Есть много способов проверить качество продуктов, но большинство из них сложные и могут требовать помощи специалистов. AdMe.ru вооружился теми, которыми можно воспользоваться самостоятельно, дома или даже в магазине.
Курица
Обратите внимание на белые прожилки и слишком широкую жировую прослойку . Это означает, что птицу откармливали в короткие сроки кормом с гормональными добавками. Полезным такое мясо точно не назовешь.
Также важен цвет мяса: желтизна говорит о несвежести . Куриное мясо должно быть розовым и упругим.
Творог
В творог часто добавляют крахмал и растительные жиры. Проверить, есть ли они в составе, можно с помощью капли йода. Если крахмал есть, творог окрасится в синий цвет , если нет - цвет йода не изменится.
Оставьте немного творога при комнатной температуре. Если в нем есть растительные жиры, через несколько часов творог изменит цвет и покроется желтой корочкой. Обычный творог подкиснет, ноцвета не изменит.
Мед
Посмотрите, как стекает мед с ложки. Суррогат льется прерывистой струйкой , растекается лужей, хороший мед - эластичной струей, образующей горку.
Карамельный вкус меда говорит о том, что его нагревали, а излишняя приторность выдает наличие сахара.
Сметана
Чтобы проверить, есть ли в сметане растительные жиры, размешайте ложку сметаны в стакане горячей воды.Продукт плохого качества выпадет хлопьями , настоящая сметана растворится до однородной мутной жидкости.
Замороженные овощи, ягоды и фрукты
Посмотрите, есть ли на замороженных продуктах наледь и снег . Если да, продукт хранили неправильно. Выбирайте тот, что слегка покрыт инеем.
Рыба
У несвежей рыбы мутные глаза, а жабры окрашены в темный цвет . У свежей -чешуя блестящая, без слизи и выпавших чешуек.
Мясо
При выборе мяса нажмите на него пальцем: свежее мясо упругое и быстро возвращает первоначальную форму.
Надрежьте кусок: если в середине мясо темное и есть светлый контур - его вымачивали для искусственного «омоложения». Промокните поверхность салфеткой - свежее мясо не оставляет сильной влаги и выраженных следов крови.
Зелень
Возьмите в руки пучок. Если зелень свежая, но сильно свисает по сторонам , цвет излишне темный , а стебли слишком длинные , то, скорее всего, ей «помогли» вырасти в помощью нитратов. Хорошая зелень упругая, естественного зеленого цвета.
Сыр
«Вычислите» сыр с растительными жирами по таким признакам: продукт низкого качества крошится при нарезке (это не относится к твердым сортам вроде пармезана), на открытом воздухе быстро обветривается и трескается .
Оставьте кусочек на солнце и понаблюдайте: хороший сыр обмякнет, плохой - затвердеет, а на поверхности появятся масляные капли .
Мороженое
Оставьте кусок на тарелке - растительный продукт будет таять долго , после чего превратится в полупрозрачную лужу . Натуральное мороженое станет мягким, но сохранит плотную сливочную консистенцию.
Вендровская Регина
В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах
Регина ВЕHДРОВСКАЯ
В Америке много нобелевских лауреатов,
но большинство из них училось в других странах
* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ
Я много лет преподавала в школе, в том
числе в легендарной 2-й
физико-математической в Москве. Занималась
историей советской школы. Теперь, живя в
Америке, я, естественно, заинтересовалась
тем, как обстоят школьные дела здесь.
Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"
соображения на затронутую им тему.
В Америке давно идет острая дискуссия о
состоянии здешней школы. Часть общества во
главе с президентом Клинтоном считает, что
школа нуждается в реформировании. Другие
говорят, что все и так прекрасно. Первые
ссылаются на провальные результаты
американских выпускников на международных
олимпиадах школьников. Вторые напирают на
то, что Америка - самая богатая и
процветающая страна в мире, отсюда делается
вывод, что у прекрасной страны и школа
прекрасна. Такой же позиции, по существу,
придерживается и Л.Жуховицкий.
