года, его состояние делалось все более тревожным и беспокойным, и он возобновил переписку с Джоном Аллоном в надежде, что опекун согласится выкупить ему освобождение от армии. Через некоторое время Аллан согласился, частью потому, что По выразил желание поступить в Вест-Пойнт, частью - во исполнение последней воли Френсис Аллан, умершей в феврале 1828 года: та хотела, чтобы они помирились.

Назначение По было надлежащим образом устроено: в июле 1830 он должен был поступить в Военную академию. После нескольких месяцев утомительных формальностей в Ричмонде Эдгар поехал в Балтимор навестить родственников и надолго застрял у своей тетушки миссис Марии Клемм, в которой нашел теплоту и щедрость, облегчившие скорбь по Френсис Аллан. Больше того, он полюбил восьмилетнюю дочь миссис Клемм Вирджинию, которая шестью годами позже стала его невестой. В это же время несколько журналов приняли его стихи, искушая продолжать сочинительство. Но По собирался поступить в Вест-Пойнт, видя в этом единственный путь сохранить финансовую поддержку Джона Аллана, и потому в июле 1830 года явился в академию. Однако надежда на будущее наследство скоро рухнула. В октябре Джон Аллан женился и дал понять, что не считает Эдгара членом своей новой семьи. Вскоре после этого в пылу яростной ссоры он отказался от своего воспитанника раз и навсегда.

Не имея больше причин оставаться в Вест-Пойнте, По добился исключения из академии и в начале 1831 года уехал. Он поселился у миссис Клемм в Балтиморе и следующие четыре года жил преимущественно там, пробуя себя в сочинении рассказов, при этом он отчаянно нуждался в деньгах. Один из первых его опытов - "Метценгерштейн" появился в январе 1832 года в одном из филадельфийских журналов, за ним последовали и другие. Гонорары были невелики, но рассказы обратили на себя внимание публики, и автор постепенно стал известен в литературных кругах.

В 1835 году ему предложили должность редактора журнала "саутерн литерари мессенджер" в Ричмонде, которую он принял, хотя это означало временную разлуку с миссис Клемм и, главное, с тринадцатилетней Вирджинией, для которой их взаимное влечение превратилось во всепоглощающую, почти болезненную любовь.

По стал блестящим редактором; его обзоры, стихи, эссе и рассказы увеличили читательскую аудиторию журнала и упрочили его известность. Его личная жизнь также изменилась. Миссис Клемм и Виржиния переехали из Балтимора к нему в Ричмонд, и в мае 1836 года Эдгар и его юная кузина поженились. Однако он по-прежнему был стеснен в средствах, к тому же он впадал то в депрессии, то в запои, которые не только отнимали у него здоровье, но и причиняли неизмеримые страдания двум женщинам, глубоко любившим его. Внутренние неполадки перешли в сильнейшее душевное расстройство, которое По решил лечить переменой места жительства.

Мир куда больше Ричмонда и аудитория куда шире читателей "саутерн литерари мессенджер" ждали его, и в январе 1837 года он вместе с Виржинией и миссис Клемм перебрался в Нью-Йорк. Они поселились в Нижнем Манхэттене, и По пустился на поиски постоянной работы, однако не преуспел. Время от времени он писал для журналов, но денег не хватало, и в 1838 году семья снова переезжает, на сей раз в Филадельфию. Еще через год внештатной работы По нашел место соредактора журнала "Бертон джентельменз мэгэзин", для которого написал рассказы " падение дома Эшеров" и "Вильям Вильсон". Затем в январе 1841 года он стал главным редактором журнала "Грэзм", который сего помощью стал самым популярным в Америке, увеличив свой тираж с восьми тысяч экземпляров до сорока тысяч к весне 1842 года.

Успех журнала принес По славу в литературном мире. Финансовые затруднения и пьянство продолжались - и усугубились, когда оказалось, что его жена, чье здоровье всегда было хрупким, больна туберкулезом. В мае 1842 года По ушел из "Грэзм", решив издавать собственный журнал. Однако ему не удалось найти инвестора, и скоро начался новый мучительный период депрессии и алкогольных срывов. Но даже и тогда у него случались вспышки творческой активности, которые принесли несколько блистательных новаторских рассказов - среди них "Убийства на улице Морг" и "Золотой жук", которые в будущем послужат образцом для бессчетного множества писателей от Артура Конан Дойла до Агаты Кристи.

В апреле 1844 года По возвращается в Нью-Йорк. Снова, несмотря на хроническое безденежье и душевные неурядицы, он очень много пишет - статьи, художественную прозу, поэзию. Его самое знаменитое стихотворение "Ворон", вышедшее в 1845 году, произвело сенсацию - на утро он проснулся знаменитым. Несколько головокружительных месяцев он был любимцем города - издавал журнал, печатал новые сборники рассказов и стихов и вращался в самых высоких кругах Нью-Йорка.

Затем вдруг эйфория сменилась депрессией, и он погрузился в пучину несчастий и отчаяния, глубже которой не знал. Несмотря на всю свою славу, он увяз в долгах. "Ворон" принес ему ровно двадцать долларов; болезнь его жены прогрессировала; его собственное здоровье было расшатано. Явно движимый скоростью и саморазрушению, в 1846 году он написал серию статей с нападками на едва ли не каждого нью-йоркского литератора, нажив себе бесчисленное количество врагов и спровоцировал по меньшей мере один судебный процесс. После этого он отошел от литературной жизни и оказался в изоляции - обнищавший, неспособный писать, он жил со своей супругой и миссис Клемм в нетопленом домике в Бронксе.

Вирджиния стала жертвой зимних холодов и полуголодного существования: она умерла в январе 1847 года, двадцати четырех лет от роду.

Совершенно опустошенный, По впал в душевное и физическое расстройство, от которого так окончательно и не оправился. Но к концу 1847 года он вновь стал писать стихи и на протяжении следующего года вступал в связи с женщинами. Оказавшись в Ричмонде в ходе лекционного турне в 1849 году, он встретился со своей мальчишеской любовью Сарой Ройстер, которая теперь стала вдовой. Их роман вспыхнул вновь, несколько месяцев По удавалось вести трезвый образ жизни, и к концу лета они решили пожениться. Двадцать седьмого сентября он отправился в Нью-Йорк забрать миссис Клемм.эдгар по стихотворение новаторский рассказ

По не доехал до Нью-Йорка. Он вышел из поезда в Балтиморе, и до сих пор неизвестно, где он блуждал до третьего октября, когда его, в лихорадке и бреду, нашли рядом с каким-то кабаком. Отвезенный в ближайшую больницу, он так и не пришел в сознание и через четыре дня умер - несчастная жертва собственной измученной души.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Эдгар Алан По – создатель популярного жанра «детектив» , мастер романтической новеллы («Падение дома Ашеров», «Красная маска» и т.д.), автор легендарной поэмы «Ворон» и т.д. и т.п. Вклад Эдгара По в развитие литературы можно описывать еще очень длинно, вот поэтому он – первый американский писатель, имя которого прогремело на весь мир. Его достижения в литературе до сих пор остаются неразгаданными феноменами. Их тщательно изучают, открывая новые грани и новые смыслы в творчестве по-настоящему выдающегося писателя своего времени. Чтобы понять и оценить его книги, необходимо обладать базовыми знаниями: В каком стиле писал Эдгар По? Какие основные темы преобладают в его творчестве? Что отличает Эдгара По от других писателей?

Своеобразие творчества Эдгара По во многом объясняется тем, что его творчество выдержано в стилевой и смысловой палитре романтизма (). Тематика тоже во многом зависит от романтического направления, которое оказало решающее влияние на писателя. Однако нельзя приравнять По к романтикам и ограничиться этой характеристикой: его мастерство самобытно и требует более детального анализа. Прежде всего, нужно проследить его творческий путь.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм . Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески» . Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.

Особенности и своеобразие творчества

О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи. Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.

В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.

Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.

Своеобразие творчества Эдгара По:

  • мастерство готического пейзажа
  • кульминация созвучна с природой
  • пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
  • постепенная, «крадущаяся» интрига
  • произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.

Стиль Эдгара По. Отношение к искусству

Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание. Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего. В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища. Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам. Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

ЭДГАР АЛЛАН ПО

Сейчас в Америке портреты Эдгара Аллана По можно увидеть повсюду: на стенах книжных магазинах, на пивных бутылках… Однако так было не всегда. Самый переводимый на разные языки мира писатель Америки умер без гроша в кармане и был нелюбим и отвергаем собственной страной. За реабилитацию его имени и возведение Эдгара По в ранг литературной иконы следует благодарить французов. Спасибо вам, французы!

Эдгар Аллан По был родоначальником мрачного и таинственного в литературе, его жутковатые рассказы и стихотворения, создающие гнетущую атмосферу, подготовили почву для появления впоследствии таких имен, как Говард Лавкрафт и Стивен Кинг. А еще Эдгар По боялся темноты. «Я верю, что демоны пользуются ночной темнотой, чтобы сбивать с пути доверчивые души, - как-то признался он другу. - Хотя ты же знаешь, - торопливо добавил он, - в демонов я не верю». Может быть, По просто чувствовал, что живет под темными грозовыми тучами судьбы. И не нам его за это винить. По осиротел, когда ему было всего три года. Мальчика взяли на воспитание Джон и Фрэнсис Алланы - зажиточная пара из города Ричмонда, штат Виргиния. Именно взяли на воспитание, а не усыновили, потому что заносчивый Джон Аллан не желал, чтобы сын каких-то театральных актеров пятнал его безупречное семейное древо. Тем не менее По присоединил фамилию приемного отца к своему имени. Он также унаследовал и некоторые черты характера самодовольного Джона Аллана.

Аллан был скуп не только на отеческую любовь, но и на деньги. Отличительным знаком короткой жизни Эдгара По стали нищета и лишения. В университете его карточные долги неуклонно росли - он мечтал отыграться и разбогатеть, чтобы денег хватало на все (и в особенности на алкоголь, который он тогда употреблял в громадных количествах). Когда Эдгар По в 1830 году поступил в Военную академию в Вест-Пойнте, ситуация повторилась. Юноша только позорил военную форму, проводя большую часть времени с бутылкой в обнимку и придумывая, что бы такое сделать, чтобы его отчислили. В январе 1831 года он наконец добился своего. По не выполнял отданные ему приказы и не появлялся на строевой подготовке, за что и был исключен с формулировкой «за пренебрежение долгом». За Эдгаром По до сих пор остается сомнительное двойное звание единственного крупного американского писателя, поступившего в Вест-Пойнт, и единственного, кого оттуда вышвырнули.

Жизнь По складывалась по образцу классического, скатывающегося все ниже и ниже пьяницы. Товарищ по колледжу писал, что его «страсть к крепким спиртным напиткам была столь же явной и столь же странной, как и страсть к азартным играм… он не смаковал напиток, не отпивал его по чуть-чуть, а сразу хватал полный стакан и опрокидывал его в глотку одним махом». Этого одного стакана обычно хватало, чтобы погрузить будущего писателя в алкогольное отупение. Отчасти виной тому были субтильное телосложение и болезненность. Когда По поступил в Вест-Пойнт, он выглядел таким хлипким и настолько старше своих лет, что курсанты шутили, будто вместо По пришел учиться его приемный отец. Джон Аллан, сытый по горло выходками своего воспитанника, отрекся от него и объявил: стоит только ноге Эдгара ступить на земли Алланов, как его тут же арестуют.

Лишенный и денег, и семьи, По переехал в Балтимор к своей тетке Марии Клемм. В это же время он начал писать рассказы для журналов. В 1836 году, когда Эдгару было 27 лет, он женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии, дочери Марии Клемм. Свадьбе предшествовали три года весьма странных ухаживаний, и все эти три года Эдгару со всех сторон твердили, что жениться на столь юной особе не пристало. Молодая пара много раз переезжала: в Нью-Йорк, в Филадельфию, снова в Нью-Йорк. По всегда на один шаг опережал своих кредиторов и всегда был в одном глотке от трехдневного запоя. Едва только литературная карьера По пошла в гору, его жена заболела туберкулезом и умерла.

Жизнь Эдгара По была сущим кошмаром и окончилась соответствующе. В конце сентября 1849 года он отправился в Нью-Йорк и по пути остановился в Балтиморе. Здесь он исчез на пять дней. Его подобрали на улице у входа в ирландскую таверну. По был без сознания, пьян как сапожник и одет в какие-то лохмотья, причем явно с чужого плеча. Эдгара доставили в больницу Вашингтонского колледжа, где бредящий стихотворец провел два дня, призывая загадочного человека по имени Рейнольдс и умоляя лечащего врача вышибить ему мозги. Наконец, крикнув с одра: «Господи, прими мою бедную душу!» - он откинулся навзничь и умер.

Никто так и не знает, что произошло за те пять выпавших из его жизни дней. Есть предположение, что его похитила шайка мошенников, как-то связанных с выборами в мэрию Балтимора, и, накачав спиртным, заставила наполнять избирательные урны. Губительное воздействие ударной дозы алкоголя могло наложиться на какое-то заболевание, например, сифилис, диабет или даже бешенство. Как бы то ни было, смерть По была не из приятных - впрочем, как и его репутация, сложившаяся во многом благодаря его первому биографу, редактору Руфусу Гризволду, озлобившемуся на По, после того как тот раскритиковал его работу в прессе. «Мемуары» Гризволда, изданные в 1850 году, изображают По деградировавшим наркоманом, который состоял в кровосмесительной связи со своей собственной теткой. Это было насквозь фальшивое, дешевое посмертное сведение счетов, однако оно сыграло свою роль. Должно было пройти несколько десятилетий, прежде чем По (не без помощи французской стороны) был причислен к пантеону великих американских писателей.

СКОПИЩЕ СТРАХОВ

Ничего удивительного, что По боялся темноты. Ведь он в буквальном смысле учился на кладбище. Его отдали в частную школу, и класс, в котором проходили занятия, примыкал к кладбищу. Школа была слишком бедна, чтобы

закупить учебники, и директор проводил уроки математики на улице, прямо среди могил. Каждому ученику надлежало выбрать памятник, а затем подсчитать, сколько лет прожил усопший, вычтя из года смерти год рождения. В том же «радующем глаз» окружении проходили и уроки физкультуры. При поступлении в школу каждому ученику вручали маленькую деревянную лопату. Если во время учебного года кто-то из местных прихожан умирал, детей отправляли копать могилу - это были своего рода оздоровительные спортивные упражнения.

МОЛВИЛ ВОРОН: «ТЫ ПОПАЛ!»

Эдгар По весьма гордился своим «Вороном», называя его «величайшим стихотворением за все времена». (Скромность явно не входила в число его главных достоинств.) Однако на этом произведении По так ничего и не заработал, и все из-за его некомпетентности в области авторского права. Эдгар По мечтал как можно скорее увидеть свое творение опубликованным и потому отдал его в газету «Нью-Йорк Ивнинг Миррор», не зная, что таким образом он теряет все права на произведение. Теперь кто угодно мог перепечатать «Ворона», не платя автору ни цента, чем многие и воспользовались. Когда По наконец дозрел до того, чтобы выпустить «Ворона» отдельным изданием, эту книжку никто не стал покупать - настолько стихотворение было уже растиражировано.

ПИТОМЕЦ ДИККЕНСА

Прототипом знаменитого ворона из стихотворения Эдгара По был пернатый питомец английского писателя Чарлза Диккенса. Грип, говорящая птица Диккенса, появляется в качестве персонажа в его детективно-историческом романе «Барнеби Радж», который Эдгар По прочитал в 1841 году. По хвалил Диккенса за использование образа говорящего ворона, однако считал, что птица должна занимать в сюжете более заметное место.

Когда Диккенс и По встретились в первый и единственный раз - в 1842 году, - птица уже умерла. Хозяин случайно оставил открытую бутылку с краской, и ворон отпил оттуда. Диккенс поведал эту печальную историю Эдгару По, а тот, вернувшись домой, вставил зловещего говорящего ворона в стихотворение «Линор», которое было написано ранее и лежало в столе без дела. «Линор» прекрасно рифмовалось с «nevermore», то есть «никогда», - именно это слово затем прославилось, став многократно повторяемой мантрой пророчащего ворона из - кто бы мог подумать! - стихотворения «Ворон».

КОГДА ПОЭТЫ ДЕРУТСЯ

Нет на свете ничего интереснее, чем склоки в поэтической среде. В случае с Эдгаром По мальчиком для битья стал известный поэт Генри Лонгфелло, автор «Песни о Гайавате». По причинам, которые и теперь, два столетия спустя, остаются неизвестными, Эдгар По сменил свое отношение к Лонгфелло, его личности и его поэзии с умиления и восхищения на неприкрытую враждебность. В 1840 году По опубликовал язвительный отзыв на последнюю поэму Лонгфелло, обвинив автора в плагиате и заимствованиях у лорда Альфреда Теннисона. Когда за выпадом не последовало никакой реакции, По заявил, что Лонгфелло воровал стихи и у него самого. Разразилась так называемая «война с Лонгфелло». К несчастью для По, это была всего лишь пустая трата сил. Ему так и не удалось собрать убедительные улики, доказывающие, что Лонгфелло был плагиатором, а его знаменитый соперник благодушно игнорировал необоснованные нападки более молодого собрата по перу. После смерти По Лонгфелло очень тепло о нем отозвался, добавив: «Резкость его критики я всегда считал не чем иным, как раздражением чувствительной натуры, которое было подогрето бесконечной нетерпимостью к дурному». Туше!

ЭДГАР ПО В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ УЧИЛСЯ НА КЛАДБИЩЕ. ОН ОСВАИВАЛ АЗЫ МАТЕМАТИКИ, СКЛАДЫВАЯ И ВЫЧИТАЯ ДАТЫ НА МОГИЛЬНЫХ КАМНЯХ.

ВВЕРХ И ВДАЛЬ

Эдгар По не чурался журналистских уток, особенно когда в кармане было пусто. В апреле 1844 года поиздержавшийся По продал нью-йоркской газете «Сан» материал о первом перелете на воздушном шаре через Атлантику. «Главная проблема наконец решена! - торжествующе писал он. - Воздух, земля и океан покорены силами науки, и вскоре путешествовать по ним человеку станет так же просто, как проехаться по обычной дороге». Изящная, невероятно хорошо продуманная статья объемом в пять тысяч слов детально описывала аэростат, пилота (настоящего пилота по имени Монк Мейсон, летавшего на воздушных шарах) и само путешествие. Есть только одна маленькая загвоздка: вся статья от первого до последнего слова была выдумкой. На следующий день газета напечатала опровержение: «Письма с юга… не принесли подтверждений о прилетевшем из Англии аэростате… мы вынуждены заключить, что информация была ошибочной».

СУДЬБА ПАМЯТНИКА

Черные тучи неудач, висевшие над головой Эдгара По на протяжении всей его жизни, не рассеялись и после смерти. Памятник на его могиле был сбит сошедшим с рельсов поездом. До 1875 года, когда его тело было эксгумировано и перезахоронено, писатель покоился под табличкой с надписью «№ 80».

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!

Каждому, кто собирается выпустить на рынок какие-нибудь товары для кухни с символикой или именем Эдгара По, не мешает помнить о существовании такой таинственной фигуры, как «По Тостер». Начиная с 1949 года этот незнакомец, облаченный в черный плащ, приходит на могилу По в ночь, когда родился поэт. «Кладбищенский фанат» - это словосочетание можно было бы отнести к какому-нибудь персонажу из жутковатых рассказов По, но кладбищенские сторожа (как и многочисленные ученые, спорящие насчет его личности) подтвердят вам, что этот человек абсолютно реален. Ритуал всегда один и тот же: человек поднимает тост за покойного, а потом уходит, оставив на могиле в знак признания полупустую бутылку коньяка и три красные розы. Почему три розы? Они могут символизировать самого По, его приемную мать и его жену - все они захоронены на одном участке. Почему коньяк? Никто не знает. Для чего вообще все это? Никто так и не попытался подойти к таинственному человеку и спросить - любопытствующих удерживают как уважение к По, так и мрачная торжественность ежегодного ритуала.

НА КАЖДОГО НАЙДЕТСЯ КРИТИК

Фигура По словно бы невольно разделила литературное сообщество. Одни, как, например, французы, почитают его чуть ли не богом. Другие терпеть не могут ни его самого, ни его произведения. Среди самых именитых противников Эдгара По - поэт Томас Стернз Элиот, по мнению которого, По обладал «умом крайне талантливого подростка», Марк Твен, однажды заметивший: «Что до меня, то его прозу просто невозможно читать - как и прозу Джейн Остин» (редкий случай, когда в одном пассаже «опускают» сразу двоих!), - и поэт Уистен Хью Оден, который в своей критике перешел на личности, обозвав По «недомужчиной, чья личная жизнь по большей части заключалась в том, чтобы прикидываться жертвой и плакаться кому-нибудь в жилетку».

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Актер Эдгар Аллан По IV, прямой потомок мастера ужасов, извлек немалую выгоду для своей карьеры, пользуясь именем великого предка. По-четвертый сыграл По-первого в фильме «Обезьянья кость» и в одном из эпизодов сериала «Сабрина - маленькая ведьма» (1999). А в те периоды, когда По-четвертый не изображал своего прославленного предка, он специализировался на ролях безумных маргиналов и карнавальных зазывал в таких фильмах, как «Сексуальные марионетки» и «Оливер-извращенец».

КАК НАСЧЕТ ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА?

В 1996 году в Балтимор после почти тридцатилетнего отсутствия вернулся профессиональный американский футбол. Чтобы выбрать подходящее имя для новой команды, был даже организован конкурс. Название «Вороны» (в память о самом известном из балтиморцев) одержало верх над такими вариантами, как «Мародеры» и «Американцы». Два года команда обходилась без собственного талисмана, зато в августе 1998 года их появилось сразу три. Перед предсезонной игрой с «Филадельфийскими орлами» на поле провели длинную и замысловатую церемонию, в ходе которой из огромных яиц «вылупились» три ворона. Вот они в порядке появления: Эдгар - «высокий, сильный и спортивный ворон с длинными колышущимися перьями и острым пристальным взглядом», Аллан - «маленький, костлявый, но подвижный» и По - «полноватый, ленивый, однако неотразимо обаятельный». До сих пор ни один из этой троицы не обнаружил пристрастия к алкоголю, которое было главной чертой писателя.

Из книги Наука дальних странствий [Сборник] автора Нагибин Юрий Маркович

Из книги Майн Рид: жил отважный капитан автора Танасейчук Андрей Борисович

Филадельфия: Эдгар Аллан По и другие Даже нашего современника - человека, привыкшего преодолевать огромные расстояния, перемещаясь на автомобилях, поездах и самолетах, - не может не удивлять поразительная мобильность Майн Рида, масштабность передвижений будущего

Из книги Бодлер автора Труайя Анри

Глава XIII. ЭДГАР ПО С тех пор как в Балтиморе в 1849 году умер Эдгар По, призрак американского мечтателя-мистика не покидал Бодлера. На каждом повороте своей жизни французский поэт обнаруживал какое-нибудь сходство между собой и покойным автором. У Бодлера складывалось

Из книги Близкие и далекие автора Паустовский Константин Георгиевич

ЭДГАР ПО В конце сентября 1849 года в вагоне поезда, только что отошедшего из Балтиморы в Филадельфию, кондуктор заметил низенького, худого человека в потрепанной одежде. Человек этот лежал без сознания. Когда он пришел в себя, кондуктор высадил его на первой же станции и

Из книги 100 великих поэтов автора Еремин Виктор Николаевич

ЭДГАР АЛЛАН ПО (1809-1849) Знаменитые слова шекспировского Ромео «Судьба играет мной!» как никому подходят самому великому писателю Америки Эдгару Аллану По. Человек, преследуемый роком, – вот, пожалуй, самое точное определение его жизненного пути. Порой кажется, что самые

Из книги Большая игра. Звезды мирового футбола автора Купер Саймон

Эдгар Давидс Март 1999 годаПоследний раз я общался с Эдгаром Давидсом на тему моды.«Ты! - сказал он на своем афроамериканском английском. - Ты плохо одет! Я о тебе, чувак!» Конечно, полузащитник «Ювентуса», которому через месяц предстоит встреча с «Манчестер Юнайтед» в

Из книги Иван Ефремов автора Ерёмина Ольга Александровна

Аллан Квотермейн в Херсоне Мать надеялась найти спокойное пристанище, но вихрь Гражданской войны уже закружил семью в своём водовороте.Иван Антонович вспоминал:«Из гимназии запомнились строки Т. Г. Шевченко: Було колись на Вкраіні Ревіли гармати, Були колись

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

Ворон Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) (19 января 1809, Бостон - 7 октября 1849, Балтимор) В 1839 году писатель Эдгар По опубликовал повесть с длинным названием: «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета». Сюжет книги таков. Главный герой Артур Пим прячется в трюме корабля, который

Из книги 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих автора Скляренко Валентина Марковна

КЕЙСИ ЭДГАР (род. в 1877 г. – ум. в 1945 г.) Американский ясновидящий, целитель, пророк и христианский мистик. Обладал способностью входить в измененное состояние сознания, – ложась на кушетку, закрывая глаза, складывая руки на животе, – при котором ему становилась

Из книги автора

СПИЛБЕРГ СТИВЕН АЛЛАН (род. в 1946 г.) Знаменитый американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и актер, один из самых богатых людей Америки, которого часто называют «Биллом Гейтсом от кинематографа». Основная фигура нового американского кино, чья оригинальная манера

Из книги автора

ЭДГАР АЛЛАН ПО Сейчас в Америке портреты Эдгара Аллана По можно увидеть повсюду: на стенах книжных магазинах, на пивных бутылках… Однако так было не всегда. Самый переводимый на разные языки мира писатель Америки умер без гроша в кармане и был нелюбим и отвергаем

Из книги автора

Эдгар По В конце сентября 1849 года в вагоне поезда, только что отошедшего из Балтиморы в Филадельфию, кондуктор заметил низенького, худого человека в потрепанной одежде. Человек этот лежал без сознания. Когда он пришел в себя, кондуктор высадил его на первой же станции и

error: