Карта канаверала на русском языке. Карта канаверала на русском языке Создание ракетного полигона

Перед вами подробная карта Канаверала с указанием названий улиц на русском языке и номерами домов. Вы легко сможете проложить маршрут, передвигая карту во всех направлениях с помощью мышки или кликая на стрелки в верхнем левом углу. Вы можете изменить масштаб, воспользовавшись шкалой со значками «+» и «-», расположенной на карте справа. Проще всего регулировать размер изображения, вращая колесико мышки.

В какой стране находится город Канаверал

Канаверал расположен в США. Это замечательный, красивый город, со своей историей и традициями. Координаты Канаверала: северной широты и восточной долготы (показать на большой карте).

Виртуальная прогулка

Интерактивная карта Канаверала с достопримечательностями и другими туристическими объектами - незаменимый помощник в самостоятельном путешествии. Например, в режиме «Карта», значок которой находится в левом верхнем углу, вы можете увидеть план города, а также подробную карту автомобильных дорог с номерами трасс. Также вы можете увидеть отмеченные на карте ж/д вокзалы и аэропорты города. Рядом вы видите кнопку «Спутник». Включив спутниковый режим, вы рассмотрите рельеф местности, а увеличив изображение, сможете очень подробно изучить город (благодаря спутниковым картам от Google Maps).

Перенесите «человечка» из правого нижнего угла карты на любую улицу города, и вы сможете совершить виртуальную прогулку по Канавералу. Направление движения регулируйте с помощью стрелочек, которые появятся в центре экрана. Поворачивая колесико мышки, вы сможете приблизить или отдалить изображение.

> Мыс Канаверал.

Всё началось с того, что в этом году были выпущены более серьезные ограничения на полёты воздушных судов в окрестностях запуска Шаттла. Часть этих ограничений была связана ещё и с тем, что за день до запуска в Майами прилетел Обама, президент США, а во время нахождения в определённой зоне Air Force I («борта № 1») и самого президента действуют некоторые временные ограничения. Конечно, не как у нас, но когда ты привык летать на обед в другой город, для тебя это «ограничение» свобод достаточно ощутимо. На фото: центральный вход в Космический центр им. Кенеди, который расположен на Мысе Канаверал.

Есть много площадок, откуда можно смотреть запуск Шаттла - как на Мысе, так и на материке (откуда, в основном, все и смотрят). «Главная» площадка находится около сборочного цеха на самом Мысе Канаверал, там же находятся и знаменитые часы, отсчитывающие время. На фото: автобус, на котором перевозят туристов по закрытой территории НАСА на Мысе Канаверал.

Время отсчитывается не тупо «в минус», а есть так называемые «холды» (от слова hold - задержка, англ.), когда часы останавливаются. Это происходит в определённые моменты, этапы подготовки запуска. Есть холды дальние, за несколько дней, связанные с техническими вопросами, есть за несколько минут, связанные капризами погоды. Интересен факт того, что за полминуты до запуска человек вообще уже ничего не может сделать, так как события происходят слишком быстро, поэтому всё контролирует электроника. Она как бы выполняет чек-лист (в русской терминологии «контрольную карту») из десятков тысяч позиций и если хотя бы одна не выполнена, отменяет запуск, может даже за секунду до старта двигателей. На фото: Шаттл на стартовом столе, «шарики» справа и слева - хранилища компонентов ракетного топлива, при смешивании происходит взрывная реакция. Обратите внимание на две БПМ около КПП на переднем плане слева. Шаттл штука дорогая и является символом страны, поэтому её охраняют достаточно фанатично.

На фото: сборочный цех и платформа для транспортировки Шаттла от неё на стартовый стол.

На фото: один из маневровых (орбитальных) двигателей Шаттла.

На фото: зал-накопитель в павильоне, посвященном ракете Сатурн-5 и лунной программе.

На мысе находится огромный комплекс НАСА, здесь проектируются, частично строятся, собираются, запускаются космические аппараты. На мысе есть огромная полоса для посадки Шаттлов длинной 15,000 футов (почти 5 км) из бетона. На Мысе есть музей и специальный туристический маршрут, по которому туристов возят на автобусах. Раньше были остановки: сборочный цех, смотровая площадка, ангар с ракетой Сатурн-5, потом - обратно в музей. Сейчас в сборочный цех не водят. На фото: имитация запуска ракеты Сатурн-5 с лунным модулем. Как это работало в начале 70-х не понимаю!