Hикто не сомневается в значимости
американских достижений в науке и технике.
Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или
его американский конкурент. Что же касается
автомобилей, то сами американцы
предпочитают японские, считая, что они
надежнее.
Действительно, в Америке много нобелевских
лауреатов. Hо значительная часть из них,
если не большинство, получило образование
не здесь, а совсем в других странах. Сюда
они приехали, привлеченные богатством
лабораторий и не в последнюю очередь
высокими заработками. Статистика говорит,
что около 60 процентов аспирантов,
получающих в американских университетах
степень доктора философии, соответствующую
нашей кандидатской, - иностранцы.
Все это не в упрек Америке. Стране, которая
притягивает способных людей со всего мира,
можно только позавидовать. Hо вряд ли
правильно, сравнивая богатство Америки и
нынешнюю нищету России, объяснять такое
неравенство разницей в системе образования.
Богатство Соединенных Штатов создавалось,
приумножалось и накапливалось трудом многих
поколений, которым никто не мешал. Hаша же
многострадальная страна неоднократно
подвергалась набегам и грабежам. Историки
до сих пор не могут точно определить,
сколько десятков миллионов человек убито в
двух мировых и гражданской войнах, сколько
погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено
материальных и духовных ценностей. В
последней войне мы потеряли почти 27
миллионов человек, была уничтожена треть
промышленного потенциала страны. Америка
потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна
бомба не упала на ее территорию.
Вспоминая все это, неловко объяснять
процветание Америки тем, что ее детишки
могут свободно разгуливать по классу и
никто не принуждает их учиться. Да, имеют
право гулять. Да, никто не принуждает. Hо
американских же газетах, показывают, что 63
процента работодателей и 76 процентов
профессоров колледжей считают, что диплом
средней школы совсем не гарантирует того,
что его обладатель в состоянии понять
печатный текст, грамотно писать,
производить элементарные арифметические
подсчеты. Данные по школам самого богатого
штата страны Калифорнии показывают, что 54
процента выпускников средних школ не
справляются с тестами по математике,
предлагаемыми при поступлении в колледж. С
тестами по родному английскому языку не
С ними легко справились бы ученики
российских школ 5-6 классов.
Жуховицкий прав: в американской школе
всегда были очень сильны позиции
сторонников свободного воспитания.
Считается, что оно развивает инициативу и
самостоятельность. Очень важное значение
придается укреплению самооценки ученика.
Поэтому во многих школах учителя избегают
делать какие-либо замечания ученикам или
Миф. Многие считают, что «большинство... решилИ» пишется тогда, когда речь идет о людях, а «большинство... решилО» — во всех остальных случаях. На самом деле это не так.
Просто есть два типа согласования: одно — по смыслу («большинство» означает множество, и, значит, нужно говорить «решилИ»), а другое — грамматическое («большинство» — существительное среднего рода, и, значит, надо выбрать глагол в форме единственного числа).
1. Если в конструкции со словом «большинство» нет других слов, то все просто. «В Госдуме принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Большинство решилО...» — между словами «большинство» и «решило» нет поясняющих слов, поэтому выбираем единственное число: решилО.
2. Если же поясняющие слова есть, то возможны оба варианта: и «большинство депутатов решилИ», и «большинство депутатов решилО». Все зависит от того, хотите ли вы подчеркнуть активную роль каждого (решилИ) или, напротив, единый порыв (решилО). То же относится и к слову «множество»: «На дворе множество людей обедалО, сидя без шапок около братского котла» . (Пушкин.)
3. Но есть несколько случаев, когда лучше выбрать множественное число. Подсказки помогают определиться с выбором.
Подсказка первая. Подлежащее и сказуемое оторваны друг от друга.
Пример: «Большинство пользователей фейсбука, которые проводят в соцсетях больше трех часов в день, любЯт постить котиков» (глагол «любить» стоит во множественном числе, потому что между ним и словом «большинство» есть несколько слов — даже целое придаточное предложение).
Подсказка вторая . В предложении есть придаточная конструкция, как в предыдущем примере, или причастный оборот.
Примеры: «Большинство митингующих, среди которых оказались школьники, студенты и пенсионеры, попалИ в автозаки» . Или:«Большинство россиян, написавших тотальный диктант, сделалИ ошибку в слове «винегрет» .
Подсказка третья. В предложении есть несколько однородных сказуемых либо при подлежащем есть несколько управляемых слов.
Примеры : «Большинство диктаторов былИ лишены любви, жестоко обращались с ближними и плохо кончили» (выбрано множественное число, потому что есть несколько однородных сказуемых).
«Большинство мировых звезд шоу-бизнеса, общественных деятелей, политиков выступалИ за освобождение участниц Pussy Riot» (сразу несколько управляемых слов, перечисление, поэтому множественное число).
Но главное, что нужно запомнить, — это то, что выбор в итоге все равно за вами. Все зависит от вашего языкового чутья, контекста и смысла, который вы хотите вложить в высказывание.
Юбилейное торжество глазами читателей "ММ".
На репортаж "Юбилей под дождем", опубликованный в "ММ" в минувший вторник, мы получили много звонков, СМС и других откликов - все респонденты делились своими мыслями, опровергали или поддерживали мнение автора статьи о минувшем торжестве… Мнений много, большинство из них интересны и имеют право быть услышанными.
А главное, они натолкнули на мысль опубликовать своеобразный социологический опрос: на улицах Магнитогорска мы спрашивали горожан, понравился ли им День города. Отвечали люди с удовольствием - только вот на просьбу назвать свои имя, фамилию и профессию многие давали отказ: некоторые оказались слишком застенчивыми, а другие, являясь в той или иной степени подчиненными организаторов праздника, боялись последующего гнева начальства - словом, в демократию пока мало кто верит. Мы обещали не портить жизнь своим респондентам - поэтому некоторые отклики даем без фамилий.
Марина Озерова, 21 год, студентка:
Я на День города хожу всего лишь третий год, а до этого меня родители не пускали: боялись, что со мной что-то случится. Как видите, я жива и здорова - потому что посещаем мы такие мероприятия большой компанией, не позволяем себе напиваться и вообще держимся подальше от пьяных и оголтелых молодых людей. Честно говоря, именно поэтому мне ни разу не удалось толком посмотреть праздничную программу: выступления местных коллективов самодеятельности нам не очень интересны, а когда начинают выступать московские артисты, возле сцены, мне кажется, находиться опасно: в толпе слишком тесно, да и страшновато - милиционеров на всех не хватит. К тому же, стражи порядка обычно предпочитают стоять возле самой сцены, а среди толпы их нет или очень мало. Мне кажется, организаторам это стоит учитывать в первую очередь. Если вы хотите, чтобы на подобные массовые праздники приходили приличные люди с детьми, то нужно побеспокоиться об их безопасности. Вот тогда День города будет по-настоящему семейным торжеством.
Егише Мартиросян, 30 лет, финансист, гость Магнитогорска из Москвы:
Я, как вы понимаете, случайно оказался на празднике - так совпал мой приезд сюда. И был приятно удивлен, что в промышленных городах, да еще в период кризиса, День рождения может праздноваться на таком уровне. Карнавал ваш понравился - будто в советское детство окунулся: все с транспарантами, девушки в бантах - прикольно. Только, по-моему, очень уж он был длинным... Порадовало меня выступление группы "Комбинация" - в Москве, скажу вам честно, ее редко можно увидеть на сцене. Дождь только подпортил впечатление, а так - вы молодцы.
Наиль Сафин, 38 лет, работник комбината:
У нас лето небогато на праздники, так что у горожан две радости - День города и День металлурга. Я в этом году на концерте не был - погуляли немного с женой, пока дождь не начался, и домой пошли. А вот дети остались допоздна - дочка уж больно "БиС" любит, хотела концерт посмотреть, а сын ее сопровождал. Им понравилось - только домой после праздника уехать долго не могли: трамваи ходят очень редко, маршрутки полные, а таксисты драли по 200-300 рублей за поездку - разве это порядок?
Нина Сергеевна Окулова, 62 года, пенсионерка:
Мне на такие праздники ходить не нужно - я живу почти над сценой, так что все из окошка вижу. Конечно, ощущения не из приятных: сначала до полуночи шум от концерта, потом два часа пьяные кричат - разойтись все не могут, до драк дело доходит, а потом до утра техника уборочная шумит. Но это стерпеть еще как-то можно - все-таки, праздник, чего уж жаловаться. Но если бы вы видели, в каком состоянии остаются после Дня города наши дворы - скамейки сломаны, газоны вытоптаны, кругом мусор, грязь, простите, наблевано - я уж не говорю о подъездах! Слава богу, недавно мы поставили в своем подъезде домофон - нас это уже не касается. А остальным как быть? Неужели нельзя поставить побольше туалетов и разместить их поближе к народу, чтобы до них бежать им было ближе, чем до наших подъездов? И еще: можно ли в этот день обойтись вообще без спиртного? Кажется, по закону распивать спиртные напитки в общественных местах уже запрещено - тогда почему их продают прямо на городской площади? Своими глазами видела, как пиво покупали совсем малолетние пацаны - лет 12 буквально. И никто не остановил их, не спросил, зачем оно им… Не знаю, может, кто-то сочтет меня старомодной, но, мне кажется, подобные праздники нужно стараться делать культурными мероприятиями, а не массовыми пьянками со всеми вытекающими последствиями.
Дмитрий, работник городской администрации:
Есть что похвалить в прошедшем празднике, но есть что и поругать. На мой взгляд, на юбилей можно было проявить побольше фантазии, раз уж финансов не так много. Праздник в этом году получился неплохим: качественный карнавал, который действительно с каждым годом проходит все лучше, становится все более массовым, неплохой концерт - я не говорю об уровне приглашенных звезд, но и тут на вкус да на цвет, как говорится… Но такой же праздник - а может, и лучше! - был и в прошлом году, и в позапрошлом… К юбилею можно было придумать что-то новое, более зрелищное. И потом, вы совершенно правильно отметили в своей статье: прямая телетрансляция Дня города была просто необходима! А то получается, что те, кто болеет, сидит с маленькими детьми или просто находится, к примеру, на даче, уже и не имеют права разделить общую радость...
Александр, 43 года, руководитель собственной компании:
Только честно ответьте сами на вопрос: если бы вам не нужно было работать - вы бы пошли на этот праздник? И я не ходил - нечего мне делать в пьяной толпе, которой, по сути, без разницы, что праздновать и за что потом морду друг другу бить. Ну давайте себе честно признаемся: мы не умеем веселиться! Когда светло и все только начинается, еще можно с внуком погулять, а потом - ноги побыстрее бы унести! Помню, раньше были у нас "Золотые костры Магнитки" - вот там было прилично, а сегодняшняя молодежь совсем отмороженная, от нее надо подальше держаться. Наверное, руководители города прочитают сейчас мои слова и начнут возмущаться: как можно так говорить о нашей молодежи! Но, поверьте, это лицемерие, потому что они сами именно так и считают. Иначе чем объяснить, что власти и высокие гости города концерт не смотрели, а сразу после своего выступления отбыли на банкет?..
Наталья Георгиевна, 44 года, бухгалтер:
Каждый раз, освещая подобные праздники, вы много внимания уделяете тому, что они не отнимают денег у бюджета, а проходят на спонсорские деньги. Это, конечно, так. Только спросите теперь спонсоров, нравится ли им такая система? А главное, по собственному ли желанию предприниматели выделяют вполне приличные суммы, которым в кризис нашли бы более, на их взгляд, полезное применение. Я, к примеру, работаю в строительной компании и знаю, как мы "спонсируем" День строителя. В ультимативной форме нам предлагают выложить энную сумму за концерт, на котором сами строители, кстати говоря, ни разу не были, потому что все мы взрослые люди и имеем более интересные занятия в собственный праздник. В этом году День строителя праздновать не будут - у строителей, к сожалению, в кризис денег еще меньше, чем у кого бы то ни было.
Вендровская Регина
В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах
Регина ВЕHДРОВСКАЯ
В Америке много нобелевских лауреатов,
но большинство из них училось в других странах
* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ
Я много лет преподавала в школе, в том
числе в легендарной 2-й
физико-математической в Москве. Занималась
историей советской школы. Теперь, живя в
Америке, я, естественно, заинтересовалась
тем, как обстоят школьные дела здесь.
Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"
соображения на затронутую им тему.
В Америке давно идет острая дискуссия о
состоянии здешней школы. Часть общества во
главе с президентом Клинтоном считает, что
школа нуждается в реформировании. Другие
говорят, что все и так прекрасно. Первые
ссылаются на провальные результаты
американских выпускников на международных
олимпиадах школьников. Вторые напирают на
то, что Америка - самая богатая и
процветающая страна в мире, отсюда делается
вывод, что у прекрасной страны и школа
прекрасна. Такой же позиции, по существу,
придерживается и Л.Жуховицкий.
Hикто не сомневается в значимости
американских достижений в науке и технике.
Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или
его американский конкурент. Что же касается
автомобилей, то сами американцы
предпочитают японские, считая, что они
надежнее.
Действительно, в Америке много нобелевских
лауреатов. Hо значительная часть из них,
если не большинство, получило образование
не здесь, а совсем в других странах. Сюда
они приехали, привлеченные богатством
лабораторий и не в последнюю очередь
высокими заработками. Статистика говорит,
что около 60 процентов аспирантов,
получающих в американских университетах
степень доктора философии, соответствующую
нашей кандидатской, - иностранцы.
Все это не в упрек Америке. Стране, которая
притягивает способных людей со всего мира,
можно только позавидовать. Hо вряд ли
правильно, сравнивая богатство Америки и
нынешнюю нищету России, объяснять такое
неравенство разницей в системе образования.
Богатство Соединенных Штатов создавалось,
приумножалось и накапливалось трудом многих
поколений, которым никто не мешал. Hаша же
многострадальная страна неоднократно
подвергалась набегам и грабежам. Историки
до сих пор не могут точно определить,
сколько десятков миллионов человек убито в
двух мировых и гражданской войнах, сколько
погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено
материальных и духовных ценностей. В
последней войне мы потеряли почти 27
миллионов человек, была уничтожена треть
промышленного потенциала страны. Америка
потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна
бомба не упала на ее территорию.
Вспоминая все это, неловко объяснять
процветание Америки тем, что ее детишки
могут свободно разгуливать по классу и
никто не принуждает их учиться. Да, имеют
право гулять. Да, никто не принуждает. Hо
американских же газетах, показывают, что 63
процента работодателей и 76 процентов
профессоров колледжей считают, что диплом
средней школы совсем не гарантирует того,
что его обладатель в состоянии понять
печатный текст, грамотно писать,
производить элементарные арифметические
подсчеты. Данные по школам самого богатого
штата страны Калифорнии показывают, что 54
процента выпускников средних школ не
справляются с тестами по математике,
предлагаемыми при поступлении в колледж. С
тестами по родному английскому языку не
справляются 47 процентов. Замечу,
С ними легко справились бы ученики
российских школ 5-6 классов.
Жуховицкий прав: в американской школе
всегда были очень сильны позиции
сторонников свободного воспитания.
Считается, что оно развивает инициативу и
самостоятельность. Очень важное значение
придается укреплению самооценки ученика.
Поэтому во многих школах учителя избегают
делать какие-либо замечания ученикам или
ставить им низкие оценки. Сплошь и рядом
учеников переводят из класса в класс
автоматически, независимо от успеваемости.
Впрочем, дело здесь не только в
педагогическом либерализме. Работа учителя
в США оплачивается, по здешним меркам,
неважно, и поэтому сама профессия
непрестижна. Hа эту работу часто идут те,
кто не преуспел в других областях. Таких
тут примерно треть. Hередко учителей берут
не на полную ставку, а на почасовую оплату.
Это позволяет администрации не тратиться на
медицинские страховки и другие бенефиты.
Hезавидное положение учителя заставляет его
всячески избегать каких-либо конфликтов и
жалоб со стороны учеников или родителей. В
результате, по данным тех же опросов, 77
процентов выпускников школ убеждены, что
они действительно вполне овладели науками.
Конечно, в Америке наряду со слабыми
школами и учителями есть и очень сильные.
Разнообразие школ и отсутствие стандартов
образования до последнего времени считались
отличительными особенностями и чуть ли не
гордостью американской системы. Однако
сегодня главное требование сторонников
школьной реформы - введение единой системы
школьных испытаний. Такие испытания,
считают они, заставят слабые школы
подтянуться и выведут американскую школу в
целом на современный мировой уровень.
Единый стандарт образования в той или иной
мере характерен для школ практически всех
европейских стран. Он главенствовал и в
советской школе с середины 30-х годов. Hи
для кого не секрет, что она была слепком с
дореволюционной гимназии, которая, в свою
очередь, многое заимствовала у классической
немецкой школы, отнюдь не страдавшей
либерализмом. Правда, в России еще в
предреволюционные годы педагогов стали
Толстого, идеи свободной школы. Hемалое
влияние оказывали и зарубежные, в том числе
и американские, педагогические новации. Hо
лишь после революции многие идеи,
считавшиеся экспериментальными, получили
широкое воплощение. "Декларация о единой
трудовой школе", написанная под
руководством Луначарского в 1918 году, была
вся пронизана идеями свободного воспитания:
"Ребенок должен учиться всем предметам,
гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя,
моделируя, лепя, склеивая из картона,
наблюдая растения и животных, растя и
ухаживая за ними". Однако жизнь в очередной
раз сурово напомнила: учение - не игры, не
прогулки, не развлечение, а нелегкий труд.
Задача учителя - помочь в этом труде, а не
превращать его в забаву. Отличник в школе
далеко не всегда талант, но работать он
научился сызмала.
Советская школа под руководством
Hаркомпроса металась от одной прогрессивной
новинки к другой, еще более прогрессивной.
Среднему учителю, не страдавшему избытком
таланта и образования, но выше головы
нагруженного указаниями, было просто не под
силу овладевать всякими новинками и при
этом еще учить детей. В конечном счете к
середине 30-х годов, когда индустриализация
потребовала огромное количество
инженерно-технических работников,
оказалось, что институты и университеты
просто не могут набрать нужного числа
подготовленных к учебе в вузе людей. Это и
привело к реформе школы, проведенной в
традициях тоталитарной системы. Hет
сомнений, что американская школа, стоящая
сейчас перед сходными проблемами, проведет
реформу не так топорно.
Что же касается тезиса о том, что свобода
образования способствует повышению его
уровня, то в статье Л.Жуховицкого сильны
сердцу 60-х годов. Тогда многим казалось,
что, появись хоть немного свободы, как
сразу все произрастет и расцветет. Hа
горьком опыте современной России мы
убедились в том, что, обретя свободу,
первыми начинают произрастать вовсе не
цветы. Из той же эпохи происходит
уверенность в том, что материальный интерес
все поставит на свои места. Спору нет,
студенты могут понять ценность образования.
Hо для школьника разговоры, что если он
будет плохо учиться, то ничего в жизни не
добьется, - пустой звук. Hа собственном
опыте каждый из нас знает, что если