Про полосу для Шаттла. Помимо того, что она огромных размеров, что очень нужно Шаттлу, учитывая его массу и скорость на посадке, она сделана из хитрого покрытия. Нет, это не какой-то специальный радиоактивный бетон, но он определённым образом залит и в нем сделаны специальные небольшие канавки - эту технологию придумала НАСА для увеличения сцепления полосы с колёсами как в сухую погоду так, что самое главное, во время дождя. После обкатки технологии на космосе, технология пошла в обычную жизнь - в Штатах строят дороги из такого бетона с канавками. Эти дороги, как я слышал, в два раза дороже асфальтовых, но, при соблюдении технологии, служат в пять раз дольше. На фото: задняя часть ракеты Сатурн-5, двигатели и логотипы миссий (правее).

Ракета огромная и длинная, вроде, это самая большая ракета, которая была построена человечеством. Строил её, как вы знаете, Вернер Фон Браун. Если бы он сдался бы не американцам, а русским, мы бы слетали бы на луну. Напомню, он проектировал ракеты для немцев во время войны, его и его команду отправили в Швейцарию, когда СССР перешла в наступление. В качестве бесплатного бонуса к ним приставили карательный отряд, а когда немцам стало ясно, что война проиграна, карательному отряду приказали всех гениев закопать где-нибудь в районе Бернских Альп. Но Вернер Фон Браун сообразил вовремя что к чему и сбежал со своими инженерами. Первые, на кого они наткнулись в горах, были американцы. Вот так и появилась ракета Сатурн-5. На фото: у каждой миссии Аполлона был свой логотип, мне нравится, что американцы уделяют огромное внимание визуальной концепции всего чего угодно. Зато мы привнесли в космонавтику прекрасную традицию отливать на космодром перед запуском.

Это лунный модуль. Общий смысл был такой: ракета выводит на околоземную орбиту большой корабль, он долетает до луны, от него отцепляется лунный модуль и спускается на луну, сам корабль летает вокруг луны. Лунный модуль прилуняется, астронавты гуляют по луне и, когда запасы на исходе, на возвращаемом модуле летят обратно на лунную орбиту. Там они стыкуются с кораблём, который их везёт обратно, на подлёте к земле они опять садятся в возвращаемый модуль, который уже приводняется в районе Флориды. В Нью-Йорке стоит авианосец Интрепид , так он эти капсулы и подбирал.

Настало время обеда. Прямо здесь есть столовка, в которой за вполне приемлемые 10 долларов можно хорошо поесть. На обед сегодня: куриный суп, овощной салат, чипсы с сыром, куриная лепёшка с сыром и чай. Интересный факт: лепёшки делает дедушка азиатской внешности, он их делал в ноябре прошлого года, в мае этого года он тоже их делал, что-то мне подсказывает, что он их тут лет 40 уже делает и будет делать до упора.

Вот на этой лужайке во время запусков космических кораблей организуется VIP-зона, как для просто VIPов, так и для реальных VIPов - семей астронавтов, которые сейчас сидят в кабине корабля.

На этом табло идёт такой же обратный отсчет, как на большой площадке около сборочного цеха. Обратите внимание, что в радиусе 10 метров от табло курить нельзя и что оно «растянуто» ремнями что бы его не сдуло ветром. На такие «мелочи» у нас в стране многие не обращают внимание.

Поднимемся на трибуну.

Это генератор для звука, света и кейтеринга (фуршета для гостей). На горячее - индейка и сосиски с шафраном. Подают французское шампанское и калифорнийское вино (гадость). Генератор огорожен, конечно, достаточно «по-нашему». Не ожидал от местных коллег такого раздолбайства, учитывая, что среди приглашённых много детей.

Местные орлы, которые работают «по найму», в их задачи входит распугивание птиц перед запуском и что бы голуби не гадили на национальную гордость сверху.

Поедем обратно в музей. Здесь стоит один из отработавших своё Шаттлов. Жарозащитные плитки на его пузе заменены на имитацию, настоящие сейчас приклеены на действующие Шаттлы (выбрасывать дорого, одна плитка стоит под тысячу долларов). Сетка внизу защищает реплику от клептоманов.

Это внутри Шаттла. Справа - канадский манипулятор-рука, по центру - полезная нагрузка.

,

В этом году у меня чуть было не сбылась одна заветная мечта — посмотреть на запуск космического корабля, конкретно Шаттла с Мыса Канаверал во Флориде. Вначале всё обстояло очень радужно — в середине апреля у меня начинался тренинг на самолёте в окрестностях Орландо, а на начало третей декады апреля был назначен запуск Шаттла, который в его истории должен был стать предпоследним. Самое интересное, что на запуск я собирался смотреть с воздуха, пилотируя самолёт...

Всё началось с того, что в этом году были выпущены более серьезные ограничения на полёты воздушных судов в окрестностях запуска Шаттла. Часть этих ограничений была связана ещё и с тем, что за день до запуска в Майами прилетел Обама, президент США, а во время нахождения в определённой зоне Air Force I («борта № 1») и самого президента действуют некоторые временные ограничения. Конечно, не как у нас, но когда ты привык летать на обед в другой город (как учителя в моей лётной школе), для тебя это «ограничение» свобод достаточно ощутимо. На фото: центральный вход в Космический центр им. Кенеди, который расположен на Мысе Канаверал.

2.

Ограничение полётов не такая проблема — я собирался вылететь из своего домашнего аэропорта за несколько часов до начала запретов, долететь до ближайшего к Мысу Канаверал аэропорта и доехать оттуда до смотровой площадки на машине. Есть много площадок, откуда можно смотреть запуск Шаттла — как на Мысе, так и на материке (откуда, в основном, все и смотрят). «Главная» площадка находится около сборочного цеха на самом Мысе Канаверал, там же находятся и знаменитые часы, отсчитывающие время. На фото: автобус, на котором перевозят туристов по закрытой территории НАСА на Мысе Канаверал.

3.

Я немного изучил вопрос и выяснил, что время отсчитывается не тупо «в минус», а есть так называемые «холды» (от слова hold — задержка, англ.), когда часы останавливаются. Это происходит в определённые моменты, этапы подготовки запуска. Есть холды дальние, за несколько дней, связанные с техническими вопросами, есть за несколько минут, связанные капризами погоды. Интересен факт того, что за полминуты до запуска человек вообще уже ничего не может сделать, так как события происходят слишком быстро, поэтому всё контролирует электроника. Она как бы выполняет чек-лист (в русской терминологии «контрольную карту») из десятков тысяч позиций и если хотя бы одна не выполнена, отменяет запуск, может даже за секунду до старта двигателей. На фото: Шаттл на стартовом столе, «шарики» справа и слева — хранилища компонентов ракетного топлива, при смешивании происходит взрывная реакция. Обратите внимание на две БПМ около КПП на переднем плане слева. Шаттл штука дорогая и является символом страны, поэтому её охраняют достаточно фанатично.
4.

В общем, запуск на тот день, когда я собирался туда лететь, отменили из-за технических неполадок, что-то случилось с системой охлаждения топливных магистралей. Я расстроится и полетел на противоположенный берег в сторону Тампы. Однако, надежда побывать на запуске не покидала меня, мне нужно было налетать больше 50 часов, поэтому времени у меня в запасе было, как мне казалось на тот момент, достаточно. На фото: сборочный цех и платформа для транспортировки Шаттла от неё на стартовый стол.

5.

Затем переносы посыпались один за другим. Техническую проблему долго не могли решить. Больше всего мы стало, на тот момент, жалко людей, которые специально приехали во Флориду со всех уголков света на запуск Шаттла. Для меня это был больше фан, не получилось посмотреть, так не получилось. Для многих из них, думаю, это была трагедия. Ведь нужно прилететь сюда, взять в аренду машину, снять гостиницу, есть, пить и ждать, ждать, ждать. Ни в какие тебе парки или музеи не сходить, ничего не запланировать, так как запускать могут Шаттл практически в любой момент. На фото: один из маневровых (орбитальных) двигателей Шаттла.

6.

Я прошёл необходимый тренинг, у нас даже было несколько дней в запасе на осмотр Мыса Корал и Ки Веста (в предыдущих репортажах), мы улетели в Нью-Йорк и занимались делами там три дня, и, даже когда мы улетали в Москву после майских праздников, Шаттл ещё не был запущен. Он, безусловно, полетел, но гораздо позже. Я чувствую некоторую обиду, что не смог осуществить свою небольшую мечту — посмотреть на его запуск, хотя был так близок к её реализации (хоть и не планировал это заранее). Однако, заехать на Мыс Канаверал и посмотреть на Шаттл на стартовом столе было делом чести, учитывая, что из Орландо сюда ехать буквально час. На фото: зал-накопитель в павильоне, посвященном ракете Сатурн-5 и лунной программе.

7.

Расскажу немного про Мыс Канаверал. Я уже был здесь в Ноябре прошлого года, но, так как очень люблю авиацию и космонавтику, готов сюда ездить каждый раз, когда у нас что-нибудь происходит в Орландо. Итак, на мысе находится огромный комплекс НАСА, здесь проектируются, частично строятся, собираются, запускаются космические аппараты. На мысе есть огромная полоса для посадки Шаттлов длинной 15,000 футов (почти 5 км) из бетона. Про эту полосу я расскажу отдельно чуть ниже. На Мысе есть музей и специальный туристический маршрут, по которому туристов возят на автобусах. Раньше были остановки: сборочный цех, смотровая площадка (откуда я снимал Шаттл), ангар с ракетой Сатурн-5, потом — обратно в музей. Сейчас в сборочный цех не водят. На фото: имитация запуска ракеты Сатурн-5 с лунным модулем. Как это работало в начале 70-х не понимаю!

8.

Про полосу для Шаттла. Помимо того, что она огромных размеров, что очень нужно Шаттлу, учитывая его массу и скорость на посадке, она сделана из хитрого покрытия. Нет, это не какой-то специальный радиоактивный бетон, но он определённым образом залит и в нем сделаны специальные небольшие канавки — эту технологию придумала НАСА для увеличения сцепления полосы с колёсами как в сухую погоду так, что самое главное, во время дождя. После обкатки технологии на космосе, технология пошла в обычную жизнь — в Штатах строят дороги из такого бетона с канавками, я по таким ездил в Калифорнии. Эти дороги, как я слышал, в два раза дороже асфальтовых, но, при соблюдении технологии, служат в пять раз дольше. На фото: задняя часть ракеты Сатурн-5, двигатели и логотипы миссий (правее).

9.

Идём дальше по залу — ракета огромная и длинная, вроде, это самая большая ракета, которая была построена человечеством. Строил её, как вы знаете, Вернер Фон Браун. Если бы он сдался бы не американцам, а русским, мы бы слетали бы на луну. Напомню, он проектировал ракеты для немцев во время войны, его и его команду отправили в Швейцарию, когда СССР перешла в наступление. В качестве бесплатного бонуса к ним приставили карательный отряд, а когда немцам стало ясно, что война проиграна, карательному отряду приказали всех гениев закопать где-нибудь в районе Бернских Альп. Но Вернер Фон Браун сообразил вовремя что к чему и сбежал со своими инженерами. Первые, на кого они наткнулись в горах, были американцы. Вот так и появилась ракета Сатурн-5. На фото: у каждой миссии Аполлона был свой логотип, мне нравится, что американцы уделяют огромное внимание визуальной концепции всего чего угодно. Зато мы привнесли в космонавтику прекрасную традицию отливать на космодром перед запуском.

10.

Это лунный модуль. Общий смысл был такой: ракета выводит на околоземную орбиту большой корабль, он долетает до луны, от него отцепляется лунный модуль и спускается на луну, сам корабль летает вокруг луны. Лунный модуль прилуняется, астронавты гуляют по луне и, когда запасы на исходе, на возвращаемом модуле летят обратно на лунную орбиту. Там они стыкуются с кораблём, который их везёт обратно, на подлёте к земле они опять садятся в возвращаемый модуль, который уже приводняется в районе Флориды. В Нью-Йорке стоит авианосец Интрепид , на котором я был в прошлом году, так он эти капсулы и подбирал.

11.

Настало время обеда. Прямо здесь есть столовка, в которой за вполне приемлемые 10 долларов можно хорошо поесть. На обед сегодня: куриный суп, овощной салат, чипсы с сыром, куриная лепёшка с сыром и чай. Интересный факт: лепёшки делает дедушка азиатской внешности, он их делал в ноябре прошлого года, в мае этого года он тоже их делал, что-то мне подсказывает, что он их тут лет 40 уже делает и будет делать до упора.

12.

Воспользуемся нашим секретным пропуском и выйдем на задний двор. Вот на этой лужайке во время запусков космических кораблей организуется VIP-зона, как для просто VIPов, так и для реальных VIPов — семей астронавтов, которые сейчас сидят в кабине корабля.

13.

На этом табло идёт такой же обратный отсчет, как на большой площадке около сборочного цеха. Обратите внимание, что в радиусе 10 метров от табло курить нельзя и что оно «растянуто» ремнями что бы его не сдуло ветром. На такие «мелочи» у нас в стране многие не обращают внимание.

14.

Поднимемся на трибуну. Во время запуска здесь должен был сидеть я! :)

15.

Это генератор для звука, света и кейтеринга (фуршета для гостей). На горячее — индейка и сосиски с шафраном. Подают французское шампанское и калифорнийское вино (гадость). Генератор огорожен, конечно, достаточно «по-нашему». Не ожидал от местных коллег такого раздолбайства, учитывая, что среди приглашённых много детей.

16.

Местные орлы, которые работают «по найму», в их задачи входит распугивание птиц перед запуском и что бы голуби не гадили на национальную гордость сверху. Хорошо, что здесь не Рим, где в сезон скворцов в сутки с неба падает до 100 тонн их дерьма. Так бы они всю ракеты бы с горкой засыпали бы.

17.

Поедем обратно в музей. Здесь стоит один из отработавших своё Шаттлов. Жарозащитные плитки на его пузе заменены на имитацию, настоящие сейчас приклеены на действующие Шаттлы (выбрасывать дорого, одна плитка стоит под тысячу долларов). Сетка внизу защищает реплику от клептоманов.

18.

Это внутри Шаттла. Справа — канадский манипулятор-рука, по центру — полезная нагрузка.

19.

А это музей сувениров. Когда я был здесь в первый раз, купил небольшой карабин с логотипом НАСА, сейчас на нём болтается ключ от офиса. В этот раз мы не покупали ничего. Замечаю, чем больше ездишь, тем меньше привозишь сувениров, во-первых, уже некому, так как всем уже что-то привёз, во-вторых, себе тоже не покупаешь, так как не знаешь, куда девать то, что уже есть. В последнее время, я привожу наклейки, которые подходят по размеру, клею на чемодан. Остальные просто собираю.

В тот день в музее проходила встреча с астронавтом, ей оказалась какая-то пожилая женщина, возможно, известная здесь. Я прошёл мимо неё, захотел сфотографироваться с ней, а потом подумал, что уже лет пять ни с кем из «звезд» не фотографируюсь. Так и прошёл мимо. Потом узнал, что за фото просят $10. :)

20.

Это «сад ракет» внутри музейного комплекса. Мы немного погуляли и поехали обратно в Орландо.

Мыс Канаверал – это город в округе Бревард, штат Флорида, более известный расположенной там космической стартовой площадкой Америки, Космическим центром Кеннеди. Мыс является частью региона "Космическое побережье", так как запуск всех пилотируемых космических кораблей в Соединенных Штатах осуществляется с космодрома на соседнем острове Мерритт. Мыс Канаверал Сити расположен на северной части острова, отделенного от острова Меррит Банановой рекой.

Добраться до Мыса Канаверал можно воздушным путем. Для этого придется сначала купить билет на самолет до Нью-Йорка, а потом из Нью Йорка до Мельбурна, который является самым ближайшим аэропортом. Если Вы хотите сэкономить, то билеты на самолет лучше купить заранее. Примерная стоимость перелета туда-обратно составит около 20000 руб, плюс расходы на оформление визы, проживание, питание и развлечение. Все зависит от ваших пожеланий и возможностей.

Мыс Канаверал был открыт испанцами, поэтому в его названии присутствует испанский корень, означающий «сахарный тростник». На карту впервые бил нанесен в 16 веке. У берегов этого мыса произошло последнее морское американское сражение в 1783г. В 20 веке выяснилось, что это очень удобное место для запуска ракет.

Первая ракета была запущена в 1950г. 24 июля. Некоторое время Мыс Канаверал носил имя президента Кеннеди.

Основные достопримечательности

Музей Военно-воздушных сил

Трехчасовой тур включает посещение музея ВВС и музея ракет, Маяк мыса Канаверал и несколько исторических пусковых комплексов. При регистрации в Историческом центре взрослые обязаны предоставить документ, удостоверяющий личность. Вход бесплатный.

Работает с 9 утра до 6 вечера. В нем есть музеи, кино, ракеты сад и автобусные туры. Взрослый билет стоит $50. Иногда центр может быть закрыт на время запусков. На автобусе Вас провезут по старым стартовым площадкам, где Вы сможете своими глазами увидеть не только огромные ракеты, но и цеха, где происходит их сборка, а также ангар, где находится экспозиция лунной программы и первой по величине ракеты Сатурн-5, которая участвовала в запуске кораблей Apollo.

Все экскурсии лучше заказывать заранее, потому что они пользуются большой популярностью, и количество мест ограничено.

Куда сходить еще?

Если Вы – любитель азартных игр, обязательно отправьтесь в круиз из порта Канаверал. Доступны как вечерние, так и более длительные круизы. Они особенно популярны из-за казино, которые не доступны на суше. Вход лицам старше 18.

Если Вы хотите ощутить состояние невесомости, к Вашим услугам полет по параболической траектории на модифицированном Боинге-727. Стоит "всего-ничего" - $3675.

Для любителей рыбалки есть клубы спортивного рыболовства, ну и конечно же пляжи, уроки серфинга, аренда лодок и прочие удовольствия, а всего в полутора часах езды находится знаменитый парк Диснейленд во Флориде.

Мыс Канаверал – это уникальное для посещения место, где можно почувствовать себя причастным к полетам в космос и в то же время провести замечательно время с семьей, побывав во многих интересных местах.

Это название стало одним из трех старейших топонимов в США, данных европейцами и сохранившихся до наших дней: первое упоминание о мысе Канаверал относится к экспедиции Франциско Гордильо, 1521-25 гг.
Европейских исследователей во Флориде встретили индейцы тимукуа, капуса и семинолы, впоследствии теми же испанцами почти полностью истребленные. Вплоть до середины XX в. здесь было несколько рыбачьих поселков и население представляли немногочисленные фермеры, ловцы креветок и отшельники.
В середине XX в. в результате непродолжительных поисков выяснилось, что мыс Канаверал - одно из оптимальных мест для запуска ракет. Во-первых, местонахождение мыса таково, что позволяет наиболее эффективно использовать силу вращения Земли. Во-вторых, этот район малонаселен и окружен океаном, что идеально подходило в случае неудачных стартов.
Несколько раз власти пытались отказаться от наименования «Мыс Канаверал», С 1893 по 1954 г. он назывался Артезией, с 1954 по 1962-й - снова Мыс Канаверал. В 1963 г. его переименовали в «Мыс Кеннеди», в честь президента США Джона Кеннеди, поставившего перед Америкой цель первой высадиться на Луне. Переименование произошло по инициативе вдовы президента Жаклин Кеннеди, посчитавшей, что это будет лучшей данью памяти лидеру государства, погибшему в 1963 г.
Мыс был в очередной раз переименован, но местные жители, мнением которых забыли поинтересоваться, были категорически против этого. В 1973 г законодательное собрание Флориды восстановило прежнее, 400-летнее название: мыс Канаверал. Семья Кеннеди заявила, что «понимает чувства граждан», и не стала протестовать. Имя президента Кеннеди сохранилось в названии Космического центра.

Космический центр США

Территория для ракетных испытаний на мысе Канаверал была выбрана в 1949 г. Первый запуск ракеты с мыса Канаверал состоялся в 1950 г.. двухступенчатый аппарат «Бампер-2» с небольшим грузом достиг высоты 400 км - выше, чем летали американские космические челноки.
Сначала здесь запускали обычные ракеты, позже - межконтинентальные баллистические и, наконец, космические: сначала одноразовые ракеты-носители, а затем многоразовые «Шаттл». До недавнего времени мыс Канаверал был одним из трех космодромов мира, с которых производились пуски пилотируемых космических кораблей. Последний полет по программе «Спейс шаттл» завершился утром 21 июля 2011 г., и теперь пилотируемые полеты в космос осуществляются только Россией и Китаем.

Население

С завершением программы несколько соседних городов, таких как Кейп-Канаверал и Коко-Бич, оказались в весьма затруднительном положении. Подобная ситуация произошла в 1975 г., когда закончилась программа «Апполо»: уровень безработицы в Коко-Бич достигал 14,3%. Тогда положение спасло начавшееся строительство челноков. Сегодня жители Кейп-Канаверал заняты в сфере обслуживания и в Космическом центре имени Джона Кеннеди, который включает центр для посетителей и экскурсий и заповедник.
Первое поселение в Коко-Бич было основано группой освобожденных после гражданской войны рабов, и к 1950 г. количество жителей не превышало 100 человек, однако в 1950-1960 гг. рост численности населения составил 1000%. Сегодня город живет за счет туризма и продажи серф- и скейтбордов, знаменитый магазин «Рон Джон Серф Шоп», специализирующийся на продаже экипировки для серферов, принимает около 2 млн покупателей в год. В городе также есть школа для серферов, здесь проводятся различные фестивали, конкурсы и соревнования, посвященные этому виду спорта. Кроме того, Коко-Бич организует аэрошоу (30 000 посетителей, 2009 г.) и фестиваль искусств «Спейс Коуст Арт Фестивал».

Общая информация

Восточное побережье полуострова Флорида.
Административная принадлежность: округ Бревард, штат .
Язык: английский.
Этнический состав (город Кейп-Канаверал): белые (в т. ч. испанского происхождения - 94,67%), афроамериканцы (1,43%), другие (коренные американцы, азиаты, гавайцы и др. - 3,9%).
Денежная единица: доллар США.
Населенные пункты: Кейп-Канаверал, Коко-Бич, Сикрест-Бич.
Крупнейшие реки: Банана-Ривер, Сент-Джонс, Индейская.
Крупнейшие озера: Истокпога, Киссимми, Джесап, Поинсетт, Джордж.
Важнейший порт: порт Канаверал.
Важнейший аэропорт: международный аэропорт Мелборн (город Мелборн).

Цифры

Площадь: 450 км 2 .
Население: 25 000 чел. (2009 г.).
Плотность населения: 55,5 чел/км 2 .
Средняя высота над уровнем моря: 40 м.

Экономика

Космический центр им, Дж.Ф. Кеннеди, база ВВС США.
Промышленность: машиностроение (космические корабли, вспомогательное оборудование).
Сельское хозяйство: растениеводство.
Рыболовство.
Сфера услуг: туризм.

Климат и погода

Влажный тропический . Жаркое лето, мягкая и дождливая зима.
Средняя температура января: +17°С.
Средняя температура июля: +29°С.
Среднегодовое количество осадков: 1500 мм.

Достопримечательности

    Космический центр им. Дж.Ф. Кеннеди

    Национальные парки: национальное побережье Канаверал

    Заповедники и парки: заповедник дикой природы острова Мерритт, Тайгер-Бэй, Окала, Грин-Суомп, Ривер-Лейкс, парк Джетти

    Лагуна москитов

    Индейская река

    Национальный памятник форт Матансас

    Маяк Кейп-Канаверал (1868 г.)

Любопытные факты

    Коренные обитатели мыса Канаверал, индейцы тимукуа, говорили на языке, который появился в этих местах ок. 2000 лет до н. э. В 1763 г немногие живые носители тимукуа были переселены на Кубу, в поселок около Гаваны. В настоящее время язык исчез.

    В память о достижениях в освоении космического пространства мысу Канаверал был присвоен телефонный код 321, напоминающий об обратном отсчете перед стартом космических аппаратов.

    Любой желающий может приобрести космические аппараты «Шаттл» после завершения программы всего за 28,8 млн долл. Двигатели предлагаются бесплатно, при условии самовывоза.

error: